"Запорожец" - не "Порше", хотя похож...
В Кемерове недавно состоялись соревнования среди картингистов - очередной этап российского чемпионата. На стадионе РОСТО (ДОСААФ) 29 гонщиков из Кемеровской и Новосибирской областей боролись за право оказаться первыми на финишной черте.
В соревнованиях были представлены два класса картингов: с объемом 125 и 250 кубических сантиметров. Несмотря на то, что в гонках принимали участие спортсмены из двух регионов Сибирского федерального округа, преимущество заведомо было за гонщиками из Кузбасса. Это признавали и тренеры, и сами спортсмены еще накануне старта.
Портные платят за гонки
Зимние автогонки имеют ряд специфических отличий от аналогичных соревнований, проводимых в теплое время года. С одной стороны, скорость зимой несколько ниже, причем не только из соображений безопасности, но и потому, что разогнаться по льду даже на прямом участке трассы не так-то просто.
Однако, несмотря на этот факт, зрелищность зимнего картинга только увеличивается. Чего, например, стоят крутые виражи, которые приходится закладывать спортсменам, вылетающие из-под колес снежные "брызги" и визг скользящего юзом автомобиля.
Возможно, именно поэтому, даже в крепкие морозы, которые стояли во время проведения соревнований, посмотреть на борьбу картингистов собралось достаточно много зрителей.
"Интерес к автоспорту в целом, и к картингу в частности, всегда был достаточно высоким, - рассказывает начальник областного спортивно-технического клуба РОСТО Александр Новоселов. - А сейчас, я уверен, этот интерес постоянно растет. Однако особенность автоспорта состоит в том, что он требует очень больших затрат. В первую очередь на приобретение автомобилей, их ремонт и техническое содержание".
Поскольку на автоспорт из бюджетных источников денег почти не выделяется, РОСТО остается на него зарабатывать собственными силами. В том числе и за счет своей деятельности, связанной с организацией коммерческих курсов по подготовке водителей, трактористов, радиомехаников, крановщиков и даже портных.
Во многом благодаря этому детский автоспорт, которым ежегодно хотят заниматься десятки и сотни ребятишек в Кемерове и других городах области, продолжает существовать.
Кстати, по этой же причине Кузбассу удается обеспечить подготовку профессиональных автогонщиков. Например, в состоявшихся соревнованиях вне конкуренции оказались два спортсмена из нашего региона - Роман Тарасов из поселка Бачатский и Владимир Яковлев из областного центра.
500 тысяч за "восьмерку"
Спонсором соревнований картингистов, помимо РОСТО, стал один из кемеровских автогонщиков. Занимаясь в свободное время автоспортом, кемеровчанин ведет собственный достаточно успешный бизнес. Кстати, тоже связанный с автомобилями. Возможно именно поэтому ему удается достаточно представлять наш регион на многочисленных соревнованиях и привозить призовые кубки за победы из других городов нашей страны, в том числе Москвы, Омска, Улан-Удэ, Новосибирска.
По признанию самого спортсмена, на подготовку только к одним соревнованиям может уйти до полутора миллионов рублей и более. И это при условии выступления на отечественной машине, например, на ВАЗовской "восьмерке". Для наглядности размера затрат на "спортивные" "Жигули" стоит привести, к примеру, разницу в стоимости коробки передач. Обычная - около двадцати тысяч рублей, а такая же, но спортивная обойдется уже в 150 тысяч. В результате стоимость спортивной "восьмерки" с легкостью достигает пятисот тысяч рублей.
Еще одной постоянной статьей расходов автогонщиков является замена "резины" после каждых соревнований. При этом стоимость одного колеса колеблется в пределах трехсот евро или 10 тысяч рублей.
Если же брать в расчет участие в автогонках в так называемом свободном классе, то есть, когда гонщики выезжают на трассу на полноприводных (обычно иностранного производства) автомобилях, то и затраты вырастают кратно.
По признанию самих спортсменов, окупить такие вложения никакой призовой фонд не в состоянии. Вот и приходится гонщикам либо исключительно из любви к спорту тратить собственные деньги, либо искать крупных спонсоров. Но сделать это, увы, удается единицам. Посему такой популярный вид спорта как автогонки на сегодняшний день является, по сути, элитарным.
Искусство выживания...
