Кинопрокат с Михаилом Бондаренко
Ну вот, дождались. С самого начала года такого наплыва киноновинок на большие экраны не было. Фильмы разные, хорошие и не очень. Кому-то по вкусу придется постапокалипсис про общество, состоящее из вампиров, кому-то сказка для взрослых от Терри Гиллияма, а кому-то и бескрылые ангелы с автоматами станут лакомым кусочком.
Когда в прошлый четверг стало известно, что показывают в кинотеатрах, бескомпромиссно было решено – выходные будут посвящены отсмотру новинок. Из программы, правда, было выкинуто “Возмездие” с Мелом Гибсоном, крики о невменяемом русском дублинже которого утвердили в мысли, что это надо смотреть на английском да с субтитрами. Но альтернатив предостаточно, и первой из них стал фильм братьев Спириг “Воины света” , привезенный к нам пусть и вторым эшелоном (премьера в России была 7 января), но ставший от этого еще более долгожданным. И ведь не разочаровал этот фильм ужасов про общество, в котором в результате эпидемии большинство стали вампирами, а простые люди превратились в фермы по производству крови. Фермы в денежном и социальном контексте крайне дорогие и быстро истощаемые. А от голода вампир… нет, не пухнет, превращается в деграданта – крайне опасную тварь, потерявшую всякий человеческий облик. Да, встряхнули вампирское кино братья-режиссёры! И мощным социальным подтекстом, и интересной историей, и живыми персонажами, живыми, даже если они, по сути, мертвы. Никакой романтики, только выживание, арбалеты и кровь. Есть где сопереживать и где пугаться.
“Воображариум доктора Парнаса” пугать зрителя не собирается. Он просто без лишних объяснений окунёт с головой в свой мир. А умения создавать миры режиссёру Терри Гилльяму не отнимать. Что будет делать зритель в этой ситуации, ему решать. Может быть, заскучает от “неторопливого” развития сюжета и диалогов о том, “что и так понятно”. В этом случае зритель скажет: “Шняга!” и покинет зал. В другом - раскроет рот в изумлении от увиденного и просидит до конца, вцепившись в кресло, обалдевая от тех же диалогов, переходов в зазеркалье, обилия забавных мелочей и игры актеров. Леджер, Леджер… как же ты хорош и непосредственен на экране… Настолько деловитого и лукавого дьявола, каким он получился у Тома Уейтса, давненько не видывал. А появления трансформаций героя Тони в виде Джонни Деппа, Джуда Лоу и Колина Фаррелла заставляют удовлетворенно хмыкнуть. Великолепны и в образе. И Лили Коул страсть как хороша. Волшебное удовольствие.
Ну и под завязку “Легион”. Как это часто бывает, самый разрекламированный проект стал самым слабым. Нет, в истории о падшем архангеле Михаиле и защите младенца от по-боевому настроенных ангелов есть хорошие моменты.
Знакомый следящим за анонсами эпизод с демонической старушкой и эпизод с приездом мороженщика, сравнительно неплохой экшен и интереснейший персонаж хозяина забегаловки в исполнении Дениса Куэйда. Пожалуй, и всё. Если бы авторы и в остальное повествование вложили хоть каплю иронии. А так получается, что неплохие сцены разбавляются скучными монологами о причинах поведения и прошлом героев. Причины эти оказываются не новыми практически для каждого, да и прошлое уж очень банальное и шаблонное. В общем, за некоторым исключением получилась порядочная ересь, пусть и с ангелами.