МК-рецензия: "Впусти меня"
Ремейки – дело особенное, в чем-то даже спорное. Услышав по отношению к какому-нибудь фильму это слово, многие невольно кривятся: “фи… да это ремейк! Совсем уже эти американцы надоели, ничего своего (или ничего нового) сделать не могут!” При этом думающий подобным образом зачастую не то, что не видел оригинал, но даже не слышал о его существовании. Отсюда одно из полезных свойств ремейков – расширение кругозора в области хороших фильмов, ведь плохое кино не будут делать второй раз.
Американские ремейки относительно свежих европейских или азиатских картин – дело еще более спорное. Делаются они ради американцев, которым неудобно смотреть иностранные фильмы с субтитрами (неплохое, кстати, правило – запрет дублинжа), но показываются по всему миру. Надо же еще и денег собрать, материал-то благодатный, проверенный. При этом они переснимаются чуть ли не кадр в кадр, а иногда даже самими режиссёрами – авторами оригинала, как, например, “Забавные игры” Михаэля Ханеке или “Проклятье” Такаши Шимицу. Насмотренные киноманы относятся к таким переделкам снисходительно и смотрят их для сравнительного интереса. Ненасмотренные с удовольствием идут на знакомые актерские имена и получают долю удовольствия согласно своим ожиданиям.
Американский ремейк шведского фильма “Впусти меня” – дело бесспорное. Хотя бы потому, что настолько европейского по духу американского ремейка и не припомнишь сходу. Неторопливость повествования и вдумчивость отношений, трогательность и ярость. Это, однозначно, не то кино, на которое нужно приглашать девушку на первых свиданиях. Лучше идти одному или с проверенным человеком, чтобы окончательно погрузиться в мрачную и затягивающую атмосферу, а не думать о том, каково твоему спутнику при виде странного смешения детской дружбы, жестокости сверстников и кровавости вампирского бытия. И пусть дружно икнут те отечественные мудрецы, которые к оригинальному названию фильма какого-то ляда прилепили слово “Сага”. Впечатлительные барышни, говорю вам, “Сумерками” здесь и не пахнет. Никаких “вампиров-вегетарианцев” и светящихся на солнце тел. Но очень много человечности.
Можно подумать, что режиссёру Мэтту Ривсу, доказавшему свою творческую состоятельность фильмом “Монстро”, было легко – материал для адаптации более чем удачный. Роман Юна Айвиде Линдквиста о дружбе между мальчиком, которого всё время достают одноклассники, и девочкой-вампиром с многолетней историей поднимает на фоне тематики кровососов многие философские и социальные аспекты. Потом был признанный и зрителями, и критиками фильм шведа Томаса Альфредсона, который вышел в 2008 году. Казалось бы, почивай на чужих лаврах, американский режиссёр. Но нет. Вложил душу в произведение кинодел, наполнил атмосферой, характерами, нюансами, добился от юных актёров убедительной игры. С Хлоей Моретц, сыгравшей вампиршу Эбби, понятно, - актриса стала уважаемой после великолепной Убивашки из фильма “Пипец”. Но и её экранный партнер Коди Смит-МакФи не отстает и выдает зрителю уверенно сыгранного и естественного персонажа. Когда его героя мучают сверстники, так и хочется самому накостылять хулиганам – так хорошо чувствуется страх, боль и беспомощность.
Вампирские дела показываются без всякой скидки на возможную впечатлительность зрителя. Если пять литров крови, то пять литров крови, а безвинная жертва болтается, подвешенная за ноги. Если атака голодного существа, то настолько яростная и безжалостная, что дрожь пробирает. Но во “Впусти меня” не эти ужасы на первом плане, и это прекрасно. Ведь так приятно, когда во время и после просмотра что-то начинает шевелиться внутри черепной коробки.