Слава богу, пронесло!
МК-ответ
Недавно сходили с подругой в один из городских суши-баров. Заказали пару порций роллов с рыбой. Мне моё блюдо сразу не понравилось, подруге больше повезло - было вкусно. Но уже тем же вечером мы оба почувствовали недомогание. Не то чтобы у нас было явное отравление, скорее, дискомфорт. На следующий день мне стало получше, но всё же осталось ощущение, будто в животе кто-то живёт, а вот у моей девушки вовсе началась диарея и живот стал просто «реветь». В больницу обращаться не стали, ограничились активированным улём. Как говорится, пронесло. Но всё же интересно узнать, как поступить в подобной ситуации, когда вроде и ничего страшного, кроме, извиняюсь, поноса, но всё равно как-то неприятно? Можно ли привлечь к ответственности суши-бар? И вообще, их кто-нибудь контролирует, ведь в японской кухне используется в том числе сырая рыба.
Кирилл, Кемерово.
Ситуацию комментирует начальник отдела надзора за питанием населения теруправления Роспотребнадзора Елена Парамонова:
«В любом случае, если вы почувствовали недомогание, которое связываете с посещением ресторана или суши-бара, следует обратиться в больницу. Только квалифицированный врач может поставить диагноз, на основании которого будут развиваться дальнейшие события. Также нужно учитывать то, что в суши-барах специфическая кухня, блюда которой могут по-разному действовать на органы пищеварения. Если врач определит кишечную инфекцию, причиной которой стала пища из суши-бара, то эта информация поступит к нам, и мы на основании этого обращения будем работать.
Если у вас есть какие-то нарекания на качество продуктов или блюд ресторана, нужно писать жалобу в наше теруправление, и мы проведём проверку на основании вашего заявления, а плановый надзор по закону осуществляется один раз в три года, чаще - только по жалобам.
В целом могу сказать, что по поводу суши-баров у нас, конечно, обращения есть, но ни больше ни меньше, чем на другие заведения общественного питания. И нарушения в них обычные – использование просроченных продуктов питания, нарушение условий хранения и т. п.
Кстати, по результатам нашей летней проверки предприятий питания 90% из них обязались усилить контроль качества своей продукции».