"Конструкторы" больше не пройдут!
Так называемые автомобили-"конструкторы", судя по всему, больше не будут ввозиться на территорию России из Азии. По крайней мере в ближайшие 9 месяцев точно. Причиной тому постановление Правительства РФ №745 "О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении кузовов отдельных видов транспортных средств", которое вступает в силу 14 ноября.
Данным постановлением правительство утвердило сроком на девять месяцев заградительную таможенную ставку на ввоз кузовов для производства автомобилей, которая теперь составляет 15% от таможенной стоимости, но не менее 5 000 евро за штуку. То есть теперь, чтобы ввезти в Россию какой-то ржавый, мятый кузов иномарки, перевозчику нужно заплатить 5 тысяч европейских монет. Вряд ли кто-то будет этим заниматься.
А ведь раньше на Дальнем Востоке был такой хороший и прибыльный бизнес - покупать в Японии или Китае подержанный автомобиль, разбирать его по дороге и ввозить в нашу страну в качестве запчастей или вообще металлолома, не платя при этом значительных таможенных пошлин. На территории России эти разрозненные запчасти собирались в автомобиль и продавались нашим гражданам по договорной цене. Только вот зачастую новые владельцы даже не подозревали, что им продали "конструктор". В связи с этим впоследствии возникали различные сложности с оформлением автомобиля, а сами автовладельцы законодательно никак не были защищены. Был, правда, один большой плюс - машина стоила дёшево. На фоне сегодняшней финансовой картины для многих людей, мечтающих стать автовладельцами по дешёвке, "конструкторы" были бы хорошим вариантом, но теперь эту лавочку прикрыли. Однако не стоит забывать и о том, что плохо собранный "конструктор" может развалиться прямо на ходу - безопасность таких авто никто не гарантирует. К тому же государство на таких сделках теряло значительную часть таможенных платежей. С введением же ввозной пошлины, даже временной, велика вероятность гибели сегмента автомобильного бизнеса, построенного на импорте машин в разобранном виде.
Как считают кемеровские таможенники, постановление правительства никаким образом не повлияет на автомобили, которые ввозятся как цельные и полнокомплектные транспортные средства. Кстати, по информации таможенников, за 10 месяцев текущего года ими было оформлено более тысячи легковых и грузовых автомобилей, "конструкторов" среди них не было.
Данным постановлением правительство утвердило сроком на девять месяцев заградительную таможенную ставку на ввоз кузовов для производства автомобилей, которая теперь составляет 15% от таможенной стоимости, но не менее 5 000 евро за штуку. То есть теперь, чтобы ввезти в Россию какой-то ржавый, мятый кузов иномарки, перевозчику нужно заплатить 5 тысяч европейских монет. Вряд ли кто-то будет этим заниматься.
А ведь раньше на Дальнем Востоке был такой хороший и прибыльный бизнес - покупать в Японии или Китае подержанный автомобиль, разбирать его по дороге и ввозить в нашу страну в качестве запчастей или вообще металлолома, не платя при этом значительных таможенных пошлин. На территории России эти разрозненные запчасти собирались в автомобиль и продавались нашим гражданам по договорной цене. Только вот зачастую новые владельцы даже не подозревали, что им продали "конструктор". В связи с этим впоследствии возникали различные сложности с оформлением автомобиля, а сами автовладельцы законодательно никак не были защищены. Был, правда, один большой плюс - машина стоила дёшево. На фоне сегодняшней финансовой картины для многих людей, мечтающих стать автовладельцами по дешёвке, "конструкторы" были бы хорошим вариантом, но теперь эту лавочку прикрыли. Однако не стоит забывать и о том, что плохо собранный "конструктор" может развалиться прямо на ходу - безопасность таких авто никто не гарантирует. К тому же государство на таких сделках теряло значительную часть таможенных платежей. С введением же ввозной пошлины, даже временной, велика вероятность гибели сегмента автомобильного бизнеса, построенного на импорте машин в разобранном виде.
Как считают кемеровские таможенники, постановление правительства никаким образом не повлияет на автомобили, которые ввозятся как цельные и полнокомплектные транспортные средства. Кстати, по информации таможенников, за 10 месяцев текущего года ими было оформлено более тысячи легковых и грузовых автомобилей, "конструкторов" среди них не было.
Читайте так же