КИНОспасение от кризиса

В российских, в том числе и в кузбасских кинотеатрах с 8 января в прокат была запущена новая отечественная комедия "На море!" Оценивать сам фильм смысла нет, отзывы зрителей о нём самые разнообразные - от восхищённых "ахов" до краткого "отстой!" Интересно другое - новая комедия анонсирована как "антикризисная", а это может означать, что в отечественном кинематографе появился новый продукт, подобный антидепрессивным киношедеврам, которые штамповал Голливуд в 30-х годах прошлого столетия во время Великой американской депрессии. Заканчивались такие фильмы ВСЕГДА хорошо - пресловутым "хэппи-эндом". Неужели и наши кинематографисты решили поливать оптимизмом зрителей с киноэкранов?

'КИНОспасение"В мире бушует финансовый кризис, население планеты в панике, но россиянам всё нипочём! Три супружеские пары с детьми решают не экономить на главном и летят на Канарские острова - встречать Новый год в большой и шумной компании, в коттедже на берегу моря" - вот такая завязка у фильма "На море!"

И вот когда на улице злобствуют крещенские морозы, воет вьюга, когда проблемы на работе, когда у всех на устах одно слово "кризис", российский зритель приходит в тёплый кинозал, усаживается в удобное мягкое кресло и наслаждается видами морских красот на экране, смеётся до слёз над шутками героев фильма и... забывает обо всём. Вероятно, именно на такую реакцию зала и рассчитана эта антикризисная комедия и все подобные ей, которые вскоре появятся если не в кино, то на телеэкранах точно.

"Я вообще не уверен, что фильм "На море!" изначально задумывался именно как "антикризисная комедия". Это просто хорошая рекламная раскрутка, - рассказал "МК" главный специалист по связям с общественностью ГУК "Областной киновидеоцентр" Алексей Левин. - Год назад, когда этот фильм ещё снимали, никакого кризиса не было. Но создателям, можно сказать, повезло с кризисом, они использовали его в рекламных целях.

Что касается политики кинематографистов, когда в тяжёлые времена кино снимают специально для того, чтобы народ смешить и развлекать, думаю, такое уже не получится, как в Голливуде в 30-х годах. Уже сформировалась чёткая политика дистрибьютеров - компаний-прокатчиков, все премьеры запланированы наперёд до самого следующего Нового года, и эти планы уже точно не поменяются. Там свой мир, своя политика. Возможно, будут клепать комедии для телевидения. Всё-таки съёмки кинофильмов - это очень долгий и сложный процесс, с телевидением всё проще. Я даже предполагаю, что скоро увеличится число комедий на ТВ".

По словам Левина, чем дальше страна будет погружаться в кризисные явления, тем большее предпочтение кинозрители будут отдавать комедиям, вне зависимости - антикризисные они, глупые молодёжные или любые другие. Психология человеческая возьмёт своё. Народ пойдёт в кино развлекаться и смеяться.

"Директора кинотеатров будут выбирать в прокат именно комедии, которые появляются, к слову, каждую неделю, оставляя "за кадром" какие-то сложные серьёзные фильмы, за что мне, например, обидно - много хорошего кино пройдёт мимо зрителя.

Сейчас в прокат вышли очень стильный триллер "Мститель" Фрэнка Миллера и комедия "Всегда говори "Да" с Джимом Керри. Я ожидал, что "Мститель" будет пользоваться большим интересом, но он проваливается в прокате, народ идёт в кино посмеяться над героем Керри".

Во времена Великой депрессии собрались продюсеры всех американских кинокомпаний и заключили картельное соглашение по поводу хэппи-энда: у каждого фильма, даже самого печального, должен быть счастливый конец. Это был золотой век Голливуда: в середине 1930-х "фабрика грёз" выпускала около 400 фильмов в год! Самые популярные жанры в это время - сентиментальные мелодрамы и мюзиклы. Хэппи-энд помог американцам справиться с депрессией.

А в Советском Союзе в 1930-е годы, во времена репрессий, голода и страха били все рекорды по просмотрам такие развеселые фильмы, как "Веселые ребята" (1934) с Утёсовым и "Цирк" с Любовью Орловой (1936). И у всех после просмотра было только хорошее настроение...
Если тогда сработало, может, сработает и сейчас?! По крайней мере голливудским боссам, да и нашим кинематографистам есть над чем задуматься. И не только кинематографистам, ведь антикризисное кино можно рассматривать и в качестве антикризисных мер...

Роман Янченко
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (89)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)