Гонка за... эмоциями!

Около тридцати автомобилей от ВАЗовской "двойки" до навороченного спортивного купе Шевроле-Камаро выстроились на стартовой линии. Участники первых в этом году соревнований по экстремальному, а точнее - фигурному вождению собрались в минувшую субботу померяться силами - своими и своих "железных коней".

'ГонкаПодобные соревнования в кузбасской столице проводятся уже не первый год. Несмотря на то, что проходят они практически в центре города - площадь на перекрестке улицы Терешковой и проспектов Октябрьский и Ленина, - ни сотрудники правоохранительных органов, ни местные чиновники против автомобильных безумств особенно не возражают. Оно и понятно, участники соревнований кроме собственных автомобилей, пожалуй, больше ничем и не рискуют.

На площади бывшего рынка места - хоть отбавляй. Чуть в стороне от дороги, ставшей продолжением улицы Тухачевского до проспекта Октябрьского - небольшая укатанная снежная площадка, похожая на огромную восьмерку. В двух кругах этой геометрической фигуры и "выписывают кренделя" охотники до острых автомобильных ощущений.



'ГонкаЛюбители поработать "ручником"
Один из постоянных участников кемеровских "соревнований на площади" - экс-чемпион России по автокроссу 2005 года Валерий Белобородов. Профессиональный автогонщик уверен, что эти "субботние катания", которые зимой проводятся в областном центре каждый выходной, отличаются своей демократичностью. И дело даже не в том, что любой желающий может попробовать свои силы в любительском автоспорте, а в том, что успешное выступление в нем практически не зависит от толщины кошелька автогонщика.

"Машины все серийные, - говорит Валерий, - а значит, шансы у всех водителей примерно равны. Для участия даже навыков особых не требуется. Тут скорее голова "холодная" нужна. Чтобы не запаниковать, не занервничать. Ну и, конечно, - знание азов вождения".

В день открытия спортивного зимнего автосезона от организаторов - клуба "Четверть мили" - на площади был только один представитель - Антон Пронькин. Впрочем, его сил вполне хватало для того, чтобы своевременно расставлять яркие "поплавки" на дистанции, а также давать стартовую отмашку очередному участнику заезда и замерять время, за которое тот преодолел этап.

В рамках первого дня зимнего сезона состоялись три этапа соревнований. Состязания кемеровских автоэкстремалов открылись классической закругленной "змейкой". Во время ее прохождения каждому автомобилю предстояло объехать с десяток "поплавков".

"Змейка", в принципе, несложное состязание, - считает Антон Пронькин. - Тут народ может и "ручником" поработать, и газку поддать. Одним словом, покрутиться. Причем все это - на совершенно безопасной площадке. Так что получается, каждый водитель, принимая участие в наших соревнованиях, по сути, совершенствуется в своем мастерстве. Стоит отметить, что плата за участие в соревнованиях чисто символическая - всего сто рублей. Из этих взносов формируется призовой фонд для победителей".
Для того чтобы уравнять шансы гонщиков, каждый автомобиль выступает в своем "приводном" классе. Таким образом, участники (точнее, их автомобили) разделились на передне-, задне- и полноприводные. "Рулили", бесспорно, переднеприводные автомобили, которые эффектно входили в полицейский разворот на ручном тормозе или шлифовали снег так, что только облака снежной пыли вылетали из-под колес.

Выступления заднеприводных собратьев, увы, отличались чуть более медленным темпом, однако в плане снежных "взбрыков" - тоже впечатлений хватало.

По сути, перед каждым автомобилем и его водителем стояла одна задача - суметь сманеврировать таким образом, чтобы проезжая предыдущий "поплавок", не проскочить последующий. В противном случае приходилось терять время на то, чтобы сдать назад и вновь попытаться проскочить в очередные "ворота".

