Движение без опасности?
В 2010 году в Кемерове произошло 465 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 43 человека, а еще 565 человек получили травмы. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года произошло на одно ДТП меньше, а вот погибло в них на 15 человек больше.
О том, как сделать кемеровские автодороги более безопасными, говорили участники круглого стола, который состоялся в канун Всемирного дня памяти жертв ДТП в городском отделе ГИБДД. Здесь собрались не только представители госавтоинспекции и городской администрации, а также средств массовой информации, но и руководители общественных организаций, которые так или иначе пытаются влиять на безопасность водителей и пешеходов на дороге.
9 пьяных в день
Изначально круглый стол стал примечательным тем, что именно во время его проведения журналистам удалось пообщаться с новым руководителем городского отдела ГИБДД (точнее, исполняющим обязанности начальника) Юрием Глинкиным. Юрий Анатольевич рассказал собравшимся о том, насколько небезопасным было автомобильное движение за прошедшие 10 месяцев завершающегося года. Согласно официальным данным, каждое второе ДТП в областном центре происходит с участием пешеходов. Причем самыми аварийно опасными часами в течение суток является период с 18 до 20 часов. То есть как раз тот час пик, когда все – и пешеходы, и водители возвращаются с работы домой. В это время с начала года зафиксировано 70 ДТП, в которых погибли пять человек, а еще 90 получили травмы различной степени тяжести.
Если говорить о днях недели, то милицейский руководитель отметил, что наибольшее количество аварий зафиксировано в пятницу – 87 ДТП, приведшие к смерти восьми и травмам 94 человек. Ну и наконец наиболее опасными для участников дорожного движения в этом году пока выдались осенние месяцы – октябрь и сентябрь. Данных по ноябрю еще просто нет. Например, в октябре зарегистрировано 68 аварий, которые привели к смерти 6 и травмам 73 человек. Опять-таки по официальным данным, в среднем ежедневно сотрудники госавтоинспекции задерживают 9 водителей в состоянии алкогольного опьянения. «Это в среднем, - подчеркнул Юрий Глинкин. – Разумеется, в пятницу, например, количество пьяных за рулем выше».
Столбики и видеокамеры
После того как руководитель городского отдела ГИБДД озвучил данные нерадостной статистики по ДТП, участники круглого стола стали поднимать проблемы, которые, на их взгляд, являются наиболее острыми и значимыми, для того чтобы снизить уровень аварийности на кемеровских дорогах.
Кстати, вслед за милиционером слово взял руководитель муниципального автономного управления «Кемеровские автодороги» Виталий Ашихмин. Слова чиновника были более оптимистичны. Например, Виталий Викторович публично заявил, что автомобильных пробок в областном центре стало в последнее время меньше. Не знаю, согласятся ли с ним те, кто стоит в этих пробках и, почти крадучись, едет утром на работу, а вечером – домой. Но как бы то ни было, это частное мнение начальника МАУ.
По словам Виталия Ашихмина, камеры, установленные на крупных городских перекрестках, тоже вносят свою лепту в дело безопасности. Но и тут чиновник не стал отдельно объяснять, каким же именно образом это происходит. А вот что касается различного рода новаций (по крайней мере для Кемерово), то местный опыт, безусловно, заслуживает внимания. Например, небезызвестные столбики в количестве 290 штук, разделяющие встречные автомобили, которые в 2010 году появились на улице Терешковой на мосту. Согласно официальной статистике, количество аварий после их установки за аналогичный период сократилось с 19 в 2009 году до… 2-х (!) в 2010 году. Действительно, эти цифры впечатляют и… обнадеживают. Значит, кемеровским властям и всем, кто связан с безопасностью автодвижения, еще есть куда двигаться.
Как отметил на круглом столе Юрий Глинкин, в ближайшем будущем планируется завести «картинку» с видеокамер МАУ «Кемеровские автодороги» в дежурную часть городского отдела ГИБДД. Полученную информацию можно будет использовать, с одной стороны, для повышения все той же безопасности участников движения. А с другой – для того, чтобы облегчить разбор и поиски виноватого в ДТП на крупных перекрестках нашего города.
