Больница денег не вернет?
Представители Кемеровской областной больницы потребовали с отца заболевшей девочки оплатить въезд на автомобиле на территорию медицинского учреждения. Кемеровчанин Константин Иващенко был вынужден отдать 100 рублей, чтобы не нести на руках по холоду 2-летнюю дочку Викторию, направленную из участковой поликлиники с высокой температурой и подозрением на менингит до больничного корпуса.
Отличник здравоохранения, врач высшей квалификационной категории по специальности "социальная гигиена и организация здравоохранения", кандидат медицинских наук Михаил Исаакович Ликстанов - личность в городе Кемерово известная. Большинство кемеровчан его знают как бывшего врача 3-й горбольницы. А в прошлом году ему было поручено возглавить областную больницу.
Перед новым руководителем, как в свое время сообщала пресс-служба областной администрации, властями региона была поставлена следующая задача: вывести областную больницу на уровень медучреждения с современными технологиями.
Не могу утверждать доподлинно, удалось ли за столь непродолжительный срок господину Ликстанову выполнить это поручение, зато за время его руководства областная больница стала, пожалуй, бесспорным лидером по количеству упоминаний в местных СМИ среди всех медицинских учреждений, расположенных в областном центре. Каким в свое время была "трешка". Информационных поводов куча. То оборудование новое закупят, то памятник какой-нибудь поставят. А ведь на все это нужны деньги.
"Борьба с терроризмом" и 100 рублей
Конечно, доминирующая часть расходов на содержание государственного медучреждения ложится на бюджет. Но, как любой руководитель, Михаил Ликстанов, видимо, и сам должен постараться создать такие условия, чтобы обеспечить финансовую сторону работы областной больницы. Что, судя по всему, и делается сейчас. Вот только один пример из больничных будней.
Буквально в минувшую субботу у кемеровчанина Константина Иващенко, проживающего с семьей в поселке Металлплощадка, заболела 2-летняя дочурка Вика. Мужчина с дочерью обратился к местному педиатру, который выписал направление на обследование в областную больницу. Консультация "областников" потребовалась в связи с тем, что у врача возникли подозрения на то, что у Вики начался менингит.
Как сообщил сам Константин Иващенко, в детском саду, куда ходит его ребенок, сейчас карантин по менингиту, так что такой весьма неприятный вариант развития событий был не исключен.
Сразу после посещения педиатра молодой отец вместе с больным ребенком, у которого была в тот момент высокая температура, на автомобиле отправился в областную больницу. Когда Константин Иващенко добрался до места назначения, въезд на территорию медучреждения ему преградил шлагбаум. Подошедший охранник показал кемеровчанину приказ главного врача "О мерах по противодействию терроризму". Ссылаясь на этот документ, он сообщил, что въезд на территорию больницы строго запрещен.
Правда, тут же выяснилось, что попасть на автомобиле за шлагбаум все-таки можно, но... за 100 рублей. Константину, и без того встревоженному состоянием Вики, ничего не оставалось, кроме как отдать означенную сумму - не нести же по холоду больную дочку в один из корпусов больничного городка. Взамен денег он получил заранее заготовленную квитанцию, в которой значилось, что деньги внесены в счет оплаты парковки.
Состояние 2-летней Виктории было настолько серьезным, что после консультации больничного специалиста ее решили доставить в инфекционную больницу на автомобиле скорой помощи. В ответ на предложение Константина самому отвезти ребенка врачи отказали, сославшись опять-таки на серьезность состояния.
К счастью, опасения не подтвердились. В 8-й горбольнице, куда была доставлена Вика, медики пришли к выводу, что причина плохого самочувствия девочки - банальное ОРВИ. Ей было прописано лечение, и ребенка вместе с папой отпустили домой.
Сор в избе?
Эта, в общем-то, заурядная, совершенно рядовая и даже привычная ситуация, в которой, смею предположить, оказывались многие наши читатели, вызывает несколько вполне логичных вопросов.
Во-первых, а если бы у Константина Иващенко просто не оказалось с собой в кармане денег? Конечно, можно вспомнить, что лет 20 назад, когда автомобиль был далеко не у каждого, то большинство из нас пешком преодолевали гораздо более значительные расстояния, чем от шлагбаума до врача областной больницы. Но ведь если есть транспортное средство, зачем искусственно создавать дополнительные трудности? Чтобы содрать деньги с людей, находящихся в заведомо беспомощном положении?
