Поддержка малого бизнеса?
Слухи торговые
Мутное какое-то дело приключилось в кемеровской торговле буквально накануне. Один из местных магазинчиков, тех, что принято называть «мини-супермаркеты» (маленький, но гордый), расположенный в центре Кемерова, вместе с одним из крупных ретейлеров провел нечто вроде реконструкции своего торгового зала.
Причем самим ретейлером, вложившим, кстати, немного своих денег (!) в проект кемеровского магазинчика, все это мероприятие подавалось исключительно как инновационное и направленное на поддержку малого бизнеса в регионе. О том, насколько это так и какие интересы могут преследовать опытные сетевые торгаши на самом деле, слухмейкеры «МК» и попытались разобраться.
Суть «инновации» состоит, по сути, в том, что в магазине… был сделан ремонт и обеспечена «открытая» выкладка товара – по принципу любого супермаркета. Только и всего. Хотя нет. Еще слегка пополнилась продуктовая линейка. Судя по всему, за счет той продукции, что маленький кемеровский магазинчик теперь будет покупать у крупного российско-иностранного ретейлера. На этом, пожалуй, и заканчивается гениальность ретейлерских идей, которые подавались с максимально возможной помпой.
Тут, к слову, представитель большого торгового бизнеса «ушел в несознанку», заявив, что кемеровские продавцы якобы вовсе не обязаны закупать продукцию именно в магазине ретейлера. А условия возврата денег, вложенных в малый бизнес, представитель торговой системы озвучить отказался, сославшись на коммерческую тайну. Но простая логика подсказывает, что уж кто-кто, а торгаши копейки без корысти не отдадут. Потому что они торгаши, а не меценаты.
Были на торжественном «переоткрытии» магазина и представители власти, которые восторженно осматривали чудо-маркет и говорили, что все кузбасские торговые предприятия должны изменяться в лучшую сторону. А те, что не смогут (а точнее, у кого на подобное улучшение не найдется денег), видимо, будут закрыты.
В завершение торжественного открытия модернизированного магазина его руководитель отметил, что только за месяц удалось увеличить объемы продаж на 30 процентов. Казалось бы: о чудо! Однако, как выяснилось, никакого чуда не случилось. Просто во время реконструкции магазина площадь торгового зала увеличилась ровно на 30 процентов. Получатся, что предприниматели «снимают» с каждого квадратного метра площади ровно столько, сколько и прежде. Тогда кому выгодна подобная «поддержка» малого бизнеса в регионе? Остается предположить: только тому самому ретейлеру, чтобы увеличить объемы собственных продаж. Короче, этакая хитрая пиар-акция лукавых торгашей с привлечением чиновников в качестве тяжелой артиллерии.
Мутное какое-то дело приключилось в кемеровской торговле буквально накануне. Один из местных магазинчиков, тех, что принято называть «мини-супермаркеты» (маленький, но гордый), расположенный в центре Кемерова, вместе с одним из крупных ретейлеров провел нечто вроде реконструкции своего торгового зала.
Причем самим ретейлером, вложившим, кстати, немного своих денег (!) в проект кемеровского магазинчика, все это мероприятие подавалось исключительно как инновационное и направленное на поддержку малого бизнеса в регионе. О том, насколько это так и какие интересы могут преследовать опытные сетевые торгаши на самом деле, слухмейкеры «МК» и попытались разобраться.
Суть «инновации» состоит, по сути, в том, что в магазине… был сделан ремонт и обеспечена «открытая» выкладка товара – по принципу любого супермаркета. Только и всего. Хотя нет. Еще слегка пополнилась продуктовая линейка. Судя по всему, за счет той продукции, что маленький кемеровский магазинчик теперь будет покупать у крупного российско-иностранного ретейлера. На этом, пожалуй, и заканчивается гениальность ретейлерских идей, которые подавались с максимально возможной помпой.
Тут, к слову, представитель большого торгового бизнеса «ушел в несознанку», заявив, что кемеровские продавцы якобы вовсе не обязаны закупать продукцию именно в магазине ретейлера. А условия возврата денег, вложенных в малый бизнес, представитель торговой системы озвучить отказался, сославшись на коммерческую тайну. Но простая логика подсказывает, что уж кто-кто, а торгаши копейки без корысти не отдадут. Потому что они торгаши, а не меценаты.
Были на торжественном «переоткрытии» магазина и представители власти, которые восторженно осматривали чудо-маркет и говорили, что все кузбасские торговые предприятия должны изменяться в лучшую сторону. А те, что не смогут (а точнее, у кого на подобное улучшение не найдется денег), видимо, будут закрыты.
В завершение торжественного открытия модернизированного магазина его руководитель отметил, что только за месяц удалось увеличить объемы продаж на 30 процентов. Казалось бы: о чудо! Однако, как выяснилось, никакого чуда не случилось. Просто во время реконструкции магазина площадь торгового зала увеличилась ровно на 30 процентов. Получатся, что предприниматели «снимают» с каждого квадратного метра площади ровно столько, сколько и прежде. Тогда кому выгодна подобная «поддержка» малого бизнеса в регионе? Остается предположить: только тому самому ретейлеру, чтобы увеличить объемы собственных продаж. Короче, этакая хитрая пиар-акция лукавых торгашей с привлечением чиновников в качестве тяжелой артиллерии.
Читайте так же