Кедровский джип-спринт
Трехдверный "Паджерик" лихо рванул со старта, бодренько спустился по скользкой от дождя земляной горке, проскочил крутой спуск и вышел на основную часть дистанции. Ее он тоже преодолел достаточно проворно, но ближе к финишу водителя внедорожника ждал неприятный сюрприз. Джип намертво засел в глубокой луже и беспомощно загребал всеми колесами... Пока эвакуатор пробирался к застрявшему автомобилю, на старте уже нетерпеливо "бил копытом" очередной внедорожный конь.
В минувшее воскресенье в поселке Кедровка, что в областном центре, состоялись состязания водителей автомобилей повышенной проходимости, в которых приняли участие около тридцати машин. Джип-спринт собрал в этот день автоэкстремалов практически со всей Кемеровской области. Для того чтобы погонять по грязи, в Кедровку приехали водители не только из Кемерова, но и из Ленинска-Кузнецкого, Тисуля, Полысаева и других городов Кузбасса.
Под дождем и брызгами грязи
Стоит отметить, что состоявшиеся соревнования были посвящены профессиональному празднику всех водителей - Дню автомобилиста. Так что победа в них должна была стать двойным праздником: дополнительно к чувству "глубокого удовлетворения" лучший автомобилист получал весьма существенный приз.
Джип-спринт был разбит на два этапа. В первом ("Стандарт") принимали участие так называемые серийные автомобили, не подвергавшиеся сколько-нибудь серьезной доработке (тюнингу). В этой части соревнований наряду с навороченными внедорожниками иностранного производства принимали участие и вполне мирные "Нивы", а также легенды российского бездорожья - автомобили УАЗ.
К участию во второй этап джип-спринта под названием "Экстрим" были допущены только "серьезные" автомобили, которых с серийными аналогами роднил только внешний вид и название модели. Начинка экстремальных автомобилей подверглась значительной доработке - участие в гонке на трассе "Стандарт", где соревновались серийные модели, было для экстремалов детской забавой. Так что для них организаторы джип-спринта подготовили испытание посложнее. Но обо всем по порядку.
В классе "Стандарт" участникам предстояло преодолеть трассу длиной менее километра - все-таки спринт. Однако основная сложность бездорожной дистанции состояла не в том, сколько метров от старта до финиша, а в том, как бы поискуснее пройти глубокие лужи, крутые спуски и подъемы и при этом не вылететь за ограничительные метки.
Значительно усложнил прохождение бездорожья затяжной дождь, который, с одной стороны, делал внедорожную трассу еще более сложной, что, в свою очередь, играло на руку многочисленным зрителям, обеспечивая им отличное автошоу с брызгами грязи, фонтанами воды и лихими виражами-заносами. С другой - те же зрители вынуждены были мокнуть под дождем, хотя практически никто не спешил прятаться под зонты. Настолько собравшиеся были увлечены происходящим на трассе.
Трактором - по бездорожью!
Как рассказал президент кемеровского клуба "4х4" Максим Федотов, организовавшего эти соревнования внедорожников, главной задачей стало собрать любителей экстремальной езды, устроить небольшой праздник "по поводу", ну и показать людям, что можно вытворять на вполне обычных машинах.
"Неважно, на каком автомобиле участник пытается пройти дистанцию, - говорит Максим. - Вот, например, в заездах участвовало несколько российских машин "Нива". Понимаете, почти все застряли в результате, а одна прошла. Причем без всякого тюнинга. Значит, дело не только и не столько в самом автомобиле, а в искусстве вождения ее владельца".
Кстати, трасса, выбранная для джип-спринта в поселке Кедровка, опробовалась впервые. Как рассказали организаторы, это место было выбрано вовсе не случайно. С одной стороны, несомненным преимуществом Кедровки является ее близость к областному центру, так что любой желающий - автолюбитель или простой "болела" - мог легко добраться до места проведения соревнований. С другой - трасса новая, никто по ней еще не катался, не изучал всех нюансов, так что шансы всех участников оказались примерно равны.
Правда, сами организаторы загодя приехали на место, попробовали предполагаемую дистанцию для джип-спринта. Как отметил Максим Федотов, сначала трасса показалась не очень сложной. Тогда было принято решение вызвать трактор и кое-где "копнуть".
УАЗ лучше танка?..
К удивлению большинства постоянных участников подобных соревнований, на этот раз наравне с мужчинами в джип-спринте принимала участие и... хрупкая девушка. Более того, кемеровчанке Екатерине Новоселовой удалось показать весьма неплохой результат, максимально приблизившись к тройке призеров и оставив позади большинство воителей-мужчин. Однако сама Екатерина осталась недовольна своим выступлением.
"Уверена, что смогла бы пройти трассу лучше, - сообщила Катя корреспонденту "МК в Кузбассе", - но не получилось. Хотя вроде и опыт вождения уже приличный, да и в соревнованиях принимаю участие не в первый раз. Вот, например, недавно, выступала на чемпионате Сибири по трофи-рейду".
Автомобиль "Сузуки Джимини Вайт", на котором выступала молодая автогонщица, прошел небольшую доработку, в том числе на нем установили "резину" большего диаметра. "Но разогнаться на трассе как следует все равно не получалось - продолжает Екатерина, - шел дождь, трасса была очень скользкая. Поэтому боялась, что машину может занести или она перевернется. Хотя страх как таковой был только на старте. Когда вошла в гонку, об этом уже не думала".
Ближе к завершению соревнований и сами автогонщики, и зрители стали отмечать, что с каждым заездом трасса джип-спринта становится все сложнее. Видимо, сказывался дождь, да и сама "дорога" все больше "убивалась". Так что внедорожники, стартующие последними, все реже добирались до финиша.
А вот в долгожданном "Экстриме", трасса которого пролегала в том числе через водные препятствия, которые необходимо было форсировать вброд, автогонщики и их внедорожные "кони" изначально столкнулись с такими сложностями, что из 6 автомобилей до конца дистанции дошли только два. Несмотря на ту серьезность, с которой владельцы внедорожников подошли к подготовке своих машин.
Например, как рассказал один из участников "Экстрима" Владимир Гастюнин, свой УАЗ он переделал практически полностью. В том числе "отлифтовал" подвеску до 30 сантиметров, установил 35-дюймовую "резину" низкого давления, установил электролебедку, гидроусилитель рулевого управления. Кроме того, изменил систему зажигания и оборудовал защиту двигателя от возможного попадания воды во время форсирования небольших рек.
"Я по образованию инженер по эксплуатации автомобилей, - рассказал Владимир, - так что неплохо разбираюсь в автомобилях. Вот и стараюсь максимально приспособить свой УАЗ для самого сурового бездорожья". Правда, Владимир Гастюнин делает это не только для того, чтобы выигрывать соревнования. Еще одним давним увлечением автолюбителя являются охота и рыбалка. Так что именно для таежного бездорожья Владимир постоянно модернизирует свое транспортное средство. "Сейчас я могу проехать там, где обычному водителю даже в голову не придет ехать, - продолжает Владимир. - Например, за деревню Медвежка Крапивинского района. Там - если только на танке. А мне удавалось на автомобиле!"
Несмотря на то, что до финиша из 28 автомобилей, принимавших участие в двух этапах джип-рейда, дошли далеко не все, автошоу на радость зрителям и самим автогонщикам состоялось. В завершение соревнований было традиционное обливание шампанским и вручение призов. За первое место в "Стандарте" победителю досталось электролебедка, а доехавшему первым до финиша в "Экстриме" - фирменная накладка на сиденье.
В минувшее воскресенье в поселке Кедровка, что в областном центре, состоялись состязания водителей автомобилей повышенной проходимости, в которых приняли участие около тридцати машин. Джип-спринт собрал в этот день автоэкстремалов практически со всей Кемеровской области. Для того чтобы погонять по грязи, в Кедровку приехали водители не только из Кемерова, но и из Ленинска-Кузнецкого, Тисуля, Полысаева и других городов Кузбасса.
Под дождем и брызгами грязи
Стоит отметить, что состоявшиеся соревнования были посвящены профессиональному празднику всех водителей - Дню автомобилиста. Так что победа в них должна была стать двойным праздником: дополнительно к чувству "глубокого удовлетворения" лучший автомобилист получал весьма существенный приз.
Джип-спринт был разбит на два этапа. В первом ("Стандарт") принимали участие так называемые серийные автомобили, не подвергавшиеся сколько-нибудь серьезной доработке (тюнингу). В этой части соревнований наряду с навороченными внедорожниками иностранного производства принимали участие и вполне мирные "Нивы", а также легенды российского бездорожья - автомобили УАЗ.
К участию во второй этап джип-спринта под названием "Экстрим" были допущены только "серьезные" автомобили, которых с серийными аналогами роднил только внешний вид и название модели. Начинка экстремальных автомобилей подверглась значительной доработке - участие в гонке на трассе "Стандарт", где соревновались серийные модели, было для экстремалов детской забавой. Так что для них организаторы джип-спринта подготовили испытание посложнее. Но обо всем по порядку.
В классе "Стандарт" участникам предстояло преодолеть трассу длиной менее километра - все-таки спринт. Однако основная сложность бездорожной дистанции состояла не в том, сколько метров от старта до финиша, а в том, как бы поискуснее пройти глубокие лужи, крутые спуски и подъемы и при этом не вылететь за ограничительные метки.
Значительно усложнил прохождение бездорожья затяжной дождь, который, с одной стороны, делал внедорожную трассу еще более сложной, что, в свою очередь, играло на руку многочисленным зрителям, обеспечивая им отличное автошоу с брызгами грязи, фонтанами воды и лихими виражами-заносами. С другой - те же зрители вынуждены были мокнуть под дождем, хотя практически никто не спешил прятаться под зонты. Настолько собравшиеся были увлечены происходящим на трассе.
