Кому кризис на пользу?!
В минувшую среду Кемерово посетил молодой кинорежиссёр Борис Хлебников. По его словам, он давно мечтал побывать в нашем крае, поскольку несколько ролей в его картинах сыграли кемеровские актёры театра "Ложа" Евгений Сытый и Сергей Наседкин. С ними он познакомился в Москве во время гастролей театра, предложил сняться в кино, те согласились, но в гости к "любимым актёрам" Хлебников приехал впервые, и ему очень понравился наш город, наши журналисты и наши зрители, с которыми он пообщался во время творческой встречи.
Молодой режиссёр Борис Хлебников стал известен уже после дебютного фильма "Коктебель", который он поставил вместе с режиссером Алексеем Попогребским. Картина, вышедшая в 2003 году, получила несколько кинонаград. Первый самостоятельный фильм режиссёра "Свободное плавание", в котором сыграли в том числе Сытый и Наседкин, был приглашён в программу "Горизонты" Венецианского кинофестиваля 2006 года, а также был отмечен многочисленными призами на российских кинофестивалях. После творческой встречи эту кинокартину показали кемеровчанам... Сюжет фильма, по иронии судьбы, сегодня стал, что называется, на злобу дня: завод в маленьком провинциальном городке, где работал главный герой - молодой парень, обанкротился и закрылся, и теперь бывшие работяги и главный герой пытаются найти своё место под солнцем, но удаётся это не сразу и не всем. Весёлое, ироничное и в то же время грустное кино.
По словам Хлебникова, русские режиссёры, особенно молодые, тоже сейчас активно ищут места под солнцем, поскольку отечественный кинематограф из-за финансового кризиса находится в довольно плохом положении, однако Борис относится к этому процессу со здоровой долей оптимизма. "Многие проекты закрываются, новые не появляются вовсе, - рассказывает Хлебников. - И всё номинально плохо, но с другой стороны, мне кажется, что история любого кризиса полезна. Ведь не могло и дальше всё так жирно происходить, как происходило. Это же глупо было, когда Россия раздувала щёки и делала неимоверные блокбастеры, которые, естественно, никакими блокбастерами не являлись. И вбухивалось в это огромное количество денег. Я думаю, что пена эта скоро сойдёт, и все просто начнут спокойно делать кино с нормальными небольшими бюджетами, сопоставимыми с отдачей.
Даже раскрученные фильмы Первого канала, как правило, не окупаются, они собирают огромные кассы, но при этом огромные деньги тратятся на рекламу, в результате прибыли практически нет".
В истории современного российского кино Хлебников отметил два случая, когда малобюджетный фильм собрал солидную кассу. Это фильм "Бумер", реклама которого распространялась посредством сарафанного радио, как говорится, из уст в уста, и фильм "Пыль" с гонораром в 3 тысячи долларов, а собрал он в прокате около 50 тысяч.
С другой стороны, режиссёр отметил, что в мире только Голливуд и Болливуд, снимая кинокартины, ориентированы на зарабатывание денег. Весь остальной мировой кинематограф, как правило, субсидируется государством и им же поддерживается, чтобы в стране было своё национальное киноискусство.
"А мы идём сейчас по пути дикого запада и сухого закона или как по пути развития цивилизации - сначала появились динозавры, такие как "9 рота" и другие подобные, потом динозавры вымерли, появились люди, и всё стало нормально", - говорит Хлебников.
Только вот жаль, что отечественный блокбастер "9 рота" за счёт рекламной раскрутки посмотрели миллионы, а многие фильмы молодых российских режиссёров даже в прокат не берут, потому что на них не заработаешь. А ведь эти фильмы ничуть не хуже блокбастеров, а некоторые намного лучше, интереснее, душевнее, настоящие шедевры киноискусства. Однако прокатчиков в погоне за большим рублём мало интересуют фильмы-победители отечественных и международных кинофестивалей, ведь кассу делают раскрученные бренды, вроде "Адмирала", "Самого лучшего фильма" и продолжения "Иронии судьбы".
