Профессия: Служить бы рад...

'Профессия:Сейчас даже среди детишек модно мечтать стать бизнесменом, адвокатом, олигархом. Знаю не понаслышке: у самого сын еще в детский сад ходит, а уже говорит, что хотел бы стать «банкиром, потому что банкиры денег много зарабатывают». А в моем детстве все было по-другому: мальчишки мечтали служить в армии, цепляли на зимнюю шапку кокарду и хотели быть танкистами. Не все, конечно, но большинство – точно. Потому и не было особых раздумий, куда поступать. Конечно, в военное училище! Так и вышло, что вся моя жизнь связана со службой.

Профессия

Годы учебы в училище все мои однокашники вспоминают с теплотой. Хотя, конечно, всякое было. И жизнь в казарме, особенно когда цветет сирень да яблоня, а твои «гражданские» сверстники до полночи гуляют с девчонками, казалась особенно тягостной. Но все-таки сейчас, оглядываясь на те дни, понимаешь, что это было и школой жизни, и учебником человеческих отношений, и ты начинал на собственном опыте понимать, что есть главное, а что не очень, чем ценна настоящая – в хорошем смысле слова – мужская дружба. Потому не жалею я о годах учебы и о том, что выбрал именно такой непростой военный вуз.

Сюрпризы начались потом. И даже не в горячих точках, где мне тоже довелось побывать не единожды, а тогда, когда армия начала стремительно разваливаться. Помню, когда уезжал домой из Белоруссии, где тогда служил, мне выдали расчетные. Этих денег хватило на то, чтобы купить жене сапоги. Тогда я чуть не плакал от обиды, что вся моя жизнь военная закончилась вот так, никому не нужно. А ведь это деньги, затраченные государством на мое образование, мои способности и готовность нести службу. Все это оказалось зря. Но в любом случае жить-то как-то нужно было: в двадцать пять лет на пенсию выходить рановато, да и выслугу лет надо было зарабатывать. Пришлось искать новую работу в «погонах». Так я и оказался в милиции.

Из войск…

Вообще, «войсковиков» в милиции достаточно много. Это те, кто по каким–либо причинам ушел из армии. Не криминальным, конечно. И кадровых военных сразу видно. Это в первую очередь дисциплина, выправка. В этом смысле в армии строго. Те, кто сразу оказался в милиции, при случае, за глаза, могут пошутить. Он, мол, «трудный», из армии пришел… Иногда и правда бывают перегибы. Помню, мой коллега, тоже пришедший из армии в милицию, как-то перед проверкой начальством наших рабочих кабинетов на предмет порядка проявил чрезмерное рвение: вывесил таблички на мебели, на столе с надписями: «стол», «шкаф для документов» и так далее. Начальник от такой скрупулезности в восторг пришел и обязал нас всех немедленно последовать его примеру. Понятное дело, сначала все пришли в бешенство от такого «подарка», а потом над педантичным коллегой долго подшучивали. Но это все-таки вещи единичные. Вообще же те, у кого за плечами военное училище, на мой, конечно же, пристрастный взгляд, даже в милиции остаются в первую очередь кадровыми военными. И дисциплина, и отношение к службе у «войсковиков» более сознательное, что ли. Хотя, конечно, со мною согласятся, наверное, далеко не все. Вернее, «невойсковики» не согласятся точно.

Сейчас принято много говорить об «оборотнях в погонах», о взятках, которые вымогают сотрудники милиции, о беспределе на дорогах и так далее и тому подобное. Сказать, что все это неправда, – не скажу. Всё это есть. Есть это в нашей системе, как и в любой другой. Но я не могу сказать, что это общее правило. Везде, в любой сфере работают самые разные люди. И везде могут случиться сбои. Разница лишь в том, что у людей в погонах при себе табельное оружие и власть, потому это и вызывает широкий общественный резонанс. И о таких вещах можно и нужно говорить.

С другой стороны, не во всем виноваты только люди: виновата и сама система, и наше общество. И в первую очередь такое происходит, я думаю, потому, что порой в ту же милицию приходят люди случайные, а не те, кто видит в службе дело всей жизни. И в этом, а вовсе не в деньгах – хотя деньги, конечно же, немаловажный момент - заключается проблема.

У меня есть друзья, которые учились или служили вместе со мной, но в «смутное время» вынуждены были также уйти из армии. Они подались в бизнес, в частные структуры, кто-то дело свое открыл. Так или иначе, все в жизни устроились – это их выбор. Но я из других. И в этом состоит проблема: куда идти после наступления «пенсии»? Ведь военнослужащие достигают пенсионного возраста достаточно рано, а потом нужно снова искать «дело всей жизни». Чаще всего дороги здесь две: либо идти в охранники, либо создавать свой бизнес. Так что не исключено, что, выйдя на пенсию, я открою собственное маленькое дело.

Работа каждый день…

'Профессия:Рассказывать о конкретных случаях, которые происходят на службе, дело неблагодарное. Расскажешь о хорошем - получается, хвалишься. О плохом станешь говорить - выходит, что своих же коллег ругаешь. Скажу проще: это просто работа. Работа каждый день и не очень легкая все-таки. Во-первых, это постоянное общение с людьми, причем с теми, кто находится на взводе, в критических ситуациях – а в иных случаях к нам и не обращаются. Ну и, конечно же, жулик, когда его ловишь, тоже не радостно бросается в объятия милиционера.

А с другой стороны, человек привыкает ко всему. И работа, даже самая экстремальная, через какое-то время становится просто привычной. Приятые моменты? Да, и без них не обходится в нашем деле. Приятны, конечно, благодарности от начальства, а в особенности – денежное поощрение. Правда, это редко случается. Но лично меня радует благодарность обычных людей. Далеко ходить не нужно: недавно возвращаюсь домой с работы, в форме иду. Тут женщина обращается: помогите, мол, на детской площадке в детсаду какие-то подростки расположились, пиво распивают, курят, ругаются. Я только подошел, пару слов сказал – парней как ветром сдуло. Женщина, конечно же, благодарила. Такие вещи приятны. Но и по работе таких вещей сколько угодно. И вопреки всеобщему мнению, милиции удается находить, например, украденные сотовые телефоны, меховые шапки и так далее – одним словом, даже мелочовку. Просто об этом не говорится, в поле зрения СМИ поступают только громкие дела.

Но в любом случае, выбирая в качестве занятия всей жизни службу, нужно все-таки любить свою профессию. Иначе никак. Я любил армию и искренне хотел – жаль, что получилось совсем немного, – служить Родине не за страх, а за совесть. Я этому учился и это умею. Если с армией не вышло – буду служить здесь, до генерала уже, конечно, не дослужусь, но и здесь останусь офицером.
Записал Глеб Питов
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Май 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций