Подстава для туриста?

В Кемерове недавно появилась странная туристическая компания, которая предлагает своим клиентам не традиционный отдых за пределами нашей необъятной Родины, а… лишь право его получить. Причем берет за свои услуги суммы, сопоставимые со стоимостью полноценного заграничного туризма – 40 тысяч рублей.
Подстава для туриста?
Но беда не в этом. Как говорится, свободный рынок на то и свободный, чтобы каждый мог купить именно тот продукт, который ему приглянулся. Но в том-то и дело, что пришлые коммерсанты предлагают не продукт (в данном случае отдых), а лишь услугу – возможность заключения договора. Причем преподносится это как возможность приобщиться к миру красоты, престижа и богатства. А на самом деле, видимо, является чистым надувательством.

Не пустили…

Понятие «таймшер» буквально - это «право одного из владельцев многовладельческой собственности на использование самой собственности в отведённые ему или ей участки времени». Данный вид услуги пользуется за границей популярностью в том смысле, что граждане благодаря таймшерам получают доступ к приличного качества апартаментам где-нибудь в теплых курортных странах за вполне сдержанные цены.
Вот и фирма, появившаяся в Кемерове, предлагает всем желающим якобы купить таймшер. Вроде бы ничего криминального. Но давайте разберемся повнимательнее.
Во-первых, знакомство с фирмой происходит при весьма распространенных, но крайне навязчивых обстоятельствах. К посетителям крупных торговых центров (чаще всего это происходит именно там, хотя случается и на АЗС, и в других так называемых местах массового скопления людей. – Прим. автора) подходят представители компании и предлагают в обмен на ваши контактные данные получить некую пластиковую карту, которая дает право на участие в розыгрыше приза, в том числе туристической путевки.
Но! Для того чтобы стать участником всего этого действа, необходимо явиться в назначенный час в офис фирмы и потратить в обязательном порядке на прослушивание презентации… 3 часа. При этом посещение презентации должно происходить только супружеской парой – по одному никак нельзя. И еще одно обязательное условие: при себе иметь паспорта.
Во-вторых, офис компании охраняется - как цитадель. Кстати, о самом офисе. Это достаточно большое помещение в центре города. Так что аренда за квадратные метры влетает в копеечку. Учитывая, что турбизнес для агентств – это не торговля газом или нефтью, то вполне логичным кажется тот факт, что большинство из них ютятся максимум в двух небольших кабинетах – этого вполне достаточно для успешной работы с клиентами.
Итак, офис. Пройти в него просто так - нельзя. Только ответив на вопрос охранника «Вы по приглашению?» твердым голосом «Да!» Что ждет внутри цитадели туризма? Корреспонденту «МК в Кузбассе» удалось это выяснить лично.
Подождать в коридорчике пришлось минут 5, так что было время оглядеться. Кабинет, где принимали посетителей, явившихся на презентацию, находится с одной стороны. Зал, где она проходит, – с другой стороны коридора.
Я обратил внимание, что кроме меня с подставной женой на презентацию пришли всего две пары. А вот менеджеров в зале было человек 15 – не меньше. Тогда же подумал: «Зачем столько сотрудников ради 2-3 семейных пар? Вполне достаточно 3 менеджера».
Когда я и моя «жена» зашли в приемную, нас встретила доброжелательная девушка, сидевшая за компьютером, и юркого вида молодой человек. Он-то и потребовал документы. В реальности приглашения у нас не было, так что пришлось говорить, что документы мы не взяли, а когда нас пригласили на презентацию – не помним.
После долго выяснения всех обстоятельств нам было отказано в присутствии на презентации. Однако обещали позвонить позднее.