Но молодые режиссёры не отчаиваются, они просто делают то, что хотят, то, что умеют - хорошее художественное кино. Борис Хлебников, например, заканчивает сейчас работу над картиной "Сумасшедшая помощь", в которой играет Евгений Сытый вместе с Анной Михалковой. Забавная история о злоключениях белорусского гастарбайтера в Москве выйдет в прокат в начале следующего года. Увидит ли на экранах этот фильм кемеровский зритель?..
Молодой режиссёр Борис Хлебников стал известен уже после дебютного фильма "Коктебель", который он поставил вместе с режиссером Алексеем Попогребским. Картина, вышедшая в 2003 году, получила несколько кинонаград. Первый самостоятельный фильм режиссёра "Свободное плавание", в котором сыграли в том числе Сытый и Наседкин, был приглашён в программу "Горизонты" Венецианского кинофестиваля 2006 года, а также был отмечен многочисленными призами на российских кинофестивалях. После творческой встречи эту кинокартину показали кемеровчанам... Сюжет фильма, по иронии судьбы, сегодня стал, что называется, на злобу дня: завод в маленьком провинциальном городке, где работал главный герой - молодой парень, обанкротился и закрылся, и теперь бывшие работяги и главный герой пытаются найти своё место под солнцем, но удаётся это не сразу и не всем. Весёлое, ироничное и в то же время грустное кино.
По словам Хлебникова, русские режиссёры, особенно молодые, тоже сейчас активно ищут места под солнцем, поскольку отечественный кинематограф из-за финансового кризиса находится в довольно плохом положении, однако Борис относится к этому процессу со здоровой долей оптимизма. "Многие проекты закрываются, новые не появляются вовсе, - рассказывает Хлебников. - И всё номинально плохо, но с другой стороны, мне кажется, что история любого кризиса полезна. Ведь не могло и дальше всё так жирно происходить, как происходило. Это же глупо было, когда Россия раздувала щёки и делала неимоверные блокбастеры, которые, естественно, никакими блокбастерами не являлись. И вбухивалось в это огромное количество денег. Я думаю, что пена эта скоро сойдёт, и все просто начнут спокойно делать кино с нормальными небольшими бюджетами, сопоставимыми с отдачей.
Даже раскрученные фильмы Первого канала, как правило, не окупаются, они собирают огромные кассы, но при этом огромные деньги тратятся на рекламу, в результате прибыли практически нет".
В истории современного российского кино Хлебников отметил два случая, когда малобюджетный фильм собрал солидную кассу. Это фильм "Бумер", реклама которого распространялась посредством сарафанного радио, как говорится, из уст в уста, и фильм "Пыль" с гонораром в 3 тысячи долларов, а собрал он в прокате около 50 тысяч.
С другой стороны, режиссёр отметил, что в мире только Голливуд и Болливуд, снимая кинокартины, ориентированы на зарабатывание денег. Весь остальной мировой кинематограф, как правило, субсидируется государством и им же поддерживается, чтобы в стране было своё национальное киноискусство.
"А мы идём сейчас по пути дикого запада и сухого закона или как по пути развития цивилизации - сначала появились динозавры, такие как "9 рота" и другие подобные, потом динозавры вымерли, появились люди, и всё стало нормально", - говорит Хлебников.
Только вот жаль, что отечественный блокбастер "9 рота" за счёт рекламной раскрутки посмотрели миллионы, а многие фильмы молодых российских режиссёров даже в прокат не берут, потому что на них не заработаешь. А ведь эти фильмы ничуть не хуже блокбастеров, а некоторые намного лучше, интереснее, душевнее, настоящие шедевры киноискусства. Однако прокатчиков в погоне за большим рублём мало интересуют фильмы-победители отечественных и международных кинофестивалей, ведь кассу делают раскрученные бренды, вроде "Адмирала", "Самого лучшего фильма" и продолжения "Иронии судьбы".
Но молодые режиссёры не отчаиваются, они просто делают то, что хотят, то, что умеют - хорошее художественное кино. Борис Хлебников, например, заканчивает сейчас работу над картиной "Сумасшедшая помощь", в которой играет Евгений Сытый вместе с Анной Михалковой. Забавная история о злоключениях белорусского гастарбайтера в Москве выйдет в прокат в начале следующего года. Увидит ли на экранах этот фильм кемеровский зритель?..
Читайте так же