В этой связи остается только удивляться: почему же такая прозрачная, а потому почти гениальная идея никому раньше не пришла в голову. Тем более что для ее осуществления и финансовых затрат особых не надо.
Подземка на кольце
Кстати, о финансах. С одной стороны, городская администрации, будучи рачительным хозяином, старается экономить по максимуму муниципальный бюджет. Так, как сообщил еще один участник круглого стола региональный координатор Федерации автовладельцев России Андрей Лукьянов, значительную часть 2010 года на дорогах областного центра освещенность дорог была снижена на 30 процентов. Это, по мнению Андрея Юрьевича, могло привести только к одному: к росту аварийности. Но якобы по распоряжению кемеровского мэра в ноябре освещенность была восстановлена.
Оно и понятно – сейчас как раз самый темный период года. А если учесть, что весь Кузбасс перешел на новосибирское время и трехчасовую разницу с Москвой, то и темнеть стало на час раньше. Так, если раньше в самый короткий зимний день «ночь» наступала около 16.00, то сейчас, соответственно, в 15.00. Что это в реальности дает? Да ничего хорошего, разумеется. По крайней мере для безопасности дорожного движения. Одним темным часом больше в разгар рабочего дня и, как следствие, автомобильного движения. А значит, и вероятность аварий, в том числе и с участием пешеходов, возрастает.
И тем не менее борьбу за выживание кемеровчан на дорогах кемеровские чиновники продолжают. В будущем году на мероприятия, связанные с повышением безопасности, из городского бюджета планируется выделить в 4 (!) раза больше средств, чем прежде.
Правда, пока непонятно, на что именно пойдут эти деньги. Среди планов горадминистрации, которые стали известны корреспонденту «МК в Кузбассе», есть весьма интересные и… долгожданные. Например, строительство подземного перехода на проспекте Ленина перед известным кемеровчанам кольцом на бульваре Строителей. В час пик утром и вечером здесь выстраиваются огромные вереницы машин, которые упираются не только в кольцевое движение, но и в пешеходов, интенсивно переходящих проспект Ленина. Причем в пешеходов в большей степени, пожалуй. Но говоря о подземном переходе, представители горадминистрации подчеркивают, что речь идет не о строительстве, а пока всего лишь о проекте. И тем не менее это значит, что свет в конце тоннеля может появиться в любой момент.
Еще одним узким местом для автодвижения является пешеходный переход возле торгового центра «Я», который расположен прямо над… подземным переходом. Глупость ситуации в этом и состоит. Подземка закрыта, завалена, простаивает – как угодно. А в это время длинные вереницы автомобилей пропускают нескончаемый поток пешеходов, которые собрались «в магазин за хлебушком». И это в центре современного города на одной из главных, в том числе грузовых транспортных магистралей. К счастью, возможно, в скором времени подземка на Кузнецком может быть реконструирована и запущена в эксплуатацию. Правда, пока нет даже ясности с источниками финансирования: городской бюджет, спонсоры или инвестор.
Среди новинок, которые планируют предложить кемеровским автомобилистам местные власти в ближайшем будущем, все те же, например, столбики ярко-оранжевого света, разделяющие встречные полосы движения. Или вот еще: светодиодные с элементами анимации дорожные знаки. Идея подобных «девайсов» в следующем: в темное время суток обычные знаки менее заметны, а вот светодиодные, будучи сами источниками света, поневоле привлекут внимание водителей.
Нежелание инспекторов ДПС
Одной из острых проблем автомобильного движения в городе, которую поднял Андрей Лукьянов, стал проезд площади Советов во время работы небезызвестных ярмарок, на время работы которых движение здесь перекрывается. Автомобилисты, как следствие, вынуждены красться гуськом по узкой улочке вдоль набережной, переваливаясь через пару «лежачих полицейских». Соответственно, пробки в дни работы ярмарок начинаются еще на Притомском и Октябрьском проспектах. Нет, о том, что ярмарки не нужны – речи нет. Нужны! Еще как нужны! Ведь именно здесь – и пешеходы, и автомобилисты могут купить продукты немного дешевле, чем в магазинах. Но ведь в Кемерове столько прекрасных мест для размещения ярмарок. Та же площадь у гостиницы «Кристалл», где ну очень много места и нет никакого автомобильного движения вовсе. Отчего туда не перенести ярмарку? Эту идею, к слову, еще несколько лет назад предлагал «МК в Кузбассе».
