Безопасность полетов в 2 микрона

'БезопасностьТопливо-заправочный комплекс аэропорта в областном центре открылся в 1968 году. За 41 год работы значительно менялся облик ТЗК, оборудование, приходили новые люди, но одно оставалось неизменным – заправка самолетов качественным топливом. Однако, вопреки расхожему обывательскому мнению, деятельность ТЗК не сводится исключительно к наполнению авиационного керосина (или бензина) в топливные баки воздушных судов. Кемеровский ТЗК – это большой технологический комплекс, призванный решать несколько достаточно сложных задач.

Топливо международного качества

Если говорить коротко, то деятельность предприятия сводится к приему, хранению топлива, подготовке к заправке и непосредственно самой заправке самолетов. При этом каждый этап здесь жестко регламентирован. Существуют строжайшие нормативы, которые работники ТЗК обязаны неукоснительно выполнять. Даже, казалось бы, несложная операция по приему топлива (оно доставляется в железнодорожных цистернах и сливается в специальные емкости на территории ТЗК) четко прописана.

Главный принцип в работе с авиационным топливом – это обеспечение высочайшего уровня его качества. Столь жесткое требование не случайно. Именно от работы сотрудников ТЗК, от качества фильтрации, зависит не только срок работы двигателей самолетов, но и, в конечном счете, безопасность экипажа и пассажиров.

Для этого топливо для реактивных двигателей на предприятии проходит несколько этапов очистки. Первая стадия (при приеме) – грубая очистка. По технологическим требованиям производится отстаивание топлива по норме не менее 4 часов на 1 метр взлива. То есть в заполненном хранилище этот процесс может занимать до полутора суток (учитывая объем резервуаров). Второй этап – тонкая очистка. В результате которой из топлива удаляются все посторонние механические примеси размером более 2-х микрон. Кстати, такие требования – это общемировой стандарт авиации. Так что топливо ТЗК одинаково пригодно и для российской, и для иностранной авиатехники.
Разумеется, для того чтобы обеспечить подобный уровень очистки, необходимо самое современное лабораторное оборудование, специальные фильтрующие системы, при прохождении через которые топливо не только очищается от посторонних механических частиц, но и от молекул воды (следы влаги).

В поисках водяного дистиллята

Следующий этап работы с авиационным топливом – это контроль его качества. Для этого в ТЗК работает собственная сертифицированная лаборатория. В качестве иллюстрации уровня этого исследовательского подразделения предприятия стоит сказать, что только в последние годы в модернизацию ее оборудования было инвестировано около 12-ти миллионов рублей. В результате сегодня на предприятии работает система лабораторных приборов производства Германии и Швейцарии.

Как рассказал генеральный директор ООО «Топливо-заправочный комплекс Международный аэропорт Кемерово» Юрий Перевозник, закупленное оборудование настолько точное и высокочувствительное, что во время его настройки специалистам ТЗК пришлось решать, порой, самые неожиданные проблемы. Так, например, когда настраивался автоматический вискозиметр (прибор для измерения вязкости топлива), пришлось много времени потратить на то, чтобы найти подходящую дистиллированную воду для его охлаждения. Оказалось, что обычный дистиллят не годится. Как вспоминает Юрий Михайлович, что только не перепробовали тогда – вискозиметр «уперся» и работаться никак не хотел. «В итоге почти случайно вышли на производителя, который смог обеспечить необходимый уровень очистки воды, используемой для получения дистиллята, - рассказывает Юрий Перевозник. – И вот только тогда аппарат начал нормально работать».

Сегодня специалисты ТЗК – это признанные эксперты в своем деле. Помимо того, что само предприятие имеет все необходимые сертификаты для осуществления авиатопливозаправочной деятельности, его сотрудники при необходимости привлекаются к проведению расследований различных нештатных ситуаций в авиации. Именно им доверено участвовать в работе по определению качества топлива.

«У нас работают только высококлассные специалисты, - продолжает Юрий Михайлович, - и каждый из нас отлично осознает ответственность, которая лежит на наших плечах». А значит, безопасность полетов воздушных судов, проходящих через кемеровский аэропорт, под надежной защитой.
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (42)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)