Армен Григорян: "Дрянь" мне ближе
Концерт "Крематория", которому уже исполнилось 25 лет, на удивление собрал в одном зале весьма разнородную по возрасту публику. Среди почитателей таланта Армена Григоряна и его "Безобразной Эльзы", "Мусорного ветра" и других песен, ставших классическими образцами русского рока, собрались представители нескольких поколений.
Как рассказал корреспонденту "МК в Кузбассе" бессменный лидер "Крематория" Армен Григорян, зрительский прием в Кемерове оказался не вполне привычным для него: "Возникло такое ощущение, что это... "первый поцелуй".
ТВ без "Крематория"?..
- Почему именно "первый поцелуй", ведь зрители на концерте достаточно активно подпевали, узнавая многие песни буквально с первых нот?
- Согласен, но это можно сказать о второй части концерта, когда мы стали исполнять старые песни, которые достаточно широко известны. Когда же выступление началось с песен из нашего нового альбома "Амстердам", было такое чувство, что многие их слышат впервые.
Но это даже хорошо. Значит, на концерт пришли не только те, кто хорошо знает творчество "Крематория", но и те, для кого мы не очень известная команда. И поначалу прием зала был, скажем так, сдержанный. Поэтому нам пришлось "идти" к части слушателей через голову, что ли. Ведь знаете, когда поешь давнему любителю наших песен старые вещи, тут уже на эмоциях человек включается и начинает подпевать. Совсем другое дело, когда исполняешь новые песни - их всегда сложнее донести до слушателей. Зато если получается - зал твой. Думаю, в этот раз получилось хорошо.
- Армен, вас не удивило, что в зале было очень много совсем молодых ребят, которые просто не могли слушать вас лет двадцать назад, когда так называемый "русский рок" переживал период расцвета? А сейчас достаточно редко можно увидеть на ТВ не только "Крематорий", но и большинство других старых рок-команд.
- Нет, не удивляет. И в Москве, и в Кемерове, и в любом другом городе, к моей радости, молодежи на концертах всегда много. Значит, молодым интересно наше творчество. А то, что мы не стремимся на ТВ - так это вопрос принципа. Да, сегодня в "ящике" практически нереально увидеть музыкальные коллективы, которые не занимаются производством попсы. Да и странно, мне кажется, было бы вставить в телевизионном эфире выступление того же "Крематория" после клипа каких-нибудь "фабрикантов". Мы слишком разные по формату. Зато на наши концерты, даже без активной рекламной кампании, собираются почти всегда полные залы.
Сейчас, например, в наш гастрольный график вписаны сорок городов, и я очень рад, что на этот раз удалось побывать в вашем городе и пообщаться с местными слушателями. Вообще, я уверен, что настоящий рокер, если хотите, просто обязан участвовать в таких гастрольных турах, чтобы чувствовать пульс жизни вокруг него.
- Но ведь для большинства музыкантов гастрольные поездки - это еще и способ подзаработать...
- Не знаю, как для кого, но для нас в этой ситуации деньги далеко не самое главное. Тем более что мы стараемся сделать цены на билеты максимально доступными для того, чтобы на наши концерты могли прийти те люди, кому интересно творчество "Крематория". К счастью, продюсер коллектива вполне согласен с такой моей позицией.
А с точки зрения бизнеса, зарабатывания денег на концертах - так проще сидеть в Москве и никуда не выезжать. И затрат на поездки никаких, и денег можно вполне неплохо заработать, выступая в столичных клубах и на различных междусобойчиках. Только скучно это.
Ремикс из "Гамлета"?
- Сегодня зрители с удовольствием подпевали вам, когда вы исполняли "Безобразную Эльзу", "Крематорий", "Маленькую девочку", "Кондратия" и другие любимые хиты. В чем, на ваш взгляд, успех этих песен?
- Честно говоря, я и сам не знаю. Наверное, в них мне удалось попасть во что-то такое, что волнует каждого, а значит, близко каждому. И, по-моему, не важно, сколько тебе лет - 15 или 35 - просто, если ты думаешь о том, как живешь, если хочешь понять какие-то вещи, значит, ты не будешь глотать то, что выблевывает современное телевидение, значит, тебя будут интересовать другие песни.
Самое удивительное, что и мне лично старые песни "Крематория" не надоели. Хотя, разумеется, пел я их тысячу раз. Бывает, о какой-то песне забудешь, а потом она совершенно неожиданно бумерангом возвращается. Просто в каждое исполнение даже старой песни мы все - и я, и музыканты "Крематория" вносим что-то новое. И порой не знаешь, как именно закончится песня.
