Отпуск с препятствиями
В минувшую пятницу члены Кузбасской Ассоциации предприятий Туристской Индустрии (КАТИ) подписали открытое письмо туроператоров и турагентств Сибирского региона. В ближайшие дни документ, подписанный представителями отрасли, работающими в Сибири, будет направлен федеральным чиновникам. По мнению тружеников туристического бизнеса, ситуация на туристическом рынке в СФО вообще вышла из-под контроля.
«Туристическое сообщество Сибирского региона обеспокоено современным положением на рынке. Качество туристического продукта не соответствует требованиям законодательства и выглядит угрожающе для потребителя. Такого положения дел никогда не было в нашем регионе» – говорится в письме.
Не дадим визы?!
За примерами далеко ходить не надо. Так, этим летом федеральные туроператоры предложили большой ассортимент туристических программ с широкой географией полетов в Турцию, Италию, Испанию, Грецию, на Кипр и т.д. Однако по факту в связи с недостаточной подготовленностью программ и безответственным отношением федеральных операторов, таких как «Натали-Турс», «Пегас Туристик», «Анекс», происходят вещи весьма странные. Например, 2 июня была полностью аннулирована заявленная «Натали-турс» программа полетов из Новосибирска и еще из четырех городов России в Испанию, Италию, Грецию, на Кипр. Говорят, у туроператоров возник конфликт с Росавиацией, которая в последний момент отказалась принимать зафрахтованные самолеты. Аналогичная ситуация возникла и с Болгарией.
Между тем по программе «Лето-2010» только из Новосибирска должно было отдохнуть за рубежом порядка 11 000 туристов. Заметим, что и путевки туристам были проданы, и деньги туроператорам уплачены. «Однако в настоящее время отсутствует какая-либо программа действия дальнейших полетов и стыковок в Москве. Авиабилеты выдаются только в аэропорту и только в одну сторону, не обозначены сроки возврата средств за стопроцентно оплаченные туры. Туристам, которые отказываются от тура в связи со снятием программы, отказывают в выдаче паспортов с открытыми визами, угрожая аннуляцией визы» - говорится в письме.
Очевидно, что заложниками ситуации, как всегда, стали туристы и агентства, которые оформляли туры. Ведь человек в случае накладок обращается в то турагентство, где была приобретена путевка. И все претензии адресованы именно этим людям. «А что может ответить сотрудник туристического агентства, если он сам получает информацию о переносе времени или места вылета в самый последний момент? Например, уже в 22.00, а вылет намечен на 6.00 следующего дня? - говорит председатель КАТИ Галина Руднева. - И, конечно же, совершенно неизвестно, кто будет компенсировать испорченный отпуск туристов, оплативших туры, подписавших договоры и оставшихся без запланированного отдыха».
Обращайтесь к иностранцам!
По словам Галины Семеновны, активно рекламируемые фингарантии для туроператоров, которые должны были бы «обезопасить туриста», на деле не работают вовсе. «Например, недавно мы направили претензию туроператору «Пегас Туристик» в связи с тем, что было изменено время прилета-отлета, в результате чего клиентам пришлось провести 2 ночи не в отеле, а в самолете. То есть отдых был короче на два дня. Нам было отвечено, что это штатная ситуация. Мол, тур был 13 дней и мы всё выполнили. А то, что два дня люди сидели в самолете, – не их проблема. Еще часто отвечают, что туры формируют не они, а иностранная компания, так что все претензии нужно адресовать туда. Конечно, мы посоветовали клиенту обращаться в суд, но каков будет результат – неизвестно. И можно предположить, что взять деньги у этой самой иностранной компании будет очень и очень непросто. Во всяком случае, в добровольном порядке никто ничего не возместил. Так что рычагов воздействия на недобросовестных туроператоров фактически, нет», - продолжает Галина Семёновна.
Без ответа остался и такой вопрос: кто будет компенсировать бесполезную, при этом оплаченную работодателем работу сотрудников турагентств по оформлению клиентов на тур (подготовка документов на визы, сбор справок, фотографий, оформлений страховок, отправка документов в Москву, междугородные звонки и т.д.), а также на рекламу направлений?
