Полвека – не помеха!
Прекрасным украшением минувшего Дня города стал автопробег ретроавтомобилей, в котором приняли участие 36 машин клуба «Авторетрокузбасс» не только из Кемерова, но и из Анжеро-Судженска, Прокопьевска и Ижморки. По улицам праздничного города пронеслись старые «Волги», «Победы», «Москвичи», «Запорожцы», несколько иномарок и даже старый грузовик. Хотя понятие «старый» к этим машинам вряд ли подойдут – сошедшие с конвейера более полувека назад, авто прекрасно сохранились благодаря заботе своих хозяев-энтузиастов.
Бензонасос чинили газировкой
По словам президента «Авторетрокузбасса» Михаила Марковцева, традиционный автопробег клуб организовывает уже пятый год.
«Этот пробег радует тем, что он стал массовым, и в нём приняли участие автолюбители из других городов Кузбасса, - рассказывает Михаил. – А ещё у нас все участники добрались до конечной точки – Советского проспекта, ни один не сошёл с дистанции. Хотя во время пробега было 3 поломки, но мы их оперативно устранили и продолжили движение. У меня, например, на «Москвиче-401» перегрелся бензонасос, перестал качать. Я его полил холодной газировкой, завёлся, поехал дальше. Ещё заклинило тормоза на ЗИМе, а у «горбатого» «Запорожца» выпал болт. Просто у некоторых автомобиль ещё на стадии восстановления, и это его первый пробег, поэтому стали выявляться скрытые дефекты, какие-то недоделки».
По словам Максима, восстановлением ретроавтомобилей занимаются в основном молодые люди, которые не жалеют на это занятие ни сил, ни времени, ни денег, ведь в первую очередь это хобби, не приносящее никакого дохода, а вот траты порой весьма внушительные. К тому же найти нужные запчасти с каждым годом всё труднее - в магазинах их нет, да и не производят их давно.
«Тогда ребята делают так: где-то нашли машину, восстановлению она не подлежит, ездить на ней уже нельзя, зато можно найти в ней какие-то запчасти и собрать из двух машин одну, - рассказывает Максим. - Чтобы купить ретроавтомобиль, тысяч 30 нужно. Собрать её до того состояния, чтобы просто участвовать в этом пробеге, нужно, наверное, ещё столько же. Плюс ежегодные вливания. Это по минимуму. Вот, например, «Победа» (в отличном состоянии. – Прим. ред.) - её собрали из трёх и вложили в неё около 300 тысяч рублей. А продавать такой автомобиль можно хоть за сколько, вопрос только, за сколько её купят».
Зачем же, машина, тебя продаю?!
Конечно, за такие деньги можно и новую машину взять, но собрать в гараже старенькую «дутую» «Волгу» для этих людей намного интереснее, чем ходить по автосалонам, выбирать... Молодым энтузиастам помогают опытные члены автоклуба, ветераны, которые свою машину покупали ещё новую, с завода.
Один из участников пробега, владелец «Волги» ГАЗ-21 1963 года выпуска, решил продать свою машину за 160 тысяч рублей.
«Продаю не потому, что деньги нужны, - признался пенсионер, представившийся Евгением, - а просто я уже старенький, волос седой. Купил я её в 1983 году за 15 тысяч рублей, и дом купил за столько же. Это было очень дорого. Но сейчас, если я дом буду продавать, мне за него 2 миллиона дадут, а машину я за 160 тысяч отдаю. Почему это так, не знаю».
По словам пенсионера, уже нашлись два потенциальных покупателя – ценители старины.
Несмотря на то, что большинству представленных ретроавтомобилей давно за пятьдесят, среди них есть машины, у которых имеется и страховка, и техосмотр, то есть машины на ходу, в замечательном техническом состоянии. Стоят, блестят полировкой на солнце. Красота! Интересно, когда через полвека современные детища автопрома станут ретроавтомобилями, они так же будут бодро бегать по дороге?
«Моему 401-му «Москвичу», например, 56 лет, и он до сих пор ездит, - говорит Максим Марковцев. - Если «Лада Приора» будет ездить через 56 лет, я буду только рад за отечественный автопром. Тем более что сейчас новые технологии, масла более совершенные…»
Кстати, среди участников пробега проходило голосование, по результатам которого были вручены награды в номинациях «Самый ретроавтомобиль», «Симпатия клуба» и другие. В номинации «Автомобиль, отвечающий требованиям ГИБДД», по мнению сопровождавших пробег сотрудников госавтоинспекции, к великому удивлению многих зрителей победил фольксваген «жук», все стёкла которого были сильно затонированы, включая лобовое. Выглядел «жучок», конечно, шикарно!
