Лови "зеленую волну"!

Скоро несколько кемеровских светофоров перейдут под управление "искусственного интеллекта", а по некоторым городским улицам автомобилисты смогут ехать без остановок на перекрёстках, "встав на зелёную волну".

'ЛовиЕжегодный прирост транспорта в столице Кузбасса составляет 10-12%. Сейчас на каждую тысячу человек в Кемерове насчитывается 250 автомобилей. При этом темпы развития городских дорог заметно ниже. Отсюда загруженность улиц и пробки, которые постепенно становятся нормой.

Сейчас в мэрии разработана транспортная схема города, которая предусматривает создание кольцевых дорог, многоуровневых развязок, магистралей непрерывного движения. Однако, как признался замглавы города Владимир Вильчиков, этим планам суждено будет сбыться ещё не скоро.

"Кроме глобальной задачи, рассчитанной на годы, мы занимаемся насущными проблемами, - рассказывает Владимир Вильчиков. - Изучаем транспортные потоки, узкие места, постоянно проводим обследование дорог, стараемся содержать их в хорошем состоянии, обеспечивая лучшую пропускную способность".

Светофоры объединят в кольцо
Одним из способов борьбы с пробками на городских дорогах является модернизация и автоматизация светофорных объектов. Их в Кемерове 110 штук. Десяток лет понадобилось городским властям на то, чтобы заменить старые ламповые светофоры на многих городских перекрестках на новые светодиодные - их лучше видно в любую погоду и время суток, а энергии они потребляют в несколько раз меньше. Стоят они, правда, гораздо дороже - от 600 тыс. до 1,5 млн рублей за один светофорный объект, который, к слову, включает в себя несколько светофорных стоек. Поэтому и цена разная. На сегодня в городе осталось всего 9 ламповых светофоров, которые тоже заменят в течение двух лет.

Часть новых светофорных объектов планируется объединить в единую систему, в которой также будут работать датчики измерения транспортных потоков и видеокамеры.
"Это позволит устанавливать различные режимы работы светофоров в разное время суток, - рассказывает директор МАУ "Кемдор" Виталий Ашихмин. - Например, если на перекрёстке проспектов Советского с Кузнецким утром движение по Советскому массовое в сторону вокзала и в центр города, то вечером - в обратную сторону. Эти особенности закладываются в автоматический режим работы. Можно установить сразу несколько режимов. У нас есть светофорные объекты, где меняется по нескольку режимов в сутки. К тому же у нас появилась возможность объединить несколько светофоров в единую систему, поэтому с прошлого года мы начали внедрять автоматизированную систему управления светофорными объектами. За это время мы объединили 10 светофорных объектов, заменив контроллеры".

В текущем году эта работа продолжится, в систему включат ещё 11 светофорных объектов. Наряду с этим заменят и средство связи светофоров с главным сервером - диспетчерским пунктом управления. Сейчас она поддерживается на основе технологий сотовой связи, но вскоре её заменят на оптоволоконную. В 2008 году по пр. Кузнецкому в направлении пр. Советского - пр. Ленина - ул. Сибиряков-Гвардейцев уже проложено 9,5 км. оптиковолоконного кабеля. В этом году оптиковолокно проложат ещё на 15 километров. В результате получится "светофорное кольцо", где все объекты будут управляться из единого диспетчерского пункта.

Автоматика "рулит"...
В принципе, на светофорах, объединённых в систему, уже сейчас можно менять фазы из диспетчерского пункта. На компьютерном мониторе диспетчера схема городских дорог. Светофоры обозначены точками. Диспетчер в реальном времени может увидеть, какой сигнал светофора сейчас горит на том или ином перекрёстке и если нужно переключить сигнал. Но без "картинки" с видеокамеры того, что происходит в данный момент на том или ином перекрёстке, "играться" с фазами по меньшей мере бессмысленно. Первую камеру видеонаблюдения пока установили на здании МАУ "Кемдор", нацелив её на перекресток ул. Нахимова - пр-т Шахтёров, чтобы диспетчер мог потренироваться. Зато когда видеокамеры установят в других местах, и диспетчер будет видеть всё, что происходит на городских дорогах, он сможет как постовой на перекрёстке "разруливать" пробки и даже "гнать" "зелёную волну". Только вместо полосатой палочки в его руке будет компьютерная мышь.

"Если на одном перекрёстке, где образовалась пробка, мы дадим зелёный свет, то создадим её на другом, - рассказывает сотрудник МАУ "Кемдор" Тимофей Даниленко. - А когда у нас все светофоры в одной системе, мы переключаем один из них, например, на "зелёный", на одном перекрёстке, а программа автоматически переключает на "зелёный" другие светофоры. Но не все сразу, а с определённой задержкой. В результате получается так называемая "зелёная волна".

Кстати, "светофорное кольцо" планируется оборудовать специальными знаками, на которых будет указана оптимальная на данный час скорость движения. И если этой скорости придерживаться, не гнать и не тормозить, гарантированно попадёшь на "зелёную волну".
Роман Янченко
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Март 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций