Кузбасские автомобилисты переплачивают?..
С 1 марта 2009 года заметно увеличились страховые взносы для молодых водителей. Если раньше у водителя в возрасте до 22-х лет со стажем вождения до 2-х лет был коэффициент 1,3, то сейчас он составляет 1,7. При этом "молодость" в сфере вождения увеличится до 3-х лет.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года "О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии" тарифы по ОСАГО изменились в сторону увеличения. Причем в Кемеровской области по сравнению с соседними регионами - значительно.
В соответствии с документом были изменены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства для ряда населенных пунктов. Так, если ранее минимальный территориальный коэффициент составлял 0,5, то теперь, например, в Хакасии он составляет 0,6, в Чеченской республике 0,55, а в Кемеровской области он подрос до 0,8. При этом по Ленинградской и Московской областям, Санкт-Петербургу и Москве территориальный коэффициент не поменялся.
Кузбасские страховщики считают такое значительное повышение коэффициента в нашей области оправданным. Как утверждают специалисты, местные страховые компании давно вышли за 100% убыточности по выплатам по ОСАГО. Тому есть несколько причин. Например, на сравнительно небольшой территории Кузбасса достаточно высокая плотность населения. И автомобилей, соответственно, тоже много. А значит и увеличивается вероятность случаев ДТП. "Плюс к тому стоимость ремонтных работ в Кузбассе превышает на 50-60% стоимость тех же работ в соседних регионах, - рассказывает замдиректора по страхованию Губернской страховой компании Кузбасса Роман Силаев. - Но не могут же наши страховщики отправлять кузбассовцев ремонтировать свои авто в соседние регионы, потому что там дешевле и, следовательно, выплаты по ОСАГО будут меньше".
Ещё ряд поправок к Закону об обязательном страховании автогражданской ответственности вступили в силу с 1 марта 2009 года. Теперь у автомобилистов появилась возможность оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД и возместить убытки по ОСАГО путём заполнения извещения о ДТП. Чтобы воспользоваться новой поправкой, должны быть соблюдены несколько условий: если ДТП произошло с участием двух транспортных средств, ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО, если причинён ущерб только имуществу, а не здоровью людей. Естественно, не должно быть разногласий между участниками ДТП относительно обстоятельств аварии (они должны прийти к единому мнению кто прав - кто виноват) и размера ущерба, и оформлено извещение о ДТП. При этом размер выплаты страховщиком не может превышать 25 тыс. рублей.
"Этого давно все ждали, но пока не поняли, зачем ждали, - рассказывает Роман Силаев. - Пока все боятся этим пользоваться и правильно делают. Наверное, самое сложное оценить навскидку на месте, сколько составляет ущерб. Кроме того, есть ещё такой неразрешившийся пока законодательный казус: на основании действующего законодательства правом на оформление извещения о ДТП без участия сотрудников ГИБДД могут воспользоваться только те, кто застраховался после 1 марта 2009 года. Причём новые полисы должны быть у обоих участников. Сейчас этот казус пытаются устранить, потому что задумка правительства была в том, чтобы сразу и на всех эту поправку распространить. Но забыли дописать одну строчку, и получилась проблема".
С другой стороны, по словам Силаева, может быть, оно и к лучшему, потому что пока система совершенно не вполне работоспособна и непонятна. И никто из страховщиков к ней до сих пор не готов.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года "О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии" тарифы по ОСАГО изменились в сторону увеличения. Причем в Кемеровской области по сравнению с соседними регионами - значительно.
В соответствии с документом были изменены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства для ряда населенных пунктов. Так, если ранее минимальный территориальный коэффициент составлял 0,5, то теперь, например, в Хакасии он составляет 0,6, в Чеченской республике 0,55, а в Кемеровской области он подрос до 0,8. При этом по Ленинградской и Московской областям, Санкт-Петербургу и Москве территориальный коэффициент не поменялся.
Кузбасские страховщики считают такое значительное повышение коэффициента в нашей области оправданным. Как утверждают специалисты, местные страховые компании давно вышли за 100% убыточности по выплатам по ОСАГО. Тому есть несколько причин. Например, на сравнительно небольшой территории Кузбасса достаточно высокая плотность населения. И автомобилей, соответственно, тоже много. А значит и увеличивается вероятность случаев ДТП. "Плюс к тому стоимость ремонтных работ в Кузбассе превышает на 50-60% стоимость тех же работ в соседних регионах, - рассказывает замдиректора по страхованию Губернской страховой компании Кузбасса Роман Силаев. - Но не могут же наши страховщики отправлять кузбассовцев ремонтировать свои авто в соседние регионы, потому что там дешевле и, следовательно, выплаты по ОСАГО будут меньше".
Ещё ряд поправок к Закону об обязательном страховании автогражданской ответственности вступили в силу с 1 марта 2009 года. Теперь у автомобилистов появилась возможность оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД и возместить убытки по ОСАГО путём заполнения извещения о ДТП. Чтобы воспользоваться новой поправкой, должны быть соблюдены несколько условий: если ДТП произошло с участием двух транспортных средств, ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО, если причинён ущерб только имуществу, а не здоровью людей. Естественно, не должно быть разногласий между участниками ДТП относительно обстоятельств аварии (они должны прийти к единому мнению кто прав - кто виноват) и размера ущерба, и оформлено извещение о ДТП. При этом размер выплаты страховщиком не может превышать 25 тыс. рублей.
"Этого давно все ждали, но пока не поняли, зачем ждали, - рассказывает Роман Силаев. - Пока все боятся этим пользоваться и правильно делают. Наверное, самое сложное оценить навскидку на месте, сколько составляет ущерб. Кроме того, есть ещё такой неразрешившийся пока законодательный казус: на основании действующего законодательства правом на оформление извещения о ДТП без участия сотрудников ГИБДД могут воспользоваться только те, кто застраховался после 1 марта 2009 года. Причём новые полисы должны быть у обоих участников. Сейчас этот казус пытаются устранить, потому что задумка правительства была в том, чтобы сразу и на всех эту поправку распространить. Но забыли дописать одну строчку, и получилась проблема".
С другой стороны, по словам Силаева, может быть, оно и к лучшему, потому что пока система совершенно не вполне работоспособна и непонятна. И никто из страховщиков к ней до сих пор не готов.
Читайте так же