Второй частью спортивной программы, которая началась после завершения соревнований картингистов, стали не менее зрелищные гонки на... "Запорожцах". Или так называемые "гонки на выживание". Этот вид если не спорта, то, во всяком случае, очень зрелищного шоу, к которому многие жители областного центра уже успели привыкнуть, традиционно собирает много зрителей, болельщиков. Причем за последние годы проведения гонок на выживание среди спортсменов сложился устойчивый коллектив. То есть "выживают" практически одни и те же.
Тем не менее, интрига в гонках "Запорожцев" постоянно присутствует. Несмотря на то, что лидеры среди водителей известны, каждый спортсмен обычно борется до финишной черты, стараясь если не выиграть гонку в целом, то хотя бы подняться с прежнего места в неофициальном зачете на более высокую позицию.
Одним из основных претендентов на победу еще до заезда детищ украинско-советского автопрома специалисты называли Дмитрия Каравайцева, который неоднократно выигрывал подобные соревнования и прежде.
"Очень много зависит от работы механика перед стартом, - рассказывает Дмитрий. - То, как машина подготовлена к соревнованиям, и определяет ее поведение на трассе. Тем более, когда никто из гонщиков не застрахован от "прямых контактов" его автомобиля с машинами соперников".
Кстати, Дмитрий Каравайцев предпочитает готовить свой автомобиль к гонкам самостоятельно. Тем более, что его основная профессиональная деятельность за пределами автотрека связана именно с ремонтом и обслуживанием автомобилей.
"Наши соревнования, - продолжает Дмитрий, - конечно, не такие серьезные, как какие-нибудь международные, где есть богатые спонсоры, а в подготовку команд и автомобилей вкладываются большие деньги. И, тем не менее, на то, чтобы участвовать в кемеровском варианте "гонок на выживание" самим спортсменам приходится серьезно тратиться. Например, очень многое зависит от того, какая "резина" используется. Чем дороже, тем, соответственно, лучше автомобиль ведет себя, особенно на зимнем льду, более уверенно и предсказуемо".
Стоит отметить, что кемеровские "выживалы" вполне серьезно относятся к каждому выходу на автотрек (в среднем - три-четыре раза в год). Тем не менее, есть во всей этой подготовке, пожалуй, и некоторая доля самоиронии. Например, внимание многих зрителей всегда привлекает обычный серийный "Запорожец", задняя часть крыши которого смята таким образом, что издалека весьма скромная малолитражка советских времен напоминает дорогую модель спортивного "Порше".
В соревнованиях были представлены два класса картингов: с объемом 125 и 250 кубических сантиметров. Несмотря на то, что в гонках принимали участие спортсмены из двух регионов Сибирского федерального округа, преимущество заведомо было за гонщиками из Кузбасса. Это признавали и тренеры, и сами спортсмены еще накануне старта.
Портные платят за гонки
Зимние автогонки имеют ряд специфических отличий от аналогичных соревнований, проводимых в теплое время года. С одной стороны, скорость зимой несколько ниже, причем не только из соображений безопасности, но и потому, что разогнаться по льду даже на прямом участке трассы не так-то просто.
Однако, несмотря на этот факт, зрелищность зимнего картинга только увеличивается. Чего, например, стоят крутые виражи, которые приходится закладывать спортсменам, вылетающие из-под колес снежные "брызги" и визг скользящего юзом автомобиля.
Возможно, именно поэтому, даже в крепкие морозы, которые стояли во время проведения соревнований, посмотреть на борьбу картингистов собралось достаточно много зрителей.
"Интерес к автоспорту в целом, и к картингу в частности, всегда был достаточно высоким, - рассказывает начальник областного спортивно-технического клуба РОСТО Александр Новоселов. - А сейчас, я уверен, этот интерес постоянно растет. Однако особенность автоспорта состоит в том, что он требует очень больших затрат. В первую очередь на приобретение автомобилей, их ремонт и техническое содержание".
Поскольку на автоспорт из бюджетных источников денег почти не выделяется, РОСТО остается на него зарабатывать собственными силами. В том числе и за счет своей деятельности, связанной с организацией коммерческих курсов по подготовке водителей, трактористов, радиомехаников, крановщиков и даже портных.
Во многом благодаря этому детский автоспорт, которым ежегодно хотят заниматься десятки и сотни ребятишек в Кемерове и других городах области, продолжает существовать.
Кстати, по этой же причине Кузбассу удается обеспечить подготовку профессиональных автогонщиков. Например, в состоявшихся соревнованиях вне конкуренции оказались два спортсмена из нашего региона - Роман Тарасов из поселка Бачатский и Владимир Яковлев из областного центра.
