МК-рецензия: "ТРОН"
“ТРОН: Наследие”, без сомнения, ожидался как главный новогодний блокбастер. Тот, который хотят увидеть и будут обсуждать, спорить по поводу. Только вот какая штука-то вышла – спорить особо не о чем. И многие критики, и просто зрители сходятся в одном мнении: невероятно красиво, но бессмысленно.
Но бессмысленно - все же не значит глупо. Есть и сюжет, и смыслы, и хорошая завязка в первой части, которая вышла аж в 1982 году. Но и смыслов, которые не так уж и глубоки, многовато для развлекательного блокбастера, построенного главным образом на технологиях. Тут и семейные ценности, и противопоставление компьютерного мира миру человеческому (вернее, спасение одного от другого), и нахождение новой совершенной формы жизни. В итоге главный стержень повествования расплывается и остается осознание того, что хоть авторы и хотели заставить зрителя подумать и посопереживать, но выдали чисто развлекательный аттракцион, хоть и грандиозный в своей красоте и визуальной проработке.
Если вспомнить первый “ТРОН”, он выгодно отличается от “Наследия” тем, что там было все очень прямолинейно, без попыток давить на чувственные мозоли души: герой попадает в неприятную ситуацию, находит способ, как из нее выйти, и выходит. Кстати, первую часть перед походом на вторую советую посмотреть, потому что есть моменты в “Наследии”, которые могут оказаться непонятными вследствие незнания основ. Технологии, примененные Стивеном Лизбергером в прошлом веке, не были поняты зрителем, хотя должны были как минимум удивить. В нынешнем же “ТРОНе” они восхищают, но не удивляют. Да, красиво, но кто будет разбираться в том, с каким усердием это сделано и на сколько 3D-камер снято?
Завязка на первой части иногда тоже даёт сбои. Особенно это касается героя, которому, как выясняется, 27 лет! Ведет же он себя как пусть и одаренный, но 17-летный оболтус, который очень смышленый, ловкий и любит пошалить. Понятно, что этот возраст обусловлен событиями, которые происходили в 82-м. Но все же 27 лет обязывают быть мудрее и вдумчивее, а не действовать, как импульсивный герой в зависимости от ситуации. Зато Бриджес, хоть постаревший, хоть молодой, хорош. И сосредоточение мудрости, и двигатель сюжета, и неуверенный персонаж, и упорный, и яростный, а может и в лоб дать при необходимости.
Но если не вдумываться во все подтексты, не искать их, с уверенностью можно сказать: блокбастер получился! Его приятно смотреть, им приятно восхищаться. Четко выдержанная стилистика и пара персонажей, помимо главных героев, делают свое дело. Так что на каникулах можно смело идти в кино. В том числе и на “ТРОН”.