Ламинат купить отделочные материалы в симферополе купить ламинат в симферополе.

Двойное лицензирование?

'ДвойноеВ весьма странной ситуации оказались кемеровские авиазаправщики. Работали они по всем правилам, за качеством топлива следили пристально, обновляли своевременно лицензию в Ростехнадзоре на эксплуатацию опасного производственного объекта. А тут вдруг выяснилось, что именно они, кто много лет работает в этой высокотехнологичной сфере, к чьему экспертному мнению прислушиваются при расследовании особо сложных случаев, связанных с летными происшествиями в авиации, работают без… лицензии.

Надзор за соблюдением законодательства в области эксплуатации опасных производственных объектов лежит на Ростехнадзоре. Собственно, для этого и создана была в свое время эта госструктура. Но тут, как говорится, откуда не возьмись, появилась еще одна – железнодорожный надзор. По логике, Желдорнадзор призван следить за эксплуатацией опасных объектов на железной дороге.

Упреждающее предписание

Хотя человеку, далекому от изысков чиновничьей мысли, никак не связанной с реальной работой «на земле», нелегко понять, чем отличается просто «опасный производственный объект» от такого же, но железнодорожного. Кому пришло в голову посадить на шею налогоплательщикам дополнительную компанию госконтролеров, неизвестно. Однако известно вот что: теперь Желдорнадзор может прийти, по сути, на любое предприятие, где есть хоть метр железнодорожных путей и, например, спросить, строго насупив брови: а вы лицензию на погрузочно-разгрузочную деятельность, связанную с транспортированием опасных веществ железнодорожным транспортом, получили?

Так, собственно, и случилось в 2008 году с ООО «Топливо-заправочный комплекс Международный аэропорт Кемерово» (ТЗК МАК). Предприятие спокойно работало, у него была действующая лицензия Ростехнадзора, налаженные связи с поставщиками топлива, отстроенная работа собственной инфраструктуры с современной лабораторией, автопарком современных топливозаправщиков и многое другое. Короче, авторитет, уважение коллег и многолетний опыт.

И тут появились они – представители Желдорнадзора. Сначала вынесли предписание. Якобы в соответствии с федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 2005 года. Правда, здесь стоит обратить внимание на один нюанс. Предписание, как предполагается, выписывают специалисты, досконально знающие законодательство. Однако вот странность. Для исполнения подобного закона необходим некий подзаконный документ, регламентирующий достаточно сложный процесс лицензирования. Без него закон – лишь благие пожелания. Документ в виде приказа Минтранса появился 18 августа 2008 года. Но вот незадача: предписание Желдорнадзора родилось на свет белый 25 июня 2008 года. То есть почти на два месяца раньше министерского приказа.

Происки конкурентов?

Данная проблема беспокоит всех, кто имеет хоть какое-то отношение к железнодорожному транспорту. Но ни одна из госструктур не вникла в суть происходящего. Кстати, нам никто так и не объяснил, что такое эта самая «погрузочно-разгрузочная деятельность». Вот смотрите. Вагоны с авиатопливом по ж/д путям на Топливо-заправочный комплекс локомотивом доставляет туда-обратно ООО «Тепловозная тяга» или станция Кемерово-Сортировочное ОАО «Российские железные дороги». Работники ТЗК только подсоединяют свое оборудование (лицензированное) на месте, а дальше топливо по нему бежит куда надо по опять-таки сплошь лицензированному объекту. Далее слитый вагон доставляется на станцию силами ООО «Тепловозная тяга». Приемосдатчик Российских железных дорог принимает данный вагон, расписывается о приемке и отправляет дальше по Российским железным дорогам в пункт назначения. Вопрос: какое имеет отношение клиент к транспортированию пустого вагона?

И действительно, все как-то странно складывается. Сначала предписание, потом штраф на 40 тысяч, который сейчас, кстати, оспаривается представителем кемеровского предприятия. И тут же, говоря языком «черных» пиарщиков, происходит массированный информационный сброс в крупные федеральные СМИ – мол, ТЗК МАК работает без лицензии. Заметьте, никаких судебных решений до сих пор нет и в помине.
А что тогда есть? Повторюсь, есть лицензия Ростехнадзора. Действующая. Дающая право на эксплуатацию опасного производственного объекта, в состав которого входит участок транспортировки (тот самый, где проложены рельсы). Который, соответственно, тоже можно эксплуатировать. Но именно из-за него-то и разгорелся весь сыр-бор.

Если отвлечься и оценить ситуацию без лишних эмоций, то получается следующее. На вопрос: «требуется ли лицензия?» в этой связи небезынтересно мнение начальника управления по надзору за специальными и химически опасными производственными объектами федерального Ростехнадзора господина Селезнева, который, отвечая на вопрос руководителя одного из предприятий, оказавшихся в такой же странной ситуации, отметил вот что: «пунктом 17 Положения («О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации». – Ред.) Ростехнадзору предоставлены полномочия по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований безопасности при транспортировании опасных химических веществ на производственных объектах. Естественно, что транспортирование включает и процессы слива-налива (погрузки-выгрузки) опасных веществ как часть производственных технологических процессов опасных производственных объектов. Статьей 5 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что иные федеральные органы (к которым, судя по всему, и относится Желдорнадзор. – Ред.) обязаны согласовывать принимаемые ими нормативные правовые акты и нормативные технические документы, а также координировать свою деятельность с Ростехнадзором».
Ну что тут скажешь. Логику чиновников-надзирателей трудно просчитать, но если все-таки попытаться, то получится вот что. Если Желдорнадзор согласует свою деятельность с Ростехнадзором, то вполне логично ожидать распространения лицензии последнего на весь объект и прекращение его искусственного расчленения на смутные составляющие.

А раз такого не произошло до сих пор, остается предположить, что все-таки акта согласования не случилось. Почему? «МК» доподлинно неизвестно. Зато известно, что получить вторую лицензию стоит почти 150 тысяч рублей. В нее входит кроме получения самой лицензии и обязательное обучение 13 работников ТЗК. Которые, к слову, уже имеют удостоверения о повышении квалификации специалистов железнодорожного транспорта, выданные им в Ростехнадзоре.
…150 тысяч - приличная сумма. Тот, кто станет ее обладателем, наверняка будет признателен Желдорнадзору за его работу.
Владимир Соловьев
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (38)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)