500 тысяч за "восьмерку"
Спонсором соревнований картингистов, помимо РОСТО, стал один из кемеровских автогонщиков. Занимаясь в свободное время автоспортом, кемеровчанин ведет собственный достаточно успешный бизнес. Кстати, тоже связанный с автомобилями. Возможно именно поэтому ему удается достаточно представлять наш регион на многочисленных соревнованиях и привозить призовые кубки за победы из других городов нашей страны, в том числе Москвы, Омска, Улан-Удэ, Новосибирска.
По признанию самого спортсмена, на подготовку только к одним соревнованиям может уйти до полутора миллионов рублей и более. И это при условии выступления на отечественной машине, например, на ВАЗовской "восьмерке". Для наглядности размера затрат на "спортивные" "Жигули" стоит привести, к примеру, разницу в стоимости коробки передач. Обычная - около двадцати тысяч рублей, а такая же, но спортивная обойдется уже в 150 тысяч. В результате стоимость спортивной "восьмерки" с легкостью достигает пятисот тысяч рублей.
Еще одной постоянной статьей расходов автогонщиков является замена "резины" после каждых соревнований. При этом стоимость одного колеса колеблется в пределах трехсот евро или 10 тысяч рублей.
Если же брать в расчет участие в автогонках в так называемом свободном классе, то есть, когда гонщики выезжают на трассу на полноприводных (обычно иностранного производства) автомобилях, то и затраты вырастают кратно.
По признанию самих спортсменов, окупить такие вложения никакой призовой фонд не в состоянии. Вот и приходится гонщикам либо исключительно из любви к спорту тратить собственные деньги, либо искать крупных спонсоров. Но сделать это, увы, удается единицам. Посему такой популярный вид спорта как автогонки на сегодняшний день является, по сути, элитарным.
Искусство выживания...
Второй частью спортивной программы, которая началась после завершения соревнований картингистов, стали не менее зрелищные гонки на... "Запорожцах". Или так называемые "гонки на выживание". Этот вид если не спорта, то, во всяком случае, очень зрелищного шоу, к которому многие жители областного центра уже успели привыкнуть, традиционно собирает много зрителей, болельщиков. Причем за последние годы проведения гонок на выживание среди спортсменов сложился устойчивый коллектив. То есть "выживают" практически одни и те же.
Тем не менее, интрига в гонках "Запорожцев" постоянно присутствует. Несмотря на то, что лидеры среди водителей известны, каждый спортсмен обычно борется до финишной черты, стараясь если не выиграть гонку в целом, то хотя бы подняться с прежнего места в неофициальном зачете на более высокую позицию.
Одним из основных претендентов на победу еще до заезда детищ украинско-советского автопрома специалисты называли Дмитрия Каравайцева, который неоднократно выигрывал подобные соревнования и прежде.
"Очень много зависит от работы механика перед стартом, - рассказывает Дмитрий. - То, как машина подготовлена к соревнованиям, и определяет ее поведение на трассе. Тем более, когда никто из гонщиков не застрахован от "прямых контактов" его автомобиля с машинами соперников".
Кстати, Дмитрий Каравайцев предпочитает готовить свой автомобиль к гонкам самостоятельно. Тем более, что его основная профессиональная деятельность за пределами автотрека связана именно с ремонтом и обслуживанием автомобилей.
"Наши соревнования, - продолжает Дмитрий, - конечно, не такие серьезные, как какие-нибудь международные, где есть богатые спонсоры, а в подготовку команд и автомобилей вкладываются большие деньги. И, тем не менее, на то, чтобы участвовать в кемеровском варианте "гонок на выживание" самим спортсменам приходится серьезно тратиться. Например, очень многое зависит от того, какая "резина" используется. Чем дороже, тем, соответственно, лучше автомобиль ведет себя, особенно на зимнем льду, более уверенно и предсказуемо".
Стоит отметить, что кемеровские "выживалы" вполне серьезно относятся к каждому выходу на автотрек (в среднем - три-четыре раза в год). Тем не менее, есть во всей этой подготовке, пожалуй, и некоторая доля самоиронии. Например, внимание многих зрителей всегда привлекает обычный серийный "Запорожец", задняя часть крыши которого смята таким образом, что издалека весьма скромная малолитражка советских времен напоминает дорогую модель спортивного "Порше".
Читайте так же