Еще одна проблема, которая непосредственно связана с безопасностью на дорогах: неработающие светофоры. Например, в минувшую пятницу сразу два перекрестка на проспекте Ленина оказались нерегулируемыми: напротив кинотеатра «Юбилейный» и с Пионерским бульваром. Тут же на второстепенных улицах выстроились пробки, забившие полностью проезжую часть. Разумеется, выезд на проспект со второстепенной дороги стал практически невозможен – движение в разгар дня здесь весьма интенсивное. Только с риском для жизни и автомобиля.
В этой связи корреспондент «МК», разумеется, спросил Юрия Глинкина: а где были доблестные инспекторы городского отдела ГИБДД? Почему они тотчас, будучи мобильными, не примчались на забитые перекрестки и не взяли ситуацию в свои руки? Точнее, под контроль «волшебной полосатой палочки». Дополнительного финансирования на решение столь простой задачи не надо вовсе – только грамотного и уполномоченного на вмешательство в регулирование движения человека.
Юрий Анатольевич признал, что в подобных ситуациях, действительно, сотрудники ГИБДД должны проявлять большую инициативу. «Я лукавить не буду, - сказал Юрий Глинкин. – Далеко не все инспекторы ДПС хотят вставать на нерегулируемый перекресток».
И тем не менее новый руководитель городского отдела ГИБДД предложил кемеровчанам активнее звонить в дежурную часть и сообщать о подобных проблемах. Это позволит сотрудникам ГИБДД стать еще более мобильными.
…Проблем с автомобильным движением в целом и с его безопасностью в частности в Кемерове хватает. И тот факт, что власти, милиция и общество готовы обсуждать эти проблемы, дает призрачную надежду, что «узких» мест на городских дорогах станет немного меньше.
О том, как сделать кемеровские автодороги более безопасными, говорили участники круглого стола, который состоялся в канун Всемирного дня памяти жертв ДТП в городском отделе ГИБДД. Здесь собрались не только представители госавтоинспекции и городской администрации, а также средств массовой информации, но и руководители общественных организаций, которые так или иначе пытаются влиять на безопасность водителей и пешеходов на дороге.
9 пьяных в день
Изначально круглый стол стал примечательным тем, что именно во время его проведения журналистам удалось пообщаться с новым руководителем городского отдела ГИБДД (точнее, исполняющим обязанности начальника) Юрием Глинкиным. Юрий Анатольевич рассказал собравшимся о том, насколько небезопасным было автомобильное движение за прошедшие 10 месяцев завершающегося года. Согласно официальным данным, каждое второе ДТП в областном центре происходит с участием пешеходов. Причем самыми аварийно опасными часами в течение суток является период с 18 до 20 часов. То есть как раз тот час пик, когда все – и пешеходы, и водители возвращаются с работы домой. В это время с начала года зафиксировано 70 ДТП, в которых погибли пять человек, а еще 90 получили травмы различной степени тяжести.
Если говорить о днях недели, то милицейский руководитель отметил, что наибольшее количество аварий зафиксировано в пятницу – 87 ДТП, приведшие к смерти восьми и травмам 94 человек. Ну и наконец наиболее опасными для участников дорожного движения в этом году пока выдались осенние месяцы – октябрь и сентябрь. Данных по ноябрю еще просто нет. Например, в октябре зарегистрировано 68 аварий, которые привели к смерти 6 и травмам 73 человек. Опять-таки по официальным данным, в среднем ежедневно сотрудники госавтоинспекции задерживают 9 водителей в состоянии алкогольного опьянения. «Это в среднем, - подчеркнул Юрий Глинкин. – Разумеется, в пятницу, например, количество пьяных за рулем выше».
