Картонное тело
Фильм “Тело Дженнифер” подавал столько надежд на момент анонсирования. Во-первых, в главной роли Меган Фокс. Вот уж тело так тело! Казалось бы, красавица из Трансформеров - идеальная кандидатура для картины с таким названием. Лишь бы побольше показывали. Во-вторых, сценарий от оскароносной Дьябло Коуди, которая своим творением “Джуно” впечатлила не только людей из комиссии, но и многочисленных зрителей. Ну и, в-третьих, давненько не было на больших экранах молодежных комедийных ужасников, да к тому же про демонов - успели с детства соскучиться. Куча козырей, но что-то пошло не так, и в итоге получилась солянка. Только без соли. И без мяса.
Причины получения такого неудачного блюда найти непросто. Потому что и Меган Фокс довольно много – есть чем глаз порадовать, и сценарий вроде прост, но то и дело подкидывает каких-то своих фишек, пусть не самого высокого номинала, и демон, вселившийся в первую красавицу школы и требующий для поддержания формы съеденной человеческой плоти, присутствует... Самый простой выход - всё свалить на режиссера, мол, она главный повар на кухне, и подала нам супец вместо упитанного жареного барашка. Кэрин Кусаму и вправду бросает из стороны в сторону. То она пытается нас напугать, загоняя вместе с героями в заброшенные уголки городка или приводя выводок диких зверей, от оленей до кроликов, готовых посмотреть на пиршество демона.
То тут же вспоминает, что ужасник комедийный, и надо бы как-то расслабить атмосферу. Один из самых показательных моментов такой неразберихи – две параллельные сцены, где в одной демон в очередной раз утоляет голод, в другой – влюбленные подростки первый раз занимаются сексом. Ну, если мы должны бояться демона, не смешите нас тогда неопытным водружением контрацептива. Да и пугать в большинстве сцен не получается совершенно. Внезапные появления кого бы то ни было и резкие звуки в тиши ночной если и заставляют вздрагивать, то только оттого, что рефлексы работают. А изменения демонического лица привносят в голову мысли типа: “Хм, какой интересный спецэффект”.
Но всё-таки на этой кухне режиссер оказалась не единственным поваром. Если вдуматься, поданные ингредиенты в отдельности вполне себе вкусные и качественные, иногда даже очень свежие (вид Меган, черпающей ладошками кровь из живота убиенного, крайне хорош). Жаль только, что ингредиенты оказались несовместимы. Сценаристка тоже добавляет ложку собственноручно сварганенного варева, иногда просто вгоняя в стыдливую краску диалогами и отдельными фразами. Ответственный момент борьбы добра и зла. И тут зло, потупив глазки, произносит: “Ты ведешь себя, будто у тебя менструация”. Или обмен фразами: “Мои сиськи… - Твое сердце.” В память врезается надолго – уж сильно разнятся слова с происходящим на экране. И не верится, что это вышло из-под пера автора “Джуно”, диалоги в котором были трогательными и по-хорошему забавными. Такое чувство, что Коуди сама не поняла, что пишет: фильм ужасов, погружение в подростковую психологию или сочинение на тему “Женская дружба и первая влюбленность, или Почему мальчики готовы умереть ради секса”.
Осталась Меган. А что Меган? Мисс Фокс сыграла роль тела на сто баллов. Красивый взгляд, манящая улыбка, формы-всё-на-месте. Если бы персонаж бы был ещё безмолвным и безэмоциональным, тогда номинация на Оскар точно в кармане. А раз пришлось говорить и что-то изображать, то, извини, в другой раз, лет через –нцать. Скажу по секрету, переводчики и русские дублёры помогли тебе выглядеть ещё более неубедительно. Твоя подруга по фильму Аманда Сейфрид выглядит гораздо интереснее, хотя и ей сочувствовать сложно. Пожалуй, оставлю вас, девочки, на вашей кухне, пойду пересмотрю старую добрую “Ночь демонов”, пару частей. Настоящий комедийный ужасник, тупой и весёлый, честный и без претензий.