Эхо Пыть-Яха

'Эхо Прокурор Рудничного района Кемерова господин Березняк месяц назад подал несколько исков в защиту интересов кемеровчан, которые пожаловались, что нарушаются их права и не выплачена зарплата за март месяц. Случай редкий, поскольку истец просит федеральный суд Кировского района взыскать с предполагаемого работодателя в пользу каждого жалобщика-водителя по 162 172 рубля за три дня проезда на порожних грузовиках от Кемерова до северного городка Пыть-Ях.

Как утверждает один из жалобщиков – Рашид Искаков – в марте он устроился работать в кемеровскую фирму «Стар» водителем грузовика. 2 марта 22 водителя на 11 грузовиках выехали в Тюменскую область. В ночь на 5 марта они прибыли в город Пыть-Ях Ханты-Мансийского автономного округа работать на нефтяников. Рашид Искаков говорит, что они возили песок на стройки. Жили в свинских условиях, по двое на одной кровати, без душа. Вскоре он понял, что никакого аванса не будет и, не видя перспектив, решил уехать в Кемерово. Жена выслала денег на билет, и он уехал, как и большинство из кемеровской бригады. Денег не получили до сих пор. Правда, большинство из водителей считает, что они честно заработали по 50 тысяч рублей…

В то же время руководитель фирмы «Стар» госпожа Кузнецова утверждает, что никаких водителей на Север не посылала. Действительно, летом и осенью фирма нанимала транспорт и водителей на работу по отсыпке нового отрезка трассы Кемерово-Ленинск, потом посылала автобригады в Северо-Енисейск и Томск. И ни у кого претензий по зарплате нет. Кстати, своего транспорта у фирмы нет вообще, машины брали у частников. По большому счету «Стар» даже не работодатель, а организатор работ по подряду, постоянных работников здесь нет. Но потом работы не стало. И в это безвременье бригаду желающих подзаработать собрал неоднократно работавший со «Старом» Исмагиль Шайдулов. Он получил информацию, что есть работа в северном городе Лабытнанги, собрал команду из тех, кто готов рискнуть, взял грузовики в аренду и по договору лизинга, в компанию вошли другие собственники грузовиков из Кемерова, Киселевска, Белова. Нормальные мужики с нормальным желанием заработать.

Доехала бригада до городка Пыть-Ях, где их тормознули инспекторы ГИБДД и популярно объяснили, что до Лабытнанги им не доехать, потому что по зимнику могут пройти только полноприводные машины, а не эти китайские грузовики.

Тогда Шайдулов снял для своей бригады вагончик по эконом-классу, оплатил еду и поехал по газовикам и нефтяникам в поисках работы. Оставшиеся водители в отсутствие бригадира подрабатывали в местных организациях. Подработать было непросто. Кузбасская колонна стояла на этаком «пятаке» у Пыть-Яха, где сгрудилось около 200 грузовиков со всей России. Вскоре стало ясно, что поход «за длинным рублем» сорвался, пришла весенняя распутица, и большинство путешественников вернулись домой 28-30 марта. Отправились поездом, бросив грузовики, оставив бригадира расхлебывать «кашу». Они – свободные наемники, а Шайдулов отвечал за грузовики всем, что имел, и будущим тоже.

…В принципе, это обычная история, но такие истории редко попадают на страницы газет. В Пыть-Ях поехала «дикая» бригада. В прошлом веке это называли «калым» - или «шабашка». То есть такая кратковременная работа, где можно срубить много денег, если много работать и уйти от формальностей по налогам. Они хотели заработать и рискнули, как рисковали и до этого. На этот раз все риски подтвердились.

Существующие правила игры предполагают, что такие бригады в суд не ходят. Но в этот раз кто-то надоумил работяг, что лучше им назвать одного работодателя. Им стала фирма «Стар».

История игры «шабашников» по цивилизованным правилам не могла привести ни к чему доброму. А когда они обратились к губернатору и Аман Гумирович дал команду защитить работяг, то всю правоохранительную систему заколбасило от усердия и вот-вот заклинит.
Нашлись прошлогодние договоры водителей с фирмой «Стар», где им вменялись две обязанности – возить грузы и ремонтировать машины. На перевозке грузов «Стар» гарантировал оплату в 63,87 рубля за каждый километр. Кроме этого документа нашлись еще путевые листы на перегон автомашин от Кемерова до Пыть-Яха. Больше никаких документов не было, ведь бригада дикая, работающая с минимумом формальностей.

Прокурору хватило и двух бумаг для иска. Он взял расстояние перегона 2 245 км и умножил на 63,87 рубля, прибавил северный коэффициент и отнял 13 процентов подоходного налога. И получилось, что за перегон Кемерово - Пыть-Ях 2-5 марта люди заработали по 162 тысячи рублей на руки каждому. И «Стар» привлекли к суду.

Понятно, что таких денег никто водителям не заплатит. Фирма имущества не имеет, в крайнем случае ответит уставным капиталом (10 тыс. руб.). Изысканный иск прокурора по сути утверждает, что каждый водитель за три дня заработал для государства по 24 232 рубля подоходного налога. Если бюджет пополнится так, как рисует г-н Березняк, быть ему генеральным прокурором.

А уж если он сумеет доказать в суде, например, что кемеровчанин Александр Габерман, лишенный водительских прав за пьянку, таки заработал 162 172 рубля как водитель, то рано или поздно прокурором Евросоюза станет наш человек…

Дмитрий Сагара.
 
0

Комментарии:



cij, 7 октября 2009 16:09

да уж похоже полный беспредел
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Сентябрь 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив публикаций