Трамвай тормозит как надо!
МК-ответ
Недавно товарищ мне рассказал легенду, будто в Кемерове на отрезке проспекта Ленина от цирка до Искитимского моста самый крутой угол спуска, и будто бы много-много лет назад в этом месте спускался трамвай, и у него отказали тормоза. Товарищ говорил, что трамвай разогнался и без тормозов проехал аж до самого железнодорожного вокзала. И вроде перевернулся, были жертвы… Неужели такое было и вообще возможно?
Иван, Кемерово.
«Я в Кемерове с 1964 года живу и могу сказать, что такого случая не было, - рассказывает руководитель пресс-службы ОАО «Кемеровская электротранспортная компания» Максим Гончаренко. - Что на старых, что на новых кемеровских трамваях тройная система торможения и включает в себя электрический, гидравлический и механический тормоз, - он находится в кабине водителя и похож на руль. Даже ещё в военное время на трамваях был такой тормоз.
Трамвайные пути на Искитимском мосту построили только в 1968 году, потому что раньше мост был деревянный. Для того чтобы по данному отрезку можно было безопасно спускать трамвай, пришлось даже сделать этот спуск более пологим.
И именно с 1968 года по областному центру стали кататься трамваи Усть-Катавского завода, у них, как и у современных усть-катавских трамваев, уже было три тормоза: электрический, гидравлический и механический. Так что подобная авария, о которой рассказал читатель, практически исключена. Ведь для того чтобы включить тормоз, в трамвае крутить уже ничего не надо. Когда трамваю подаётся электричество, специальные тормозные плашки находятся в подвешенном над рельсами состоянии – их можно увидеть между колёсами. При выключении электричества тормоз срабатывает автоматически: плашки просто опускаются на рельсы.
К слову, самый крутой трамвайный спуск в городе - от проспекта Шахтёров по Логовому шоссе к Кузнецкому мосту, поэтому в этом месте трамваи спускаются так медленно».