Купите хоть что-нибудь…
То есть лично на презентации побывать не удалось. Зато пришлось пообщаться с теми, кто там был. Но для начала возникает несколько вполне логичных вопросов. Почему на обычную рекламную презентацию надо приходить с супругом или супругой? Почему надо брать с собой документы?
Кроме того, как рассказали «МК в Кузбассе» очевидцы, во время презентации, то есть все три часа играет громкая ритмичная музыка, а с каждым посетителем (семейной парой) работает отдельный менеджер.
Если громкая музыка – это давно уже знакомый прием нейролингвистического программирования, то с менеджером не все понятно. Ведь их вначале было человек 15 против 2-3 клиентов, а тут менеджер - с каждой семейной парой. Поневоле вспоминается популярная лет 10-15 назад мошенническая уличная игра на деньги «наперстки».
Суть проста: человек должен угадать, в каком «наперстке» спрятан шарик. По всем известным причинам, сделать это невозможно. Но речь о другом. Во время игры вокруг играющего искусственно создается много шума, его подначивают типа «Давай! Давай! Вон там шарик». Короче, все делается для того, чтобы человек включился в игру и был обманут. А все потому, что из случайных людей в толпе только один человек – тот самый, кого втягивают в игру. Остальные игроки и зрители – подставные товарищи.
Похоже, что и в псевдотуристической компании дело построено по принципу «наперстков». Возвращаясь к рассказу очевидцев, отмечу: зал, где шла презентация, был полон народу. Более того, за соседними с «настоящими посетителями» столиками шло бурное обсуждение. Кстати, об обещанных призах - призы выигрывают, но тоже за соседними столиками.
Логично предположить, что большинство людей – подставные. Видимо, из числа многочисленных менеджеров компании. Их цель – убедить реальных клиентов, что все по-честному.
Как выглядит процесс «укатки» клиента? Во-первых, ему около часа рассказывают о новом уровне туризма, который предоставляет таймшер. Затем озвучивается цена. Стартуют представители турбизнеса почти с 800 тысяч рублей. Это пожизненный таймшер. То же самое, но на три года обойдется немногим более ста тысяч рублей.
Если клиент «не созрел» даже на трехлетний контракт, начинается и вовсе интересное. Тут несколько сценариев. Например, к человеку, утомленному долгой «презентацией», а потому изрядно потерявшему психологическую концентрацию, может подойти такой же «клиент» и показать сертификат на приз, который он якобы выиграл.
Другой вариант. Клиент чрезвычайно понравился менеджеру компании и тот решил подарить ему совершенно бесплатно неделю отдыха, например, в Испании. Но ведь недели мало. Возьмите вторую! – это уже за деньги.
Короче, купите хоть что-нибудь!

По законам другой страны…


Отдыхать хочется всегда. В какое время года – совершенно неважно. Можно зимой – например, горнолыжные курорты. Можно летом – для любителей «поплавиться» на прибрежном песочке. А весной и осенью хорошо урвать время на тепло южных стран. Короче, для отдыха хороши все времена года.
Как рассказывают участники таких презентаций, к их окончанию хочется либо поскорее уйти, либо, если человек включается в навязанную игру, что-то купить. Например, вторую неделю отдыха в Испании. Но только потом, очнувшийся от зомбирующей «презентации», человек внимательно читает подписанный им документ. Оказалось, что он заплатил за вторую неделю столько, сколько и две не стоят. Плюс к этому в цену входит только проживание. Питание и, что самое главное, перелет до места отдыха – отдельно. Таким образом, вместо дармового отдыха гражданин покупает обычную турпутевку, но уже втридорога.
Если же человек купил таймшер (как он думал во время презентации. – Прим. автора), то его ждет дома еще большее разочарование. В любом случае - какой бы срок и сумма этого таймшера не были, услуга кемеровской турфирмы по заключению договора с английской компанией, которая предоставляет апартаменты по всему миру, 40 тысяч рублей. Кроме того, договором предусмотрено достаточно большое количество ограничений. Например, возрастных, так что далеко не все желающие могут воспользоваться престижным отдыхом.
Разумеется, трезво взглянув на случившееся, гражданин немедленно бежит в турконтору требовать свои деньги назад. Но это уже совсем другая история. Ведь компания, которая предоставляет курортные апартаменты, находится на Британских островах. С одной стороны, далеко. С другой, там действует законодательство иное, что еще больше осложняет ситуацию.

…Подводя итог, хочу вспомнить о недавней встрече с бывшим работником аналогичной турфирмы. Когда я рассказал ему, что хочу сходить на «презентацию», то он стал настойчиво меня отговаривать. «Ты пойми, это технология – отработанная на тысячах людей. Ты придешь в офис - и тебя почти наверняка «укатают». Методов воздействия на человека много. Не сработает одно – сработает другое. Люди там натасканы именно на то, чтобы выманить деньги. Неслучайно же требуют, чтобы с собой были паспорта. Пока «тепленький» - подписал договор. И хотя незаконным этот бизнес назвать нельзя, но и честным – язык не повернется. Просто избегай таких «презентаций»! - вот мой совет».

Сергей Филлипов
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Октябрь 2011    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций