Трёхмерный экран

Несколько месяцев назад в магазине бытовой техники я увидел компьютерный 3D-монитор с 3D-очками, а ещё за несколько месяцев раньше - 3D-телевизор, картинка в котором была настолько реалистична, что, казалось, космонавты из рекламной демо программы парят прямо перед тобой, что до них в прямом смысле рукой подать. Вот оно, будущее кинематографа и сферы развлечений.

'ТрёхмерныйНо, как известно, у медали две стороны. Что ждёт 3D-кинематограф, практически вытеснивший с афиш своего двухмерного брата, в ближайшем будущем? Об этом мы поговорили с главным менеджером по связям со СМИ ДК «Москва», киноманом, кинознатоком и ценителем киноискусства Алексеем Левиным.

Дэ-Дэ-Дэ…
Первым фильмом в 3D, который я увидел, был, кажется, «Аватар» Джеймса Кэмерона. Поддавшись на уговоры и рекомендации, я отстоял длиннющую очередь, заплатил чуть ни в два раза дороже, чем стоил билет на обычный фильм, сел смотреть… Да, красиво, да, реалистично, но банальное развитие банального сюжета меня ничуть не восхитили, к тому же к середине фильма у меня ужасно заболела переносица, на которой восседали массивные 3D-очки. Пришлось половину фильма сидеть, как на пляже, - подложив на переносицу платочек для амортизации…
Подумать только, всего лишь в 2003 году в кемеровских кинотеатрах появился первый трёхмерный фильм нового поколения «Дети шпионов в 3D» Роберта Родригеса, который шёл со стереоочками, правда, очки были картонные - с красной и синей пластиковой тоненькой «линзой», а сейчас в крупнейших кемеровских кинотеатрах уже проблематично найти сеанс обычного двухмерного кино. Какое-то безумие! Что дальше?
'Трёхмерный
Бум? Конечно!

- Я всегда относился к 3D как к аттракциону, – рассказывает Алексей Левин. - Во-первых, технология эта далеко не новая, даже здесь в кинотеатре «Москва» где-то в 1970-80-е годы показывали стереокино. Так же надевались специальные очки, с помощью которых можно было увидеть стереоэффект. Мало того, именно наши отечественные учёные разрабатывали эту технологию и даже патент на Запад продавали. Большее развитие, конечно, данная технология получила именно за рубежом, в основном в Америке ещё в 50-е годы.
По словам Левина, кинематограф всегда предлагался зрителю как аттракцион, - постоянно придумывались какие-то новшества, призванные заманить зрителя в зал. Однако стереофильмы быстро зачахли, поскольку их нельзя было перевести в обычный стандарт, они изначально снимались на специальные кинокамеры и без специального оборудования были несмотрибельны. Обычно это были видовые картины или документальные фильмы о животных. Зритель ходил на них, но только один раз, второй уже было неинтересно.
Вообще на Западе чего только ни придумывали, чтобы заманить зрителя в кинозал. Например, аромаскопы, которые неожиданно возродились в недавнем фильме «Дети шпионов - 4D». Каждому зрителю перед сеансом выдавалась картонка с номерами, и когда на экране появлялась цифра, нужно было потереть соответствующий номер и понюхать его. Разумеется, подобный бонус был рассчитан на детского зрителя, у которого, кстати, он пользовался большим успехом, ведь это вызывало дополнительный интерес к аттракциону.
Были и такие кинозалы, в которых, когда показывали землетрясения, пол на самом деле дрожал. В общем, 3D не такая уж и новинка, новые кинотехнологии массово появлялись, но через некоторое время исчезали. Потому что надоедали. Но надоест ли зрителю современная технология?
- Безусловно, 3D вырвался на новый и очень высокий по сравнению со своими предшественниками уровень, - утверждает Левин. - Это бум, конечно! Технологии продвинулись далеко вперёд, и теперь возможно сделать то, что раньше было нельзя. Всё стало намного… трёхмернее. Визуализация качественнее и интереснее, чем те же стереофильмы. Плюс в новинку были вложены огромные деньги, в том числе и в рекламу, которая призывала зрителя сходить и посмотреть то, что он до сих пор не видел. И это сработало! Удачно вышел «Аватар», который вообще поднял этот бум на небывалый уровень.
Но я склонен полагать, что, как и раньше это было, через некоторое время зрительский интерес к 3D пойдёт на спад. Уже сейчас я наблюдаю такие сцены, когда зрители подходят к кассе, спрашивают: «А этот фильм в 3D?», и если он в 3D, они разворачиваются и уходят, ищут, где он в обычном формате. Почему такое происходит? Если ты прокатился на чёртовом колесе один раз, тебе любопытно, два раза, десять, двадцать, на двадцать первый раз тебе уже оно совсем не интересно, и ты не будешь больше на нём кататься.

'ТрёхмерныйТарковский в 3D?
Другой существенный, на мой взгляд, минус формата 3D с точки зрения киномана, ну или хотя бы любителя киноискусства – главную роль в подобных фильмах играет картинка, форма, а содержание уходит даже не на второй план. В результате мы, как правило, имеем великолепную, красивую, живую и натуральную картинку, но совершенно пустую, глупую, бессмысленную, банальную историю.
«Конечно же, к этому визуальному ряду должен быть свой жанр – триллер, фантастика, боевик, ужасы, - соглашается Левин. - Трёхмерность только усиливает впечатление от картины. Что интересно - трёхмерной технологией заинтересовались некоммерческие артхаусные режиссёры, такие, к примеру, как Вин Вендерс. И этим режиссёрам, хотя они и используют 3D-эффекты, всё же более важна история, которую они рассказывают. И мне кажется, это интересный процесс. Я уверен, если бы, к примеру, Тарковский сейчас снимал свой «Солярис» в 3D, благодаря его режиссёрскому таланту вообще он добился бы большей визуальной поглощаемости в своей картине.
Другое дело, что фильм Вендерса «Пина: танец страсти 3D» имел большой успех в Питере и в Москве, но не попал в наш прокат, наш зритель его не увидел. И эта участь может ждать и другие артхаусные трёхмерные фильмы. Но это вопрос о том, как вообще прокатываются авторские картины у нас в провинции».

Смотрят по инерции

По словам Левина, интерес к трёхмерному кино у массового зрителя в последнее время снизился, хоть и остаётся на прежнем уровне за счёт тех, кто ещё не насытился, и тех, кто впервые пришёл прокатиться на «чёртовом колесе». К тому же многие ориентируются на название фильма, и многим ещё кажется, что 3D – это некий показатель того, что данный фильм круче, интереснее, зрелищнее и кассовее, что далеко не всегда является правдой.
«По инерции люди ещё клюют на ярлык «3D», - говорит Алексей, - но уже через год-два будет появляться один 3D-фильм в месяц, всё остальное пойдёт в обычном двухмерном формате. Только потому, что это скоро всем надоест. А через год-два и кинотеатры, и голливудские кинопроизводители поймут, что их фильмы в 3D собирают такую же кассу, как и фильмы в обычном формате. А затраты на производство трёхмерного кино в разы выше обычного.
Да, мы насладимся этим аттракционом, который займёт чуть больше времени, нежели те, что были до этого, а потом мы опять будем смотреть то кино, к которому привыкли.
Возможно, новый виток, новый взрыв интереса к 3D может вызвать «безочковая» технология. Это будет новая техническая эра в кино.
Такие разработки, к слову, уже есть. В Японии, например, устраивают концерты, где в качестве вокалистки на сцене выступает… трёхмерная компьютерная девочка. В общем, поживём, увидим. В 3D и без очков.
Роман Янченко
 
0

Комментарии:



Virlonik, 10 сентября 2011 15:48

Познавательно, узнал много нового. К сожалению массовый кинематограф современности всё больше похож на красочную обертку с пустотой внутри. Жду серьёзного, глубокого фильма в красочной обёртке.

***********************


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Сентябрь 2011    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив публикаций