Объединяйтесь против «монстров»!
Сибирских представителей отрасли, мягко говоря, волнует то, что сейчас на туррынке царит полный беспорядок. «Каждый день мы сталкиваемся с отменой рейсов, переносом вылетов, с незапланированными промежуточными посадками рейсов, увеличением или сокращением туров на 1-2 дня, изменением стоимости туров, заменой перевозчиков, задержкой рейсов до 10 часов и более, что позиционируется такими операторами, как «Пегас Туристик» и «Анекс», как стандартные, приемлемые условия работы. Турфирмы нашего региона так работать не могут, потому что именно в наших офисах происходит общение с клиентом и именно на нашем имидже отражается такая безответственная система работы. Ведь до прихода на рынок Сибири этих операторов все программы полетов также предлагались туристам, пусть в меньшем объеме, но в гораздо лучшем качестве, - говорится в открытом письме. - Пора туроператорам и турагентствам Сибири объединяться против беспредела таких «заботливых» и таких «ответственных» «монстров туризма», поставивших задачу осчастливить своим присутствием всю Россию. Осуществляя свою безответственную деятельность, они делают заложниками своих конкурентных игр туристов и турагентства, при этом резко ухудшая качество туристических услуг. Давайте не молчать и говорить о происходящем, чтоб об этом знали потребители, турагентства и власть! Впереди высокий сезон, ситуация накаляется, кто-то должен нести ответственность за происходящее».
Какова будет реакция на обращение сибиряков – пока неизвестно. Но, учитывая усиливающийся хаос и беспорядок в отрасли, вряд ли стоит ждать скорых решений. Пока крупные игроки турбизнеса делят места под солнцем, страдают региональные турагентства, работающие с людьми, и, конечно, сами туристы. И даже посоветовать людям, как действовать, чтобы не попасть в подобные истории, экспертам нечего. Пока правила игры на этом рынке не будут цивилизованными, туристу остается уповать на счастливый случай и надеяться, что у него не «украдут дни», не задержат рейсы, не поменяют гостиницу или место вылета самолета. Иного варианта пока нет.
«Туристическое сообщество Сибирского региона обеспокоено современным положением на рынке. Качество туристического продукта не соответствует требованиям законодательства и выглядит угрожающе для потребителя. Такого положения дел никогда не было в нашем регионе» – говорится в письме.
Не дадим визы?!
За примерами далеко ходить не надо. Так, этим летом федеральные туроператоры предложили большой ассортимент туристических программ с широкой географией полетов в Турцию, Италию, Испанию, Грецию, на Кипр и т.д. Однако по факту в связи с недостаточной подготовленностью программ и безответственным отношением федеральных операторов, таких как «Натали-Турс», «Пегас Туристик», «Анекс», происходят вещи весьма странные. Например, 2 июня была полностью аннулирована заявленная «Натали-турс» программа полетов из Новосибирска и еще из четырех городов России в Испанию, Италию, Грецию, на Кипр. Говорят, у туроператоров возник конфликт с Росавиацией, которая в последний момент отказалась принимать зафрахтованные самолеты. Аналогичная ситуация возникла и с Болгарией.
Между тем по программе «Лето-2010» только из Новосибирска должно было отдохнуть за рубежом порядка 11 000 туристов. Заметим, что и путевки туристам были проданы, и деньги туроператорам уплачены. «Однако в настоящее время отсутствует какая-либо программа действия дальнейших полетов и стыковок в Москве. Авиабилеты выдаются только в аэропорту и только в одну сторону, не обозначены сроки возврата средств за стопроцентно оплаченные туры. Туристам, которые отказываются от тура в связи со снятием программы, отказывают в выдаче паспортов с открытыми визами, угрожая аннуляцией визы» - говорится в письме.
