Трамвай-метро

В Кемерове запустили первый трамвай местной сборки. Пока экспериментальный вагон только один. Но если производство собственных трамваев будет поставлено на поток, в городе в течение несколько лет может появиться так называемое легкое метро, считают транспортники.

'Трамвай-метро


Вагон непривычного для городских трамваев цвета морской волны теперь курсирует по маршруту №5. До этого по Кемерово ходили трамваи усть-катавского и санкт-петербургского производства. Кузов вагона новой модели изготовлен на белорусском заводе, а тяговые тележки капитально отремонтированы кемеровскими специалистами. За счет местной сборки трамвай обошелся городскому бюджету на 3 млн руб. дешевле, чем при покупке готовой продукции на заводе.

«Это и было основной идеей - не покупать трамвайный вагон за 11,5 млн руб., а сделать его по своим техническим характеристикам выше, чем на заводе, - говорит директор кемеровского транспортного предприятия Евгений Швецов. - Причем цена должна быть ниже».
Новый кузбасский трамвай в соответствии с современными стандартами оснащен энергоэффективным приводом и электронным управлением. Если во время поездки прислушаться, то в привычном постукивании колес можно различить гудение – это работают компьютеры, управляющие двигателями. «Он отличается плавностью хода, тормоза у него хорошие и комфортность повышенная, - говорит первый водитель нового вагона Олег Малахин. - В кабине есть форточки, отопление, а главное - широкий обзор». Эти же преимущества нового трамвая должны радовать пассажиров. И, пожалуй, главное из них – теплый салон. В трамваях нового поколения тепло распространяется по всему вагону, что, конечно же, лучше подогреваемых сидений.

Городская электротранспортная компания надеется на финансирование сборки трамваев по областной программе. При наличии денег к зиме в Кемерово могли бы появиться 12 теплых трамваев. Вообще же трамвайный парк нуждается в обновлении, говорят на предприятии: из 86 городских трамваев 40 уже превысили срок эксплуатации.
В этом году российскому трамваю исполняется 130 лет. Безусловно, один из самых старейших видов общественного транспорта имеет свои преимущества. Но насколько неспешный трамвай вписывается в современную инфраструктуру и все более убыстряющуюся городскую жизнь? На транспортном предприятии считают, что за трамваем будущее. «На сегодняшний день эта тенденция проявилась уже во всем мире, - говорит руководитель пресс-службы предприятия Максим Гончаренко. - Франция, Швейцария, Австрия, Германия, страны Восточной Европы – все развивают именно трамвай. Он становится основным видом транспорта – так называемым легкорельсовым общественным транспортом. Или его еще называют надземным метро. Только трамвай, который идет по обособленным путям, может решить проблему перемещения по городу во вменяемые сроки».

По оценке представителя предприятия, трамвайные пути, давным-давно проложенные в Кемерово, актуальны на сегодняшний день. Трамвайное сообщение как раз существует с районами активной застройки - Южным и Радугой. Так что строить новые пути, возможно, даже не придется, разве что продлить уже имеющиеся. Но для того, чтобы трамвай ходил быстро, а главное, без грохота, пути нужно капитально ремонтировать. «Можно положить пути по бесшумной технологии путем сварки стыков, - говорит Максим Гончаренко. – Сами же рельсы окутываются вибропоглощающим материалом. Внешне это обыкновенный рельсовый путь. А в реальности трамвай по нему как будто плывет».

Как сообщил Максим Гончаренко, в капитальный ремонт трамвайных путей, который сейчас идет на пр. Шахтеров, закладывается возможность для дальнейшего использования под наземное метро. Но для перехода всех городских трамваев, конечно, нужны немалые средства. Появиться они могут за счет экономии от сборки собственных вагонов. Если с финансированием все будет складываться удачно, к 2015 году в Кемерове реально запустить совершенно новый вид общественного транспорта.

Цифра в тему:
23 года – таков возраст самого молодого городского трамвая старого образца, рассчитанного на 17 лет эксплуатации.


Ксения Коломейцева.
 
0

Комментарии:



savechenger, 9 августа 2011 02:56


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (42)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)