МК-рецензия:“Пастырь”
Фильмы о вампирах продолжают нападать на экраны. На этот раз со стороны корейских комиксов. Благодаря этому мы узнаем об этих тварях кое-что новое. Например, что они всегда существовали и воевали с людьми, причем как полноценная раса, а не полумифические существа. Раса злобная, понятно дело, кровожадная и безжалостная. И спят они не в гробах, а в коконах, и живут они в ульях, и руководит ими королева. Мы вроде бы тут пчелы. А убивает их не крест животворящий, убивают тоже имеющие непосредственное отношение к религии Пастыри.
Атмосфера мира в “Пастыре” лихо отсылает нас к классике, к “Безумному Максу”. Постапокалиптические пустыни, замкнутые города, в персонажах сплошь яркие личности или фрики. Хотя не так уж их и много. Сюжет фильма вообще крайне прямолинеен. Как-то и отвыкли мы от таких фабул. Но, может быть, из-за этого действие старается нестись вперед, что тот поезд, наполненный армией вампиров. Старается и несется. Вот главный герой выехал на своем супермотоцикле из города, вот он уже в резервации, вот в улье, вот и на поезд успел. Между этим выяснение мотивов, налаживание отношений между героями, выяснение причин главного личностного конфликта фильма. Достаточно спокойные и вялые диалоги, вычурные, даже натужные шутки (“От точки А к точке Б, мать их” – смешно, потому что не ясно к чему).
Экшен хоть и пытается показать что-то новенькое, но при всей своей бодрости и ладности не удивляет. Разве что такие азиатские прыжки по камням, подкинутым в воздух. Ожидаемое с трейлера побоище в городе тоже оказывается комканным и не таким уж брутальным, как хотелось. Хотя создатели не чураются мясокровищи, отдадим им должное. Главный злодей в меру харизматичный, но достаточно шаблонный. Атрибут – шляпа – на месте, цель злодейская есть, сверхспособности тоже в наличии. Но главный герой в плане психологического воздействия на зрителя смотрится гораздо выгоднее, хоть и получает порядочную порцию люлей от антагониста. Так и прыгаем весь фильм с середины на половину.
Актёру Полу Беттани впору поостеречься. Так ведь можно железно заклеймить на себе амплуа христианского воина-страдальца. “Код Да Винчи”, “Легион”, теперь “Пастырь”. Но хорош, что уж там, в этой роли. Непроницаемое страдальческое и смиренное выражение лица всё время: и на приёме у монсеньоров, и в разговоре с влюбленной напарницей, и ситуации, когда прибит к стенке, а вокруг пожар. И лишь иногда – ярость, например, когда нужно выудить нужную информацию из фамильяра (о том, кто такие фамильяры, не буду рассуждать).
В итоге думать о том, что могло бы получиться из этого мира, если бы да как-нибудь где-нибудь чего-то там прибавить или убрать, не хочется. Есть да есть, не было бы - и не жалко. Но вот куда, а когорту фильмов, которым 3D что собаке третья ноздря, “Пастырь” встать может легко. Надо обязательно сходить на “Ханну”, а с четверга посмеяться над пошлостью фэнтезийного мира в фильме “Храбрые перцем” (до чего ж дурацкий перевод названия “Your Highness”)