Очевидно, что заложниками ситуации, как всегда, стали туристы и агентства, которые оформляли туры. Ведь человек в случае накладок обращается в то турагентство, где была приобретена путевка. И все претензии адресованы именно этим людям. «А что может ответить сотрудник туристического агентства, если он сам получает информацию о переносе времени или места вылета в самый последний момент? Например, уже в 22.00, а вылет намечен на 6.00 следующего дня? - говорит председатель КАТИ Галина Руднева. - И, конечно же, совершенно неизвестно, кто будет компенсировать испорченный отпуск туристов, оплативших туры, подписавших договоры и оставшихся без запланированного отдыха».
Обращайтесь к иностранцам!
По словам Галины Семеновны, активно рекламируемые фингарантии для туроператоров, которые должны были бы «обезопасить туриста», на деле не работают вовсе. «Например, недавно мы направили претензию туроператору «Пегас Туристик» в связи с тем, что было изменено время прилета-отлета, в результате чего клиентам пришлось провести 2 ночи не в отеле, а в самолете. То есть отдых был короче на два дня. Нам было отвечено, что это штатная ситуация. Мол, тур был 13 дней и мы всё выполнили. А то, что два дня люди сидели в самолете, – не их проблема. Еще часто отвечают, что туры формируют не они, а иностранная компания, так что все претензии нужно адресовать туда. Конечно, мы посоветовали клиенту обращаться в суд, но каков будет результат – неизвестно. И можно предположить, что взять деньги у этой самой иностранной компании будет очень и очень непросто. Во всяком случае, в добровольном порядке никто ничего не возместил. Так что рычагов воздействия на недобросовестных туроператоров фактически, нет», - продолжает Галина Семёновна.
Без ответа остался и такой вопрос: кто будет компенсировать бесполезную, при этом оплаченную работодателем работу сотрудников турагентств по оформлению клиентов на тур (подготовка документов на визы, сбор справок, фотографий, оформлений страховок, отправка документов в Москву, междугородные звонки и т.д.), а также на рекламу направлений?
Объединяйтесь против «монстров»!
Сибирских представителей отрасли, мягко говоря, волнует то, что сейчас на туррынке царит полный беспорядок. «Каждый день мы сталкиваемся с отменой рейсов, переносом вылетов, с незапланированными промежуточными посадками рейсов, увеличением или сокращением туров на 1-2 дня, изменением стоимости туров, заменой перевозчиков, задержкой рейсов до 10 часов и более, что позиционируется такими операторами, как «Пегас Туристик» и «Анекс», как стандартные, приемлемые условия работы. Турфирмы нашего региона так работать не могут, потому что именно в наших офисах происходит общение с клиентом и именно на нашем имидже отражается такая безответственная система работы. Ведь до прихода на рынок Сибири этих операторов все программы полетов также предлагались туристам, пусть в меньшем объеме, но в гораздо лучшем качестве, - говорится в открытом письме. - Пора туроператорам и турагентствам Сибири объединяться против беспредела таких «заботливых» и таких «ответственных» «монстров туризма», поставивших задачу осчастливить своим присутствием всю Россию. Осуществляя свою безответственную деятельность, они делают заложниками своих конкурентных игр туристов и турагентства, при этом резко ухудшая качество туристических услуг. Давайте не молчать и говорить о происходящем, чтоб об этом знали потребители, турагентства и власть! Впереди высокий сезон, ситуация накаляется, кто-то должен нести ответственность за происходящее».
Какова будет реакция на обращение сибиряков – пока неизвестно. Но, учитывая усиливающийся хаос и беспорядок в отрасли, вряд ли стоит ждать скорых решений. Пока крупные игроки турбизнеса делят места под солнцем, страдают региональные турагентства, работающие с людьми, и, конечно, сами туристы. И даже посоветовать людям, как действовать, чтобы не попасть в подобные истории, экспертам нечего. Пока правила игры на этом рынке не будут цивилизованными, туристу остается уповать на счастливый случай и надеяться, что у него не «украдут дни», не задержат рейсы, не поменяют гостиницу или место вылета самолета. Иного варианта пока нет.
Читайте так же