Лучше по старинке
Удивительно, но все изобретения и новые технологии, призванные облегчить нашу жизнь, по непонятной причине встречают сопротивление большей части населения. Яркий пример – энергосберегающие технологии. Все мы знаем, что традиционные, всем привычные «лампочки Ильича» к 2011 году должны быть выведены из производства и сняты с продажи. Речь идет, правда, о лампах накаливания мощностью более 100 Вт, но и того достаточно для дискуссии.
До 2011 года рукой подать. Потому и сыплются различные, главным образом негативные высказывания по этому поводу. В том числе от кузбассовцев. Например, жительница Новокузнецка даже поучаствовала на прошлой неделе в телепрограмме Андрея Малахова «Пусть говорят» на Первом канале. Она поведала стране о том, что современные энергосберегающие лампы, во-первых, стоят гораздо дороже обычных, во-вторых – быстро перегорают, ну а в-третьих, свет от них специфический, тяжелый для глаз. И доля правды в ее словах, безусловно, есть.
В самом деле, и цена на современные лампочки выше, и свет богатый ультрафиолетом, с непривычки кажется каким-то непривычным, да и качество изделий нередко страдает. Но ведь это только начало пути. Когда энергосберегающие лампочки, как говорится, «встанут на поток», качество их, несомненно, улучшится. В любом случае от прогресса никуда не денешься, особенно если это выгодно экономически. Например, руководители особо продвинутых ТСЖ уже ощутили это, заменив лампочки в подъездах многоэтажек. Ведь если раньше затраты на оплату освещения мест общего пользования составляли, скажем, пять тысяч рублей в месяц, то после замены обычных лампочек на энергосберегающие затраты на эти цели оказались меньше в пять раз. Согласитесь, ощутимо.
А вообще в человеке, особенно с возрастом, начинает прогрессировать желание ничего не менять. Хочется, чтоб все было по старинке, по привычным схемам. И любым нововведениям противится всё человеческое существо. Автор этих строк стал недавно свидетелем разговора клиента с банковским служащим. Мужчина средних лет подошел к окошечку, дабы оплатить одну из услуг. «Это вам нужно через банкомат оплатить, нас ругают за то, что мы такие платежи через окошко принимаем», - сообщила кассир. Возмущению клиента не было предела. Мол, вы обязаны принять этот платеж, не хочу я оплачивать через банкомат. Мне это неудобно, вообще, на каком основании вы мне отказываете? Служащая ему пытается объяснить на разные лады, что это удобнее, что у банкомата и очереди нет, и все предельно понятно, что стоит один раз попробовать - и вы ощутите разницу. Но не тут–то было: мужчина не соглашался ни на какие увещевания. В итоге кассир приняла деньги наличкой. По старинке.
Конечно, есть случаи, когда те же банкоматы «сжирают» карты или выдают чеки, а денег не дают. Но это все-таки форс-мажор, не так часто, слава Богу, такое происходит. Да и удобство, казалось бы, очевидно: к банкоматом очередь если и выстраивается, то она однозначно меньше, чем к окошку кассира. Но… Это же заморачиваться нужно, что-то изучать, цифры вводить какие-то. Потому нам проще отстоять минут сорок в очереди к привычному окошку, чем освоить общение с электронной штуковиной. Оттого и руководство банка идет на непопулярные меры: настраивает кассиров на то, что направлять население к банкомату. За что последние и терпят людское негодование. Причем было бы понятно, если бы возмущалась пенсионерка, которую любая электроника страшит, а то ведь если даже сравнительно молодой и явно адекватный мужчина не пожелал приобщаться к современным технологиям, чего уж говорить о старшем поколении.
Вообще, это, наверное, предмет изучения для психологов. Потому как неприятие нового существовало всегда. Например, когда в далеком 1886 году Карл Бенц сконструировал двигатель внутреннего сгорания и продемонстрировал устройство широкой публике, сначала эта «повозка без лошадей» вызывала лишь насмешливые улыбки – вот, мол, забавная диковина. Сегодня же как минимум миллиард автовладельцев не мыслят своей жизни без автомобиля, который движется при помощи изобретения Бенца.