Столбики и видеокамеры
После того как руководитель городского отдела ГИБДД озвучил данные нерадостной статистики по ДТП, участники круглого стола стали поднимать проблемы, которые, на их взгляд, являются наиболее острыми и значимыми, для того чтобы снизить уровень аварийности на кемеровских дорогах.
Кстати, вслед за милиционером слово взял руководитель муниципального автономного управления «Кемеровские автодороги» Виталий Ашихмин. Слова чиновника были более оптимистичны. Например, Виталий Викторович публично заявил, что автомобильных пробок в областном центре стало в последнее время меньше. Не знаю, согласятся ли с ним те, кто стоит в этих пробках и, почти крадучись, едет утром на работу, а вечером – домой. Но как бы то ни было, это частное мнение начальника МАУ.
По словам Виталия Ашихмина, камеры, установленные на крупных городских перекрестках, тоже вносят свою лепту в дело безопасности. Но и тут чиновник не стал отдельно объяснять, каким же именно образом это происходит. А вот что касается различного рода новаций (по крайней мере для Кемерово), то местный опыт, безусловно, заслуживает внимания. Например, небезызвестные столбики в количестве 290 штук, разделяющие встречные автомобили, которые в 2010 году появились на улице Терешковой на мосту. Согласно официальной статистике, количество аварий после их установки за аналогичный период сократилось с 19 в 2009 году до… 2-х (!) в 2010 году. Действительно, эти цифры впечатляют и… обнадеживают. Значит, кемеровским властям и всем, кто связан с безопасностью автодвижения, еще есть куда двигаться.
Как отметил на круглом столе Юрий Глинкин, в ближайшем будущем планируется завести «картинку» с видеокамер МАУ «Кемеровские автодороги» в дежурную часть городского отдела ГИБДД. Полученную информацию можно будет использовать, с одной стороны, для повышения все той же безопасности участников движения. А с другой – для того, чтобы облегчить разбор и поиски виноватого в ДТП на крупных перекрестках нашего города.
В этой связи остается только удивляться: почему же такая прозрачная, а потому почти гениальная идея никому раньше не пришла в голову. Тем более что для ее осуществления и финансовых затрат особых не надо.
Подземка на кольце
Кстати, о финансах. С одной стороны, городская администрации, будучи рачительным хозяином, старается экономить по максимуму муниципальный бюджет. Так, как сообщил еще один участник круглого стола региональный координатор Федерации автовладельцев России Андрей Лукьянов, значительную часть 2010 года на дорогах областного центра освещенность дорог была снижена на 30 процентов. Это, по мнению Андрея Юрьевича, могло привести только к одному: к росту аварийности. Но якобы по распоряжению кемеровского мэра в ноябре освещенность была восстановлена.
Оно и понятно – сейчас как раз самый темный период года. А если учесть, что весь Кузбасс перешел на новосибирское время и трехчасовую разницу с Москвой, то и темнеть стало на час раньше. Так, если раньше в самый короткий зимний день «ночь» наступала около 16.00, то сейчас, соответственно, в 15.00. Что это в реальности дает? Да ничего хорошего, разумеется. По крайней мере для безопасности дорожного движения. Одним темным часом больше в разгар рабочего дня и, как следствие, автомобильного движения. А значит, и вероятность аварий, в том числе и с участием пешеходов, возрастает.
И тем не менее борьбу за выживание кемеровчан на дорогах кемеровские чиновники продолжают. В будущем году на мероприятия, связанные с повышением безопасности, из городского бюджета планируется выделить в 4 (!) раза больше средств, чем прежде.
Правда, пока непонятно, на что именно пойдут эти деньги. Среди планов горадминистрации, которые стали известны корреспонденту «МК в Кузбассе», есть весьма интересные и… долгожданные. Например, строительство подземного перехода на проспекте Ленина перед известным кемеровчанам кольцом на бульваре Строителей. В час пик утром и вечером здесь выстраиваются огромные вереницы машин, которые упираются не только в кольцевое движение, но и в пешеходов, интенсивно переходящих проспект Ленина. Причем в пешеходов в большей степени, пожалуй. Но говоря о подземном переходе, представители горадминистрации подчеркивают, что речь идет не о строительстве, а пока всего лишь о проекте. И тем не менее это значит, что свет в конце тоннеля может появиться в любой момент.