Трактором - по бездорожью!
Как рассказал президент кемеровского клуба "4х4" Максим Федотов, организовавшего эти соревнования внедорожников, главной задачей стало собрать любителей экстремальной езды, устроить небольшой праздник "по поводу", ну и показать людям, что можно вытворять на вполне обычных машинах.
"Неважно, на каком автомобиле участник пытается пройти дистанцию, - говорит Максим. - Вот, например, в заездах участвовало несколько российских машин "Нива". Понимаете, почти все застряли в результате, а одна прошла. Причем без всякого тюнинга. Значит, дело не только и не столько в самом автомобиле, а в искусстве вождения ее владельца".
Кстати, трасса, выбранная для джип-спринта в поселке Кедровка, опробовалась впервые. Как рассказали организаторы, это место было выбрано вовсе не случайно. С одной стороны, несомненным преимуществом Кедровки является ее близость к областному центру, так что любой желающий - автолюбитель или простой "болела" - мог легко добраться до места проведения соревнований. С другой - трасса новая, никто по ней еще не катался, не изучал всех нюансов, так что шансы всех участников оказались примерно равны.
Правда, сами организаторы загодя приехали на место, попробовали предполагаемую дистанцию для джип-спринта. Как отметил Максим Федотов, сначала трасса показалась не очень сложной. Тогда было принято решение вызвать трактор и кое-где "копнуть".
УАЗ лучше танка?..
К удивлению большинства постоянных участников подобных соревнований, на этот раз наравне с мужчинами в джип-спринте принимала участие и... хрупкая девушка. Более того, кемеровчанке Екатерине Новоселовой удалось показать весьма неплохой результат, максимально приблизившись к тройке призеров и оставив позади большинство воителей-мужчин. Однако сама Екатерина осталась недовольна своим выступлением.
"Уверена, что смогла бы пройти трассу лучше, - сообщила Катя корреспонденту "МК в Кузбассе", - но не получилось. Хотя вроде и опыт вождения уже приличный, да и в соревнованиях принимаю участие не в первый раз. Вот, например, недавно, выступала на чемпионате Сибири по трофи-рейду".
Автомобиль "Сузуки Джимини Вайт", на котором выступала молодая автогонщица, прошел небольшую доработку, в том числе на нем установили "резину" большего диаметра. "Но разогнаться на трассе как следует все равно не получалось - продолжает Екатерина, - шел дождь, трасса была очень скользкая. Поэтому боялась, что машину может занести или она перевернется. Хотя страх как таковой был только на старте. Когда вошла в гонку, об этом уже не думала".
Ближе к завершению соревнований и сами автогонщики, и зрители стали отмечать, что с каждым заездом трасса джип-спринта становится все сложнее. Видимо, сказывался дождь, да и сама "дорога" все больше "убивалась". Так что внедорожники, стартующие последними, все реже добирались до финиша.
А вот в долгожданном "Экстриме", трасса которого пролегала в том числе через водные препятствия, которые необходимо было форсировать вброд, автогонщики и их внедорожные "кони" изначально столкнулись с такими сложностями, что из 6 автомобилей до конца дистанции дошли только два. Несмотря на ту серьезность, с которой владельцы внедорожников подошли к подготовке своих машин.
Например, как рассказал один из участников "Экстрима" Владимир Гастюнин, свой УАЗ он переделал практически полностью. В том числе "отлифтовал" подвеску до 30 сантиметров, установил 35-дюймовую "резину" низкого давления, установил электролебедку, гидроусилитель рулевого управления. Кроме того, изменил систему зажигания и оборудовал защиту двигателя от возможного попадания воды во время форсирования небольших рек.
"Я по образованию инженер по эксплуатации автомобилей, - рассказал Владимир, - так что неплохо разбираюсь в автомобилях. Вот и стараюсь максимально приспособить свой УАЗ для самого сурового бездорожья". Правда, Владимир Гастюнин делает это не только для того, чтобы выигрывать соревнования. Еще одним давним увлечением автолюбителя являются охота и рыбалка. Так что именно для таежного бездорожья Владимир постоянно модернизирует свое транспортное средство. "Сейчас я могу проехать там, где обычному водителю даже в голову не придет ехать, - продолжает Владимир. - Например, за деревню Медвежка Крапивинского района. Там - если только на танке. А мне удавалось на автомобиле!"
Несмотря на то, что до финиша из 28 автомобилей, принимавших участие в двух этапах джип-рейда, дошли далеко не все, автошоу на радость зрителям и самим автогонщикам состоялось. В завершение соревнований было традиционное обливание шампанским и вручение призов. За первое место в "Стандарте" победителю досталось электролебедка, а доехавшему первым до финиша в "Экстриме" - фирменная накладка на сиденье.
Читайте так же