Во-вторых, в квитанции, которую получил Константин Иващенко, указано, что автовладелец отдал деньги в счет оплаты парковки. Соответственно, видимо, областная больница либо какая-то иная организация осуществляет предоставление услуг - платной парковки для автомобилей - на территории государственного медучреждения?
Ну и, в-третьих. А в принципе, насколько законно такое "медицинское обслуживание"?
Для того чтобы получить ответы на эти вопросы, корреспондент "МК в Кузбассе" обратился к представителям областной больницы.
Первой ситуацию прокомментировать взялась начальник отдела информации и связям с общественностью медучреждения Анна Стоянова. По словам Анны Александровны, за въезд на территорию облбольницы действительно берут деньги. Но в данном случае, когда человек приехал с направлением от врача, никакой охранник не должен был требовать оплаты. По крайней мере автомобиль, на котором был доставлен направленный пациент, мог совершенно бесплатно находиться на парковке в течение 20 минут. "Так должно быть" - резюмировала Анна Стоянова.
Наверняка. Чтобы не превращать территорию больницы в проходной двор, имеет смысл несколько ограничить въезд. А больных пускать даром. Но ведь было все не так. Не так, как должно быть.
Тем не менее Анна Александровна обещала разобраться в ситуации, для чего даже взяла координаты Константина Иващенко. Корреспондент "МК в Кузбассе", заинтересованный, в чем же будет состоять разбирательство, позднее связался с кемеровчанином. Как выяснилось со слов Константина, суть разговора между представителем больницы и отцом заболевшей девочки свелась к претензиям звонившей: зачем, мол, надо было выносить сор из избы? Однако неправильно уплаченных ста рублей (ведь имелось направление от врача) Анна Стоянова вернуть не обещала.
Во время второй попытки корреспондента "МК" получить более внятные комментарии от Анны Александровны представитель облбольницы попыталась объяснить, что обслуживание пациентов в медучреждении проводится в рамках обязательного медицинского страхования и - сверх него. При этом попытавшись отнести и платную парковку к дополнительной, а значит, платной услуге. Хотя как-то неуверенно.
Надеясь внести полную ясность в то, что происходит в государственном медучреждении, я обратился к главному врачу облбольницы. Тем более что Анна Стоянова, по ее словам, уже донесла до своего руководителя всю необходимую информацию. После двух дней, потраченных на телефонный дозвон до высокопоставленного медика, с ним все-таки удалось связаться. Однако Михаил Исаакович отказался от комментариев по телефону, настояв на личной встрече, которая состоялась уже в день верстки номера.
К сожалению, и личная встреча с крупным медицинским чиновником не сделала ситуацию более понятной. Вот дословный комментарий Михаила Исааковича: "Согласно приказу главного врача с целью наведения порядка на территории больницы прописано, что въезд за получением медицинской помощи или консультаций бесплатный. В данной ситуации был нарушен приказ главного врача".
Причем отмечу, что этот комментарий мне пришлось записывать под диктовку буквально дословно, поскольку Михаил Исаакович запретил пользоваться таким привычным для любого журналиста инструментом, как диктофон. Более того, специалист в "социальной гигиене и организации здравоохранения", в случае использования его комментария в газетной публикации, потребовал согласовать с ним текст ответа. В противном случае, сообщил Михаил Исаакович, он подаст в суд за искажение его слов.
Тем не менее я взял на себя смелость не согласовывать ответ - уж слишком немного в нем тех самых слов. Кстати, главврач ничего не упомянул про то, что собирается вернуть Константину Иващенко 100 рублей. Как выяснилось, незаконно изъятых его подчиненным.
В завершение отмечу, что охранник, допустивший "нарушение приказа главврача", наверняка будет наказан. Но позволю себе усомниться, что этот человек, занимающий не самый высокий пост в облбольнице, действовал по собственной инициативе с заранее заготовленными квитанциями об оплате парковки. Как-то не очень верится, что во всем виноват стрелочник. Простите, охранник...
Опять же, спасибо ему, теперь наши читатели знают, что в случае несчастья они могут на своей машине довезти больного до нужного корпуса облбольницы совершенно бесплатно. Если, конечно, потом не выгонят автомобиль за пределы территории облбольницы по истечении 20 минут. Будем надеяться, что Михаил Исаакович соблаговолит составить о сем подробную инструкцию.