Бензонасос чинили газировкой
По словам президента «Авторетрокузбасса» Михаила Марковцева, традиционный автопробег клуб организовывает уже пятый год.
«Этот пробег радует тем, что он стал массовым, и в нём приняли участие автолюбители из других городов Кузбасса, - рассказывает Михаил. – А ещё у нас все участники добрались до конечной точки – Советского проспекта, ни один не сошёл с дистанции. Хотя во время пробега было 3 поломки, но мы их оперативно устранили и продолжили движение. У меня, например, на «Москвиче-401» перегрелся бензонасос, перестал качать. Я его полил холодной газировкой, завёлся, поехал дальше. Ещё заклинило тормоза на ЗИМе, а у «горбатого» «Запорожца» выпал болт. Просто у некоторых автомобиль ещё на стадии восстановления, и это его первый пробег, поэтому стали выявляться скрытые дефекты, какие-то недоделки».
По словам Максима, восстановлением ретроавтомобилей занимаются в основном молодые люди, которые не жалеют на это занятие ни сил, ни времени, ни денег, ведь в первую очередь это хобби, не приносящее никакого дохода, а вот траты порой весьма внушительные. К тому же найти нужные запчасти с каждым годом всё труднее - в магазинах их нет, да и не производят их давно.
«Тогда ребята делают так: где-то нашли машину, восстановлению она не подлежит, ездить на ней уже нельзя, зато можно найти в ней какие-то запчасти и собрать из двух машин одну, - рассказывает Максим. - Чтобы купить ретроавтомобиль, тысяч 30 нужно. Собрать её до того состояния, чтобы просто участвовать в этом пробеге, нужно, наверное, ещё столько же. Плюс ежегодные вливания. Это по минимуму. Вот, например, «Победа» (в отличном состоянии. – Прим. ред.) - её собрали из трёх и вложили в неё около 300 тысяч рублей. А продавать такой автомобиль можно хоть за сколько, вопрос только, за сколько её купят».
Зачем же, машина, тебя продаю?!
Конечно, за такие деньги можно и новую машину взять, но собрать в гараже старенькую «дутую» «Волгу» для этих людей намного интереснее, чем ходить по автосалонам, выбирать... Молодым энтузиастам помогают опытные члены автоклуба, ветераны, которые свою машину покупали ещё новую, с завода.
Один из участников пробега, владелец «Волги» ГАЗ-21 1963 года выпуска, решил продать свою машину за 160 тысяч рублей.
«Продаю не потому, что деньги нужны, - признался пенсионер, представившийся Евгением, - а просто я уже старенький, волос седой. Купил я её в 1983 году за 15 тысяч рублей, и дом купил за столько же. Это было очень дорого. Но сейчас, если я дом буду продавать, мне за него 2 миллиона дадут, а машину я за 160 тысяч отдаю. Почему это так, не знаю».
По словам пенсионера, уже нашлись два потенциальных покупателя – ценители старины.
Несмотря на то, что большинству представленных ретроавтомобилей давно за пятьдесят, среди них есть машины, у которых имеется и страховка, и техосмотр, то есть машины на ходу, в замечательном техническом состоянии. Стоят, блестят полировкой на солнце. Красота! Интересно, когда через полвека современные детища автопрома станут ретроавтомобилями, они так же будут бодро бегать по дороге?
«Моему 401-му «Москвичу», например, 56 лет, и он до сих пор ездит, - говорит Максим Марковцев. - Если «Лада Приора» будет ездить через 56 лет, я буду только рад за отечественный автопром. Тем более что сейчас новые технологии, масла более совершенные…»
Кстати, среди участников пробега проходило голосование, по результатам которого были вручены награды в номинациях «Самый ретроавтомобиль», «Симпатия клуба» и другие. В номинации «Автомобиль, отвечающий требованиям ГИБДД», по мнению сопровождавших пробег сотрудников госавтоинспекции, к великому удивлению многих зрителей победил фольксваген «жук», все стёкла которого были сильно затонированы, включая лобовое. Выглядел «жучок», конечно, шикарно!
Читайте так же