'ГонкаГлубокое моральное удовлетворение
О том, насколько разные автомобили участвуют в соревнованиях, говорит, например, тот факт, что наряду с "заряженными" "японцами" и "американцами" во время прохождении той же "змейки" неплохо показали себя и детища российского автопрома. Например, ВАЗовские "восьмерки" и "десятки".

Так, кемеровчанин Андрей на двенадцатой модели уложился в 41 секунду, в то время как некоторые "иностранцы" тратили на ту же дистанцию около минуты. "У меня водительский стаж небольшой,- рассказывает Андрей, - всего около трех лет. Но как сел за руль, так практически сразу увлекся подобными соревнованиями. Стараюсь не пропускать ни одно из тех, что проходят в Кемерове. Катаюсь и зимой, и летом. На летнем асфальте, конечно, посложнее крутить виражи. Да и резину приходится менять каждый сезон - на большее не хватает".

Выступление Андрея было встречено зрителями (они же - участники) вполне одобрительно. Он сумел не только сохранить приличную скорость прохождения дистанции, но и не проскочил ни одних "ворот". Работал "ручником" так, что заднюю часть машины только носило из стороны в сторону, пока водитель умело направлял "морду" в очередной створ между ограничительными "поплавками".

Однако на этот раз водительское счастье улыбнулось Вадиму Морозову, который в классе переднеприводных автомобилей смог обойти своих соперников на Нисан-Авенир. В довесок к чувству глубокого морального удовлетворения Вадим получил от организаторов и денежное вознаграждение. Правда, совсем незначительное - триста рублей.

"Двойка" еще вернется
В классе заднеприводных автомобилей, бесспорно, блеснул американский Шевроле-Камаро. Шестилитровый двигатель (а если точно - 5,7 литра) этого эффектного спортивного купе с первой секунды старта взревел так внушительно, что соперникам оставалось только с волнением ждать окончания заезда и контрольного времени, проведенного "американцем" на дистанции.

Несмотря на ожидания зрителей, владелец уникального спорткара кемеровчанин Сергей Ваганов остался не очень доволен показанными на трассе результатами. "Автомобиль слишком большой для таких "ворот", - заявил корреспонденту "МК в Кузбассе" автолюбитель. - Мне бы метров десять - в самый раз. А тут получается, что лучше всего на "Оке" приезжать. Хотя машиной я очень доволен. Просто формат соревнований действительно не совсем тот, чтобы машина могла показать все свои достоинства. Наверное, лучше всего это можно сделать на кольцевом дрифте".

После "прокаченного" Камаро на дистанцию вышла ВАЗовская "двойка". Ее водитель Вадим поначалу шел по трассе достаточно уверенно, однако уже ближе к завершению выступления тридцатилетний возраст "жигуленка" дал о себе знать. Автомобиль неожиданно заглох. Потом вновь завелся и - снова заглох. Увы, окончить выступление у Вадима так и не получилось. Причину неожиданной поломки Вадим выяснял уже за пределами импровизированного гоночного трека.

"Наверное, засорился карбюратор, - поделился своими соображениями водитель, - вроде заведется, но ехать толком не хочет. Ну да ладно, поди до гаража как-нибудь доберусь, а там уже выясню наверняка". Несмотря на свое первое неудачное выступление, Вадим заверил "МК", что планирует принять участие в следующих соревнованиях.

...В результате проведения всех туров субботних заездов, в том числе змейки, так называемого мальтийского креста и кольцевых соревнований, кроме упомянутого уже Вадима Морозова, победителями в других подгруппах стали еще двое кемеровских автогонщиков.
В классе заднеприводных автомобилей лучшим был признан Кирилл Бекетов на Toyota Altezza, заработав при этом на спортивном "золоте" двести рублей. Меньше всего денежных знаков досталось победителю среди водителей, управлявших внедорожниками. Им стал Дмитрий Лайтинен на Subaru Legacy, "золото" которого было оценено в 150 рублей. Вот уж действительно, не в деньгах счастье!..
Текст: Сергей Филлипов
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

Стопкадр
TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Декабрь 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (89)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)