Что касается предположения, что у больного могло не оказаться денег, то приносим извинения читателям за бесстыдную фантазию - кто же теперь в больницу без денег ходит? Этого не может быть! Все остальное - возможно...
Отличник здравоохранения, врач высшей квалификационной категории по специальности "социальная гигиена и организация здравоохранения", кандидат медицинских наук Михаил Исаакович Ликстанов - личность в городе Кемерово известная. Большинство кемеровчан его знают как бывшего врача 3-й горбольницы. А в прошлом году ему было поручено возглавить областную больницу.
Перед новым руководителем, как в свое время сообщала пресс-служба областной администрации, властями региона была поставлена следующая задача: вывести областную больницу на уровень медучреждения с современными технологиями.
Не могу утверждать доподлинно, удалось ли за столь непродолжительный срок господину Ликстанову выполнить это поручение, зато за время его руководства областная больница стала, пожалуй, бесспорным лидером по количеству упоминаний в местных СМИ среди всех медицинских учреждений, расположенных в областном центре. Каким в свое время была "трешка". Информационных поводов куча. То оборудование новое закупят, то памятник какой-нибудь поставят. А ведь на все это нужны деньги.
"Борьба с терроризмом" и 100 рублей
Конечно, доминирующая часть расходов на содержание государственного медучреждения ложится на бюджет. Но, как любой руководитель, Михаил Ликстанов, видимо, и сам должен постараться создать такие условия, чтобы обеспечить финансовую сторону работы областной больницы. Что, судя по всему, и делается сейчас. Вот только один пример из больничных будней.
Буквально в минувшую субботу у кемеровчанина Константина Иващенко, проживающего с семьей в поселке Металлплощадка, заболела 2-летняя дочурка Вика. Мужчина с дочерью обратился к местному педиатру, который выписал направление на обследование в областную больницу. Консультация "областников" потребовалась в связи с тем, что у врача возникли подозрения на то, что у Вики начался менингит.
Как сообщил сам Константин Иващенко, в детском саду, куда ходит его ребенок, сейчас карантин по менингиту, так что такой весьма неприятный вариант развития событий был не исключен.
Сразу после посещения педиатра молодой отец вместе с больным ребенком, у которого была в тот момент высокая температура, на автомобиле отправился в областную больницу. Когда Константин Иващенко добрался до места назначения, въезд на территорию медучреждения ему преградил шлагбаум. Подошедший охранник показал кемеровчанину приказ главного врача "О мерах по противодействию терроризму". Ссылаясь на этот документ, он сообщил, что въезд на территорию больницы строго запрещен.
Правда, тут же выяснилось, что попасть на автомобиле за шлагбаум все-таки можно, но... за 100 рублей. Константину, и без того встревоженному состоянием Вики, ничего не оставалось, кроме как отдать означенную сумму - не нести же по холоду больную дочку в один из корпусов больничного городка. Взамен денег он получил заранее заготовленную квитанцию, в которой значилось, что деньги внесены в счет оплаты парковки.
Состояние 2-летней Виктории было настолько серьезным, что после консультации больничного специалиста ее решили доставить в инфекционную больницу на автомобиле скорой помощи. В ответ на предложение Константина самому отвезти ребенка врачи отказали, сославшись опять-таки на серьезность состояния.
К счастью, опасения не подтвердились. В 8-й горбольнице, куда была доставлена Вика, медики пришли к выводу, что причина плохого самочувствия девочки - банальное ОРВИ. Ей было прописано лечение, и ребенка вместе с папой отпустили домой.
Сор в избе?
Эта, в общем-то, заурядная, совершенно рядовая и даже привычная ситуация, в которой, смею предположить, оказывались многие наши читатели, вызывает несколько вполне логичных вопросов.
Во-первых, а если бы у Константина Иващенко просто не оказалось с собой в кармане денег? Конечно, можно вспомнить, что лет 20 назад, когда автомобиль был далеко не у каждого, то большинство из нас пешком преодолевали гораздо более значительные расстояния, чем от шлагбаума до врача областной больницы. Но ведь если есть транспортное средство, зачем искусственно создавать дополнительные трудности? Чтобы содрать деньги с людей, находящихся в заведомо беспомощном положении?
Во-вторых, в квитанции, которую получил Константин Иващенко, указано, что автовладелец отдал деньги в счет оплаты парковки. Соответственно, видимо, областная больница либо какая-то иная организация осуществляет предоставление услуг - платной парковки для автомобилей - на территории государственного медучреждения?