Еще одним узким местом для автодвижения является пешеходный переход возле торгового центра «Я», который расположен прямо над… подземным переходом. Глупость ситуации в этом и состоит. Подземка закрыта, завалена, простаивает – как угодно. А в это время длинные вереницы автомобилей пропускают нескончаемый поток пешеходов, которые собрались «в магазин за хлебушком». И это в центре современного города на одной из главных, в том числе грузовых транспортных магистралей. К счастью, возможно, в скором времени подземка на Кузнецком может быть реконструирована и запущена в эксплуатацию. Правда, пока нет даже ясности с источниками финансирования: городской бюджет, спонсоры или инвестор.
Среди новинок, которые планируют предложить кемеровским автомобилистам местные власти в ближайшем будущем, все те же, например, столбики ярко-оранжевого света, разделяющие встречные полосы движения. Или вот еще: светодиодные с элементами анимации дорожные знаки. Идея подобных «девайсов» в следующем: в темное время суток обычные знаки менее заметны, а вот светодиодные, будучи сами источниками света, поневоле привлекут внимание водителей.
Нежелание инспекторов ДПС
Одной из острых проблем автомобильного движения в городе, которую поднял Андрей Лукьянов, стал проезд площади Советов во время работы небезызвестных ярмарок, на время работы которых движение здесь перекрывается. Автомобилисты, как следствие, вынуждены красться гуськом по узкой улочке вдоль набережной, переваливаясь через пару «лежачих полицейских». Соответственно, пробки в дни работы ярмарок начинаются еще на Притомском и Октябрьском проспектах. Нет, о том, что ярмарки не нужны – речи нет. Нужны! Еще как нужны! Ведь именно здесь – и пешеходы, и автомобилисты могут купить продукты немного дешевле, чем в магазинах. Но ведь в Кемерове столько прекрасных мест для размещения ярмарок. Та же площадь у гостиницы «Кристалл», где ну очень много места и нет никакого автомобильного движения вовсе. Отчего туда не перенести ярмарку? Эту идею, к слову, еще несколько лет назад предлагал «МК в Кузбассе».
Еще одна проблема, которая непосредственно связана с безопасностью на дорогах: неработающие светофоры. Например, в минувшую пятницу сразу два перекрестка на проспекте Ленина оказались нерегулируемыми: напротив кинотеатра «Юбилейный» и с Пионерским бульваром. Тут же на второстепенных улицах выстроились пробки, забившие полностью проезжую часть. Разумеется, выезд на проспект со второстепенной дороги стал практически невозможен – движение в разгар дня здесь весьма интенсивное. Только с риском для жизни и автомобиля.
В этой связи корреспондент «МК», разумеется, спросил Юрия Глинкина: а где были доблестные инспекторы городского отдела ГИБДД? Почему они тотчас, будучи мобильными, не примчались на забитые перекрестки и не взяли ситуацию в свои руки? Точнее, под контроль «волшебной полосатой палочки». Дополнительного финансирования на решение столь простой задачи не надо вовсе – только грамотного и уполномоченного на вмешательство в регулирование движения человека.
Юрий Анатольевич признал, что в подобных ситуациях, действительно, сотрудники ГИБДД должны проявлять большую инициативу. «Я лукавить не буду, - сказал Юрий Глинкин. – Далеко не все инспекторы ДПС хотят вставать на нерегулируемый перекресток».
И тем не менее новый руководитель городского отдела ГИБДД предложил кемеровчанам активнее звонить в дежурную часть и сообщать о подобных проблемах. Это позволит сотрудникам ГИБДД стать еще более мобильными.
…Проблем с автомобильным движением в целом и с его безопасностью в частности в Кемерове хватает. И тот факт, что власти, милиция и общество готовы обсуждать эти проблемы, дает призрачную надежду, что «узких» мест на городских дорогах станет немного меньше.
Читайте так же