Спасибо!
Версия
2 часа кемеровчанка вместе с двухлетней внучкой провела под дверью врачебного кабинета №4 поликлиники областной офтальмологической больницы. Причем это «удовольствие» она вместе с ребенком получила за собственные 420 рублей. Как заявила корреспонденту «МК в Кузбассе» заведующая поликлиникой Ольга Шильникова, «скажите спасибо, что всего 420 рублей - это нам столько департамент утвердил. Мы хотели больше…»
В редакцию обратилась расстроенная кемеровчанка, представившаяся Ниной Ивановной, и сообщила о сложившейся ситуации. Как выяснилось, ее двухлетнюю внучку Олю отправили из садика с диагнозом «коньюктивит» в медицинское учреждение. В участковой поликлинике сообщили, что местный офтальмолог сможет принять маленького пациента только через неделю. Отзывчивая сотрудница регистратуры посоветовала родителям сходить на прием к специалисту в областную больницу. «Конечно, это будет стоить денег, - сразу обозначила представитель поликлиники, зато оперативно сможете попасть к врачу, он пропишет лекарства и начнете сразу лечение». Разумеется, взрослые так и решили сделать.
Сопровождать в областную офтальмологическую больницу Олю взялась бабушка – родители-то днем на работе. Дальше события развивались по следующему сценарию. Около 8.10 пациенты обратились в регистратуру платных услуг больницы, заплатили 420 рублей и были отправлены в кабинет №4. Что сразу обрадовало, так это тот факт, что Нина Ивановна вместе с Олей оказались первыми перед врачебными дверьми. Но радость оказалась преждевременной. Как пояснила женщина в белом халате, находящаяся в кабинете, врача, который смог бы принять маленькую пациентку, пока нет. Надо немного подождать. Причем время ожидания обозначено не было вовсе. Сказано – сделано. Нина Ивановна – человек советской закалки, готовая стойко переносить любые трудности. Даже за свои деньги.
Однако прошел час, а ситуация не изменилась. Врача якобы так и не было. Еще через час – то же самое. За это время двухлетняя девочка, которая, настроенная родителями, готова, кажется, была героически перенести визит к «тете-врачу», растеряла весь пыл и начала сначала хныкать, а потом и вовсе рыдать во весь свой громкий детский голос. На этом моменте Нина Ивановна и решила обратиться в «МК в Кузбассе» за помощью. Корреспондент газеты прибыл на место буквально через 5 минут – областная больница, на территории которой находится глазная лечебница, находится близко к редакции.
Пытаясь помочь нашей читательнице и маленькой Оле, которая в будущем, надеюсь, тоже станет читать «МК», я обратился к заведующей поликлиникой областной офтальмологической больницы Ольге Шильниковой.
Первыми ее словами были: «А чего это они, жители Кемерова, пришли к нам, ведь у нас обслуживаются люди из других территорий области?»
Мне оставалось только согласиться, но ведь деньги-то взяли. Значит, услугу просто обязаны оказать! Почему, спрашиваю я, человек за 420 рублей ждет неизвестно чего 2 часа кряду с маленьким ребенком на руках? Кстати, в этот момент в коридоре поликлиники находилось много и взрослых, и детей – голос двухлетней Ольги, измучавшейся в очереди под №1, перекрывал общий шум, но местным работникам, казалось, до этого нет никакого дела.
На мой вопрос Ольга Петровна ответила удивительной фразой: «А у нас – к платным пациентам и к бесплатным – отношение одинаковое!» Мне только оставалось спросить: «Одинаково равнодушное?»
И тем не менее после вмешательства «МК» в монотонном режиме работы поликлиники наметилось определенное движение. Так, Ольга Петровна, сделав несколько звонков, сообщила, что, оказывается, сейчас – с утра – врач-офтальмолог принимает детей грудного возраста. А прием малышей начнется… после обеда. То есть об этом не мог не знать работник регистратуры платных услуг, наверняка знала женщина в белом халате, находившаяся в кабинете №4, которая предложила немного (!) подождать бабушке с внучкой, знала Ольга Шильникова, а вот до кемеровчанки донести эту информацию оказалось некому.