До 2011 года рукой подать. Потому и сыплются различные, главным образом негативные высказывания по этому поводу. В том числе от кузбассовцев. Например, жительница Новокузнецка даже поучаствовала на прошлой неделе в телепрограмме Андрея Малахова «Пусть говорят» на Первом канале. Она поведала стране о том, что современные энергосберегающие лампы, во-первых, стоят гораздо дороже обычных, во-вторых – быстро перегорают, ну а в-третьих, свет от них специфический, тяжелый для глаз. И доля правды в ее словах, безусловно, есть.
В самом деле, и цена на современные лампочки выше, и свет богатый ультрафиолетом, с непривычки кажется каким-то непривычным, да и качество изделий нередко страдает. Но ведь это только начало пути. Когда энергосберегающие лампочки, как говорится, «встанут на поток», качество их, несомненно, улучшится. В любом случае от прогресса никуда не денешься, особенно если это выгодно экономически. Например, руководители особо продвинутых ТСЖ уже ощутили это, заменив лампочки в подъездах многоэтажек. Ведь если раньше затраты на оплату освещения мест общего пользования составляли, скажем, пять тысяч рублей в месяц, то после замены обычных лампочек на энергосберегающие затраты на эти цели оказались меньше в пять раз. Согласитесь, ощутимо.
А вообще в человеке, особенно с возрастом, начинает прогрессировать желание ничего не менять. Хочется, чтоб все было по старинке, по привычным схемам. И любым нововведениям противится всё человеческое существо. Автор этих строк стал недавно свидетелем разговора клиента с банковским служащим. Мужчина средних лет подошел к окошечку, дабы оплатить одну из услуг. «Это вам нужно через банкомат оплатить, нас ругают за то, что мы такие платежи через окошко принимаем», - сообщила кассир. Возмущению клиента не было предела. Мол, вы обязаны принять этот платеж, не хочу я оплачивать через банкомат. Мне это неудобно, вообще, на каком основании вы мне отказываете? Служащая ему пытается объяснить на разные лады, что это удобнее, что у банкомата и очереди нет, и все предельно понятно, что стоит один раз попробовать - и вы ощутите разницу. Но не тут–то было: мужчина не соглашался ни на какие увещевания. В итоге кассир приняла деньги наличкой. По старинке.
Конечно, есть случаи, когда те же банкоматы «сжирают» карты или выдают чеки, а денег не дают. Но это все-таки форс-мажор, не так часто, слава Богу, такое происходит. Да и удобство, казалось бы, очевидно: к банкоматом очередь если и выстраивается, то она однозначно меньше, чем к окошку кассира. Но… Это же заморачиваться нужно, что-то изучать, цифры вводить какие-то. Потому нам проще отстоять минут сорок в очереди к привычному окошку, чем освоить общение с электронной штуковиной. Оттого и руководство банка идет на непопулярные меры: настраивает кассиров на то, что направлять население к банкомату. За что последние и терпят людское негодование. Причем было бы понятно, если бы возмущалась пенсионерка, которую любая электроника страшит, а то ведь если даже сравнительно молодой и явно адекватный мужчина не пожелал приобщаться к современным технологиям, чего уж говорить о старшем поколении.
Вообще, это, наверное, предмет изучения для психологов. Потому как неприятие нового существовало всегда. Например, когда в далеком 1886 году Карл Бенц сконструировал двигатель внутреннего сгорания и продемонстрировал устройство широкой публике, сначала эта «повозка без лошадей» вызывала лишь насмешливые улыбки – вот, мол, забавная диковина. Сегодня же как минимум миллиард автовладельцев не мыслят своей жизни без автомобиля, который движется при помощи изобретения Бенца.
Читайте так же