Ну и, в-третьих. А в принципе, насколько законно такое "медицинское обслуживание"?
Для того чтобы получить ответы на эти вопросы, корреспондент "МК в Кузбассе" обратился к представителям областной больницы.
Первой ситуацию прокомментировать взялась начальник отдела информации и связям с общественностью медучреждения Анна Стоянова. По словам Анны Александровны, за въезд на территорию облбольницы действительно берут деньги. Но в данном случае, когда человек приехал с направлением от врача, никакой охранник не должен был требовать оплаты. По крайней мере автомобиль, на котором был доставлен направленный пациент, мог совершенно бесплатно находиться на парковке в течение 20 минут. "Так должно быть" - резюмировала Анна Стоянова.
Наверняка. Чтобы не превращать территорию больницы в проходной двор, имеет смысл несколько ограничить въезд. А больных пускать даром. Но ведь было все не так. Не так, как должно быть.
Тем не менее Анна Александровна обещала разобраться в ситуации, для чего даже взяла координаты Константина Иващенко. Корреспондент "МК в Кузбассе", заинтересованный, в чем же будет состоять разбирательство, позднее связался с кемеровчанином. Как выяснилось со слов Константина, суть разговора между представителем больницы и отцом заболевшей девочки свелась к претензиям звонившей: зачем, мол, надо было выносить сор из избы? Однако неправильно уплаченных ста рублей (ведь имелось направление от врача) Анна Стоянова вернуть не обещала.
Во время второй попытки корреспондента "МК" получить более внятные комментарии от Анны Александровны представитель облбольницы попыталась объяснить, что обслуживание пациентов в медучреждении проводится в рамках обязательного медицинского страхования и - сверх него. При этом попытавшись отнести и платную парковку к дополнительной, а значит, платной услуге. Хотя как-то неуверенно.
Надеясь внести полную ясность в то, что происходит в государственном медучреждении, я обратился к главному врачу облбольницы. Тем более что Анна Стоянова, по ее словам, уже донесла до своего руководителя всю необходимую информацию. После двух дней, потраченных на телефонный дозвон до высокопоставленного медика, с ним все-таки удалось связаться. Однако Михаил Исаакович отказался от комментариев по телефону, настояв на личной встрече, которая состоялась уже в день верстки номера.
К сожалению, и личная встреча с крупным медицинским чиновником не сделала ситуацию более понятной. Вот дословный комментарий Михаила Исааковича: "Согласно приказу главного врача с целью наведения порядка на территории больницы прописано, что въезд за получением медицинской помощи или консультаций бесплатный. В данной ситуации был нарушен приказ главного врача".
Причем отмечу, что этот комментарий мне пришлось записывать под диктовку буквально дословно, поскольку Михаил Исаакович запретил пользоваться таким привычным для любого журналиста инструментом, как диктофон. Более того, специалист в "социальной гигиене и организации здравоохранения", в случае использования его комментария в газетной публикации, потребовал согласовать с ним текст ответа. В противном случае, сообщил Михаил Исаакович, он подаст в суд за искажение его слов.
Тем не менее я взял на себя смелость не согласовывать ответ - уж слишком немного в нем тех самых слов. Кстати, главврач ничего не упомянул про то, что собирается вернуть Константину Иващенко 100 рублей. Как выяснилось, незаконно изъятых его подчиненным.
В завершение отмечу, что охранник, допустивший "нарушение приказа главврача", наверняка будет наказан. Но позволю себе усомниться, что этот человек, занимающий не самый высокий пост в облбольнице, действовал по собственной инициативе с заранее заготовленными квитанциями об оплате парковки. Как-то не очень верится, что во всем виноват стрелочник. Простите, охранник...
Опять же, спасибо ему, теперь наши читатели знают, что в случае несчастья они могут на своей машине довезти больного до нужного корпуса облбольницы совершенно бесплатно. Если, конечно, потом не выгонят автомобиль за пределы территории облбольницы по истечении 20 минут. Будем надеяться, что Михаил Исаакович соблаговолит составить о сем подробную инструкцию.
Что касается предположения, что у больного могло не оказаться денег, то приносим извинения читателям за бесстыдную фантазию - кто же теперь в больницу без денег ходит? Этого не может быть! Все остальное - возможно...
Читайте так же