Называть такое отношение банальным равнодушием едва ли стоит. На мой взгляд, это больше смахивает на сознательное равнодушие, которое причиняет эмоциональный и физический дискомфорт как минимум двум людям – взрослому и ребенку. Или, говоря более жестко, на сознательный садизм. Подчеркну, что это личное мнение автора материала. Напомню, что все вышеперечисленное стоило 420 рублей. Когда я спросил у завполиклиникой, а почему так дорого? – Ольга Шильникова ответила, что провести подобную консультацию может далеко не каждый, ведь для этого необходимо… закончить медицинскую академию.
Для сравнения: в городском лечебном учреждении, которое находится буквально на расстоянии всего двух остановок от областной больницы, прием у офтальмолога стоит 188 (!) рублей. Но фоне областной офтальмологии получается, что «всего» 188 рублей. Остается предположить, что в областном медучреждении работают врачи, которые учились в медакадемии в два с половиной раза дольше, чем те, что трудятся в городском.
Кстати, как следует из квитанции оплаты, 420 рублей – это цена целого комплекса медуслуг, якобы оказанных ребенку. В том числе биомикроскопия – 63 руб., исследование бинокулярного зрения и остроты зрения – по 80 руб. за каждое, осмотр глазного дна – 144 руб., скиаскопия -17 руб. Ну и, разумеется, консультативный прием врача – 36 рублей.
После вмешательства «МК» ребенку все-таки удалось попасть на прием. Были ли оказаны все означенные услуги за 4 минуты нахождения в кабинете (минус время на выписывание бумажки с рекомендациями по несложному лечению антибиотиками-«капельками»), сказать трудно. Но что-то подсказывает – едва ли. Ни об извинениях перед нашей читательницей, ни уж тем более о хотя бы частичном возврате денег в качестве компенсации за бездарно потраченных 2 часа и речи не шло. Единственное, что я услышал от Ольги Шильниковой, все та же фраза: «Скажите спасибо, что всего 420 рублей!» Ну что ж остается… Спасибо!
2 часа кемеровчанка вместе с двухлетней внучкой провела под дверью врачебного кабинета №4 поликлиники областной офтальмологической больницы. Причем это «удовольствие» она вместе с ребенком получила за собственные 420 рублей. Как заявила корреспонденту «МК в Кузбассе» заведующая поликлиникой Ольга Шильникова, «скажите спасибо, что всего 420 рублей - это нам столько департамент утвердил. Мы хотели больше…»
В редакцию обратилась расстроенная кемеровчанка, представившаяся Ниной Ивановной, и сообщила о сложившейся ситуации. Как выяснилось, ее двухлетнюю внучку Олю отправили из садика с диагнозом «коньюктивит» в медицинское учреждение. В участковой поликлинике сообщили, что местный офтальмолог сможет принять маленького пациента только через неделю. Отзывчивая сотрудница регистратуры посоветовала родителям сходить на прием к специалисту в областную больницу. «Конечно, это будет стоить денег, - сразу обозначила представитель поликлиники, зато оперативно сможете попасть к врачу, он пропишет лекарства и начнете сразу лечение». Разумеется, взрослые так и решили сделать.
Сопровождать в областную офтальмологическую больницу Олю взялась бабушка – родители-то днем на работе. Дальше события развивались по следующему сценарию. Около 8.10 пациенты обратились в регистратуру платных услуг больницы, заплатили 420 рублей и были отправлены в кабинет №4. Что сразу обрадовало, так это тот факт, что Нина Ивановна вместе с Олей оказались первыми перед врачебными дверьми. Но радость оказалась преждевременной. Как пояснила женщина в белом халате, находящаяся в кабинете, врача, который смог бы принять маленькую пациентку, пока нет. Надо немного подождать. Причем время ожидания обозначено не было вовсе. Сказано – сделано. Нина Ивановна – человек советской закалки, готовая стойко переносить любые трудности. Даже за свои деньги.
