15 минут терпимости
Чтобы понять, нравится тебе фильм или не нравится, обычно достаточно посмотреть первые 15 минут. Посмотреть внимательно, улавливая настроение и впитывая атмосферу картины. Если через означенное время ты остаешься равнодушным, значит, кино не твое и вряд ли принесет удовольствие. Для фильма “Бруно” этих 15 минут достаточно, чтобы ты либо ржал во весь голос уже на протяжении всего просмотра, либо в ужасе выбежал из зала/разбил телевизор/стал, яростно крутя диск телефона, звонить в органы соцзащиты. Нужное подчеркнуть.
Главный провокатор современного кинематографа Саша Барон Коэн сделал (именно сделал, а не снял) настолько честный фильм, что не уважать этого человека за смелость просто трудно. Дело даже не в полудокументальной манере показа действительности, при помощи которой комик вовлекает в свой фильм реальных людей, даже не подозревающих, в каком потом свете они потом предстанут перед миллионами зрителей, пришедших в кинотеатры. Дело в игре на грани, обнажении (иногда во всех смыслах) человеческой натуры.
Признаться, иногда Коэн выходит за грань. Как, например, в сцене спиритического сеанса, которая, по сути, и является лакмусовой бумажкой терпимости или нетерпимости. Больше всего народу из зала выходит именно в минуты, когда Бруно совершает непотребства с вызванным духом. На самом деле, отвратительная сцена, которую, впрочем, без смеха смотреть невозможно, если, конечно, ты, чертыхаясь и отплевываясь, не отправился к выходу.
Но без выхода за грань и не было бы такой честности в подобной истории. И здесь Саша Барон Коэн переплюнул прежнее свое перевоплощение – казахского журналиста Бората, который, казалось, был верхом некорректности по отношению и к моральным устоям, и к зрителям. Но история Бруно дала гораздо больше поводов поиздеваться над всем и всеми. Амбициозный телеведущий из Австрии, гей до мозга костей, говорящий в общении с натуралами, что женщины с вагинами особенно прекрасны, решает прославиться на весь мир. И в его погоне за славой достается многим: начинающим телеведущим, делающим шоу со звездами, самим звездам, которые пытаются примирить ближневосточные страны и “пачками” вывозят детей из беднейших стран Африки, “обратителям” геев, известным выходцам из Австрии и простым гражданам Америки. Все это сопровождается зашкаливающей наивностью, а порой и глупостью главного героя.
На фильм “Бруно” невозможно настроиться заранее, все равно ты встретишься со сценами, которые тебя шокируют своей смелостью, открытостью и цинизмом. Будь хотя бы к этому готов. Но все же не стоит на эту картину приглашать девушку, если у вас первое свидание. Также не стоит приглашать с целью проведения культурного досуга гостей с Украины, где, как известно, фильм запрещен к показу. Гости уйдут на той самой 15 минуте, и тебе останется идти за ними, смущенно улыбаясь. Детей и мам с папами тоже водить не стоит. А главное, не стоит забывать, что это все же просто кино, и если станешь воспринимать происходящее на экране хоть чуть-чуть серьезно, то рискуешь уподобиться случайным героям фильма, которые чувствовали себя крайне напряженно и растерянно в присутствии австрийского журналиста-гея в маечке-сеточке.