Запретить нельзя пропустить
МК-ответ
Я живу в доме по адресу ул. Красная, 19. Автомобилисты, не имея возможности проехать по улице Красной на улицу Красноармейскую из-за одностороннего движения, едут через наш двор. Машины едут потоком, чуть ли не по крыльцу. Страшно отпустить детей на улицу. Можно ли законным способом прекратить проезд автомобилей через двор – например, ограничить въезд?
Ольга Николаевна, Кемерово
Как прокомментировал «Дежурному репортеру» Алексей Авдеев, начальник управления транспорта, связи и организации дорожного движения Администрации г. Кемерово, законным способом запретить въезд во двор невозможно: «Во-первых, это создаст препятствия для подъезда пожарных машин, во-вторых, нарушит права автомобилистов – жителей данного двора». По словам Алексея Юрьевича, перекрыть проезд внутри двора возможно только в том случае, если он протяженностью превышает 150 м и заканчивается разворотной площадкой определенной площади.
Однако водители, наделенные правом заезжать на территорию двора, не должны использовать ее для сквозного проезда. «Это нарушение правил дорожного движения, - говорит Анна Кутонова, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД г. Кемерово. - Согласно п.17.2 ПДД РФ в жилой зоне запрещается сквозное движение, а также учебная езда и стоянка с работающим двигателем. Другое дело, что факт сквозного движения труднодоказуем: водитель может сказать, что он не проезжал здесь, а, к примеру, искал какое-то здание, но не нашел и поэтому не остановился».
Слабая вероятность быть пойманными на нарушении развязывает руки автомобилистам. Игнорируя ПДД, они дворам объезжают пробки, срезают путь, объезжают светофоры, тем самым доставляя неудобства жителям, которых в их жалобах тоже можно понять.
Проблема характерна для всей России. Ее пытаются решать, находить компромиссы. Так, в Москве там, где это было возможно, дворовые проезды перекрывают. «Я слышала о такой мере в соседних регионах, как приподнятый бордюр, - рассказывает Анна Кутонова. – Через него могут проехать машины с соответствующей высотой подвески. Пожарные машины, спецтехника и, как правило, все оперативные автомобили легко преодолевают этот барьер. Конечно, заграждения устанавливаются территориальными управлениями по согласованию с пожарной службой, ГИБДД и другими структурами».
Попробуем пойти от противного. Что если дать водителям желаемое – беспрепятственный проезд по Красной на Красноармейскую? То есть запустить двустороннее движение. Но вряд ли оно здесь когда-нибудь появится. «Как сообщили в отделе дорожного надзора, двустороннее движение на улице Красной на данном участке нецелесообразно и небезопасно по следующим причинам, - говорит Анна Кутонова. – Во-первых, даже летом эта дорога недостаточно широка для беспрепятственного двустороннего движения. Во-вторых, на данном участке находится много учреждений – одна полоса постоянно заставлена транспортом. При наличии второй полосы машины поедут парковаться во дворы. В-третьих, произойдет перераспределение транспортного потока: окажутся загруженными соседние перекрестки».
Остается только посоветовать читательнице обратиться с коллективным письмом от жителей дворов в территориальное управление района с просьбой рассмотреть возможность перекрытия сквозного проезда.
Я живу в доме по адресу ул. Красная, 19. Автомобилисты, не имея возможности проехать по улице Красной на улицу Красноармейскую из-за одностороннего движения, едут через наш двор. Машины едут потоком, чуть ли не по крыльцу. Страшно отпустить детей на улицу. Можно ли законным способом прекратить проезд автомобилей через двор – например, ограничить въезд?
Ольга Николаевна, Кемерово
Как прокомментировал «Дежурному репортеру» Алексей Авдеев, начальник управления транспорта, связи и организации дорожного движения Администрации г. Кемерово, законным способом запретить въезд во двор невозможно: «Во-первых, это создаст препятствия для подъезда пожарных машин, во-вторых, нарушит права автомобилистов – жителей данного двора». По словам Алексея Юрьевича, перекрыть проезд внутри двора возможно только в том случае, если он протяженностью превышает 150 м и заканчивается разворотной площадкой определенной площади.
Однако водители, наделенные правом заезжать на территорию двора, не должны использовать ее для сквозного проезда. «Это нарушение правил дорожного движения, - говорит Анна Кутонова, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД г. Кемерово. - Согласно п.17.2 ПДД РФ в жилой зоне запрещается сквозное движение, а также учебная езда и стоянка с работающим двигателем. Другое дело, что факт сквозного движения труднодоказуем: водитель может сказать, что он не проезжал здесь, а, к примеру, искал какое-то здание, но не нашел и поэтому не остановился».
Слабая вероятность быть пойманными на нарушении развязывает руки автомобилистам. Игнорируя ПДД, они дворам объезжают пробки, срезают путь, объезжают светофоры, тем самым доставляя неудобства жителям, которых в их жалобах тоже можно понять.
Проблема характерна для всей России. Ее пытаются решать, находить компромиссы. Так, в Москве там, где это было возможно, дворовые проезды перекрывают. «Я слышала о такой мере в соседних регионах, как приподнятый бордюр, - рассказывает Анна Кутонова. – Через него могут проехать машины с соответствующей высотой подвески. Пожарные машины, спецтехника и, как правило, все оперативные автомобили легко преодолевают этот барьер. Конечно, заграждения устанавливаются территориальными управлениями по согласованию с пожарной службой, ГИБДД и другими структурами».
Попробуем пойти от противного. Что если дать водителям желаемое – беспрепятственный проезд по Красной на Красноармейскую? То есть запустить двустороннее движение. Но вряд ли оно здесь когда-нибудь появится. «Как сообщили в отделе дорожного надзора, двустороннее движение на улице Красной на данном участке нецелесообразно и небезопасно по следующим причинам, - говорит Анна Кутонова. – Во-первых, даже летом эта дорога недостаточно широка для беспрепятственного двустороннего движения. Во-вторых, на данном участке находится много учреждений – одна полоса постоянно заставлена транспортом. При наличии второй полосы машины поедут парковаться во дворы. В-третьих, произойдет перераспределение транспортного потока: окажутся загруженными соседние перекрестки».
Остается только посоветовать читательнице обратиться с коллективным письмом от жителей дворов в территориальное управление района с просьбой рассмотреть возможность перекрытия сквозного проезда.
Читайте так же