Однако прошел час, а ситуация не изменилась. Врача якобы так и не было. Еще через час – то же самое. За это время двухлетняя девочка, которая, настроенная родителями, готова, кажется, была героически перенести визит к «тете-врачу», растеряла весь пыл и начала сначала хныкать, а потом и вовсе рыдать во весь свой громкий детский голос. На этом моменте Нина Ивановна и решила обратиться в «МК в Кузбассе» за помощью. Корреспондент газеты прибыл на место буквально через 5 минут – областная больница, на территории которой находится глазная лечебница, находится близко к редакции.
Пытаясь помочь нашей читательнице и маленькой Оле, которая в будущем, надеюсь, тоже станет читать «МК», я обратился к заведующей поликлиникой областной офтальмологической больницы Ольге Шильниковой.
Первыми ее словами были: «А чего это они, жители Кемерова, пришли к нам, ведь у нас обслуживаются люди из других территорий области?»
Мне оставалось только согласиться, но ведь деньги-то взяли. Значит, услугу просто обязаны оказать! Почему, спрашиваю я, человек за 420 рублей ждет неизвестно чего 2 часа кряду с маленьким ребенком на руках? Кстати, в этот момент в коридоре поликлиники находилось много и взрослых, и детей – голос двухлетней Ольги, измучавшейся в очереди под №1, перекрывал общий шум, но местным работникам, казалось, до этого нет никакого дела.
На мой вопрос Ольга Петровна ответила удивительной фразой: «А у нас – к платным пациентам и к бесплатным – отношение одинаковое!» Мне только оставалось спросить: «Одинаково равнодушное?»
И тем не менее после вмешательства «МК» в монотонном режиме работы поликлиники наметилось определенное движение. Так, Ольга Петровна, сделав несколько звонков, сообщила, что, оказывается, сейчас – с утра – врач-офтальмолог принимает детей грудного возраста. А прием малышей начнется… после обеда. То есть об этом не мог не знать работник регистратуры платных услуг, наверняка знала женщина в белом халате, находившаяся в кабинете №4, которая предложила немного (!) подождать бабушке с внучкой, знала Ольга Шильникова, а вот до кемеровчанки донести эту информацию оказалось некому.
Называть такое отношение банальным равнодушием едва ли стоит. На мой взгляд, это больше смахивает на сознательное равнодушие, которое причиняет эмоциональный и физический дискомфорт как минимум двум людям – взрослому и ребенку. Или, говоря более жестко, на сознательный садизм. Подчеркну, что это личное мнение автора материала. Напомню, что все вышеперечисленное стоило 420 рублей. Когда я спросил у завполиклиникой, а почему так дорого? – Ольга Шильникова ответила, что провести подобную консультацию может далеко не каждый, ведь для этого необходимо… закончить медицинскую академию.
Для сравнения: в городском лечебном учреждении, которое находится буквально на расстоянии всего двух остановок от областной больницы, прием у офтальмолога стоит 188 (!) рублей. Но фоне областной офтальмологии получается, что «всего» 188 рублей. Остается предположить, что в областном медучреждении работают врачи, которые учились в медакадемии в два с половиной раза дольше, чем те, что трудятся в городском.
Кстати, как следует из квитанции оплаты, 420 рублей – это цена целого комплекса медуслуг, якобы оказанных ребенку. В том числе биомикроскопия – 63 руб., исследование бинокулярного зрения и остроты зрения – по 80 руб. за каждое, осмотр глазного дна – 144 руб., скиаскопия -17 руб. Ну и, разумеется, консультативный прием врача – 36 рублей.
После вмешательства «МК» ребенку все-таки удалось попасть на прием. Были ли оказаны все означенные услуги за 4 минуты нахождения в кабинете (минус время на выписывание бумажки с рекомендациями по несложному лечению антибиотиками-«капельками»), сказать трудно. Но что-то подсказывает – едва ли. Ни об извинениях перед нашей читательницей, ни уж тем более о хотя бы частичном возврате денег в качестве компенсации за бездарно потраченных 2 часа и речи не шло. Единственное, что я услышал от Ольги Шильниковой, все та же фраза: «Скажите спасибо, что всего 420 рублей!» Ну что ж остается… Спасибо!
Читайте так же