- Кстати, а вы никогда не хотели сделать ремиксы на свои известные песни. Сделать из них, например, танцевальные варианты?
- А зачем? Я знаю, что какие-то ди-джеи пытаются делать ремиксы "Крематория", но лично мне это неинтересно. Никогда этим не занимался. А из чужих песен я исполнял, например, вещи Майка Науменко, но это были не ремиксы, а, скажем так, собственное прочтение. Тем более что лично для меня Майк открыл многие "двери" в творчестве. Кстати, именно после него я начал писать песни на русском языке. И, разумеется, я в чем-то ему подражал. Не копировал, а именно подражал. Так что мне удивительно, что некоторые критики утверждают, что ранний "Крематорий" похож на "Кино" или БГ (Борис Гребенщиков. - Ред.). По-моему, "Моя подруга" или "Дрянь" Майка Науменко, которые вошли в наши прежние альбомы, гораздо ближе духу "Крематория". Знаете, это как с "Гамлетом". Ведь никому не приходит в голову, что это старая вещь и из нее надо сделать ремикс. Просто каждый режиссер или актер пытается прочитать эту пьесу по-своему.
Справка "МК":
Сначала группу хотели назвать "Ловеласы", потом "Черная пятница", позже в качестве названия фигурировали "Омнибус" и "Матерые пятна". В результате назвали группу собирательно - "Черные пятна". Узкий круг запятнанных будущей "крематорской" славой сложился из учеников 7 "А" 167-й московской школы: Саши Севастьянова, Игоря Шульдингера и Армена Григоряна. С каким инструментом каждый из героев будет покорять мир, решалось долго... - никто ничего не умел.
Однажды, насмотревшись фотографий и наслушавшись историй о своих кумирах - группе "Биттлз", "битлы" второго созыва решили пойти тем же путем. Только, видимо, в обратную сторону, ведь знаменитый концерт на крыше офиса фирмы "Apple" для BEATLES оказался последним.
Тем не менее наши герои начали с того, что затащили на крышу дома, в котором жил Григорян, барабаны, колонки, гитары и сфотографировались. Собственно, на концерт не было даже намека - музыканты сразу же после этого слезли и вместе с инструментами отправились по домам. Но начало было положено, а мероприятие дало возможность убить сразу двух зайцев - почувствовать себя настоящими звездами и сделать соответствующие снимки.
Как рассказал корреспонденту "МК в Кузбассе" бессменный лидер "Крематория" Армен Григорян, зрительский прием в Кемерове оказался не вполне привычным для него: "Возникло такое ощущение, что это... "первый поцелуй".
ТВ без "Крематория"?..
- Почему именно "первый поцелуй", ведь зрители на концерте достаточно активно подпевали, узнавая многие песни буквально с первых нот?
- Согласен, но это можно сказать о второй части концерта, когда мы стали исполнять старые песни, которые достаточно широко известны. Когда же выступление началось с песен из нашего нового альбома "Амстердам", было такое чувство, что многие их слышат впервые.
Но это даже хорошо. Значит, на концерт пришли не только те, кто хорошо знает творчество "Крематория", но и те, для кого мы не очень известная команда. И поначалу прием зала был, скажем так, сдержанный. Поэтому нам пришлось "идти" к части слушателей через голову, что ли. Ведь знаете, когда поешь давнему любителю наших песен старые вещи, тут уже на эмоциях человек включается и начинает подпевать. Совсем другое дело, когда исполняешь новые песни - их всегда сложнее донести до слушателей. Зато если получается - зал твой. Думаю, в этот раз получилось хорошо.
- Армен, вас не удивило, что в зале было очень много совсем молодых ребят, которые просто не могли слушать вас лет двадцать назад, когда так называемый "русский рок" переживал период расцвета? А сейчас достаточно редко можно увидеть на ТВ не только "Крематорий", но и большинство других старых рок-команд.
- Нет, не удивляет. И в Москве, и в Кемерове, и в любом другом городе, к моей радости, молодежи на концертах всегда много. Значит, молодым интересно наше творчество. А то, что мы не стремимся на ТВ - так это вопрос принципа. Да, сегодня в "ящике" практически нереально увидеть музыкальные коллективы, которые не занимаются производством попсы. Да и странно, мне кажется, было бы вставить в телевизионном эфире выступление того же "Крематория" после клипа каких-нибудь "фабрикантов". Мы слишком разные по формату. Зато на наши концерты, даже без активной рекламной кампании, собираются почти всегда полные залы.
