Прозрачнее, еще прозрачнее
Кемеровские транспортники, наверное, одни из самых передовых в России. Во всяком случае, именно в областном центре была не так давно внедрена спутниковая система контроля за перевозками: нажмет диспетчер на кнопку - и сразу понятно, где в данный момент находится автобус: следует по расписанию, или водитель свернул куда по своим делам. Правда, и эту систему желающие как-то обходить умудряются: например, «МК» неоднократно рассказывал о жалобах пассажиров на «отставание» от расписания некоторых рейсов, а вот электронная система ничего такого не замечала. Ну да ладно: как говорится, на то и щука в реке, чтобы карась не дремал. Теперь же транспортники решили удивить жителей областного центра еще одной новинкой.
На прошлой неделе пресс-служба обладминистрации сообщила, что в общественном транспорте столицы Кузбасса в скором времени будет введен «Электронный проездной». Как утверждают специалисты, система может быть внедрена уже в следующем году, а первые транспортные карты можно будет приобрести в конце года текущего. Плюсов у системы много: во-первых, прозрачность и открытость, во-вторых, это позволит контролировать семейный бюджет и планировать расходы на проезд. Опять же система скидок будет работать: чем дороже карта, тем выше дисконт.
Выглядеть это будет так: кондукторам выдадут специальные считывающие устройства, с помощью которых они будут «обилечивать» пассажиров – «считывать» стоимость поездки.
Власти обещают, что это будет гораздо удобнее: не нужно мелочь по карманам искать, сдачу ждать. Только вот будет ли это и в самом деле быстрее? Для пассажира, естественно. Корреспондент «МК» с электронными кондукторами сталкивался в московских трамваях – очень неудобная, признаться, штука. Например, даже если пять человек входит на остановке – очередь гарантирована. Но там при входе - а вход происходит только через переднюю дверь, выход – через заднюю – установлен турникет. Пока устройство «считает» код, время идет. А если у кого-то нет с собой карты и билет приходится покупать у водителя, то и того дольше выходит. У нас решили поступить грамотнее: снабдить устройством живого кондуктора. Наверное, это несколько убыстрит «обилечивание», но и тут сбои и заминки не исключены, а если учесть, что в Москве – метро, а остальной общественный транспорт главным образом факультативен, для кемеровчан такие заминки могут быть чреваты. Это все, конечно, мелочи: что же теперь, сидеть как в каменном веке и ничего нового не внедрять? Опять же с левыми доходами кондукторов и водителей покончено будет. Но тут снова может возникнуть дилемма: раз возможности заработать не будет, не исключено, что побежит народ с и без того не очень денежных кондукторско-водительских мест, что, согласитесь, тоже может осложнить жизнь самим же транспортникам.
Но для рядовых пассажиров все-таки важнее другое: транспортники и так недавно заговорили о том, что хорошо бы стоимость проезда поднять – ГСМ дорожает, прочие расходы - а теперь с учетом внедрения этой новой системы призывы повысить цену поездки в общественном транспорте явно станут звучать громче.
И стоимость нового оборудования будет вынута из карманов тех, кто этим самым общественным транспортом пользуется.
Утешает одно: «электронные кондукторы» появятся только в трамваях, автобусах и троллейбусах. Маршруток эта новация пока не коснется. А поскольку самые «спешащие» граждане все равно ездят в основном именно на маршрутных такси, для них останется все по-прежнему. Непрозрачно, зато быстро.
На прошлой неделе пресс-служба обладминистрации сообщила, что в общественном транспорте столицы Кузбасса в скором времени будет введен «Электронный проездной». Как утверждают специалисты, система может быть внедрена уже в следующем году, а первые транспортные карты можно будет приобрести в конце года текущего. Плюсов у системы много: во-первых, прозрачность и открытость, во-вторых, это позволит контролировать семейный бюджет и планировать расходы на проезд. Опять же система скидок будет работать: чем дороже карта, тем выше дисконт.
Выглядеть это будет так: кондукторам выдадут специальные считывающие устройства, с помощью которых они будут «обилечивать» пассажиров – «считывать» стоимость поездки.
Власти обещают, что это будет гораздо удобнее: не нужно мелочь по карманам искать, сдачу ждать. Только вот будет ли это и в самом деле быстрее? Для пассажира, естественно. Корреспондент «МК» с электронными кондукторами сталкивался в московских трамваях – очень неудобная, признаться, штука. Например, даже если пять человек входит на остановке – очередь гарантирована. Но там при входе - а вход происходит только через переднюю дверь, выход – через заднюю – установлен турникет. Пока устройство «считает» код, время идет. А если у кого-то нет с собой карты и билет приходится покупать у водителя, то и того дольше выходит. У нас решили поступить грамотнее: снабдить устройством живого кондуктора. Наверное, это несколько убыстрит «обилечивание», но и тут сбои и заминки не исключены, а если учесть, что в Москве – метро, а остальной общественный транспорт главным образом факультативен, для кемеровчан такие заминки могут быть чреваты. Это все, конечно, мелочи: что же теперь, сидеть как в каменном веке и ничего нового не внедрять? Опять же с левыми доходами кондукторов и водителей покончено будет. Но тут снова может возникнуть дилемма: раз возможности заработать не будет, не исключено, что побежит народ с и без того не очень денежных кондукторско-водительских мест, что, согласитесь, тоже может осложнить жизнь самим же транспортникам.
Но для рядовых пассажиров все-таки важнее другое: транспортники и так недавно заговорили о том, что хорошо бы стоимость проезда поднять – ГСМ дорожает, прочие расходы - а теперь с учетом внедрения этой новой системы призывы повысить цену поездки в общественном транспорте явно станут звучать громче.
И стоимость нового оборудования будет вынута из карманов тех, кто этим самым общественным транспортом пользуется.
Утешает одно: «электронные кондукторы» появятся только в трамваях, автобусах и троллейбусах. Маршруток эта новация пока не коснется. А поскольку самые «спешащие» граждане все равно ездят в основном именно на маршрутных такси, для них останется все по-прежнему. Непрозрачно, зато быстро.
Читайте так же