Сейчас, например, в наш гастрольный график вписаны сорок городов, и я очень рад, что на этот раз удалось побывать в вашем городе и пообщаться с местными слушателями. Вообще, я уверен, что настоящий рокер, если хотите, просто обязан участвовать в таких гастрольных турах, чтобы чувствовать пульс жизни вокруг него.
- Но ведь для большинства музыкантов гастрольные поездки - это еще и способ подзаработать...
- Не знаю, как для кого, но для нас в этой ситуации деньги далеко не самое главное. Тем более что мы стараемся сделать цены на билеты максимально доступными для того, чтобы на наши концерты могли прийти те люди, кому интересно творчество "Крематория". К счастью, продюсер коллектива вполне согласен с такой моей позицией.
А с точки зрения бизнеса, зарабатывания денег на концертах - так проще сидеть в Москве и никуда не выезжать. И затрат на поездки никаких, и денег можно вполне неплохо заработать, выступая в столичных клубах и на различных междусобойчиках. Только скучно это.
Ремикс из "Гамлета"?
- Сегодня зрители с удовольствием подпевали вам, когда вы исполняли "Безобразную Эльзу", "Крематорий", "Маленькую девочку", "Кондратия" и другие любимые хиты. В чем, на ваш взгляд, успех этих песен?
- Честно говоря, я и сам не знаю. Наверное, в них мне удалось попасть во что-то такое, что волнует каждого, а значит, близко каждому. И, по-моему, не важно, сколько тебе лет - 15 или 35 - просто, если ты думаешь о том, как живешь, если хочешь понять какие-то вещи, значит, ты не будешь глотать то, что выблевывает современное телевидение, значит, тебя будут интересовать другие песни.
Самое удивительное, что и мне лично старые песни "Крематория" не надоели. Хотя, разумеется, пел я их тысячу раз. Бывает, о какой-то песне забудешь, а потом она совершенно неожиданно бумерангом возвращается. Просто в каждое исполнение даже старой песни мы все - и я, и музыканты "Крематория" вносим что-то новое. И порой не знаешь, как именно закончится песня.
- Кстати, а вы никогда не хотели сделать ремиксы на свои известные песни. Сделать из них, например, танцевальные варианты?
- А зачем? Я знаю, что какие-то ди-джеи пытаются делать ремиксы "Крематория", но лично мне это неинтересно. Никогда этим не занимался. А из чужих песен я исполнял, например, вещи Майка Науменко, но это были не ремиксы, а, скажем так, собственное прочтение. Тем более что лично для меня Майк открыл многие "двери" в творчестве. Кстати, именно после него я начал писать песни на русском языке. И, разумеется, я в чем-то ему подражал. Не копировал, а именно подражал. Так что мне удивительно, что некоторые критики утверждают, что ранний "Крематорий" похож на "Кино" или БГ (Борис Гребенщиков. - Ред.). По-моему, "Моя подруга" или "Дрянь" Майка Науменко, которые вошли в наши прежние альбомы, гораздо ближе духу "Крематория". Знаете, это как с "Гамлетом". Ведь никому не приходит в голову, что это старая вещь и из нее надо сделать ремикс. Просто каждый режиссер или актер пытается прочитать эту пьесу по-своему.
Справка "МК":
Сначала группу хотели назвать "Ловеласы", потом "Черная пятница", позже в качестве названия фигурировали "Омнибус" и "Матерые пятна". В результате назвали группу собирательно - "Черные пятна". Узкий круг запятнанных будущей "крематорской" славой сложился из учеников 7 "А" 167-й московской школы: Саши Севастьянова, Игоря Шульдингера и Армена Григоряна. С каким инструментом каждый из героев будет покорять мир, решалось долго... - никто ничего не умел.
Однажды, насмотревшись фотографий и наслушавшись историй о своих кумирах - группе "Биттлз", "битлы" второго созыва решили пойти тем же путем. Только, видимо, в обратную сторону, ведь знаменитый концерт на крыше офиса фирмы "Apple" для BEATLES оказался последним.
Тем не менее наши герои начали с того, что затащили на крышу дома, в котором жил Григорян, барабаны, колонки, гитары и сфотографировались. Собственно, на концерт не было даже намека - музыканты сразу же после этого слезли и вместе с инструментами отправились по домам. Но начало было положено, а мероприятие дало возможность убить сразу двух зайцев - почувствовать себя настоящими звездами и сделать соответствующие снимки.
Читайте так же