По долгам нужно платить!

Почти 4 миллиарда задолжали потребители Кемеровской области и Алтайского края генерирующей компании «Кузбассэнерго». Несмотря на объективно существующие проблемы, энергетики прилагают максимальные усилия для того, чтобы сократить дебиторскую задолженность. В первую очередь чтобы войти в очередной отопительный сезон с надежно работающим теплогенерирующим оборудованием и тепловыми сетями.

29 марта директор по реализации тепловой энергии ОАО «Кузбассэнерго» Дмитрий Григорович провел для региональных журналистов пресс-конференцию, темой которой стала дебиторская задолженность потребителей за тепловую энергию перед генерирующей компанией и способы ее сокращения.

Структура задолженности


'ПоПо словам Дмитрия Анатольевича, по данным на начало марта 2011 года потребители Кемеровской области и Алтайского края задолжали энергетикам за тепловую энергию 3,918 миллиарда рублей. Разумеется, наибольшие долги накопились в крупных городах. В Новокузнецке, например, долг исчисляется в 1,327 миллиарда рублей, в Кемерове – 1,281 миллиарда рублей, в Барнауле – 1,250 миллиарда рублей. Даже относительно небольшой кузбасский поселок Инской (г. Белово) умудрился накопить долгов на сумму 60 миллионов рублей.
Львиная доля долгов – 3 млрд 132 млн рублей или 80% от общей суммы приходится на долю жилищно-коммунального сектора и население. Разумеется, такой трехмиллиардный долг копился не один год, и причин его формирования несколько.
Среди них, во-первых, банальные неплатежи со стороны населения и частных домовладельцев. Во-вторых, мошеннические схемы увода денежных средств в ряде управляющих организаций. В качестве третьей причины появления столь существенной дебиторской задолженности в «Кузбассэнерго» можно считать недофинансирование субсидий на компенсацию выпадающих доходов в Кузбассе организациям, предоставляющим населению услуги отопления и горячего водоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
Однако не только ЖКХ и население не спешат расплачиваться по своим долгам. Так, стоит отметить, что бюджетозависимые потребители накопили долгов на 324 миллиона рублей, промышленные предприятия – 284 миллиона рублей, прочие потребители – 179 миллионов рублей.
Нелишним будет вспомнить, что в настоящее время финансовому состоянию дел в системе ЖКХ уделяется повышенное внимание и на федеральном уровне. Так, президент России Дмитрий Медведев по итогам встречи с начальником Контрольного управления Константином Чуйченко 15 марта текущего года дал поручения, касающиеся дальнейшего развития и контроля финансирования коммунального комплекса. Правительству, главам регионов и правоохранительным органам поручено до 1 декабря 2011 г. провести проверку предприятий жилищно-коммунального сектора по всей стране. Президент распорядился ежемесячно представлять ему доклад о ходе проверки.

100 процентов и больше


Такие объемы дебиторской задолженности, безусловно, являются значительной брешью в бюджете энергокомпании, которая вынуждена изыскивать дополнительные средства, в том числе кредитные, чтобы своевременно вести плановые ремонты оборудования, закупать топливо к новому осенне-зимнему периоду, чтобы обеспечить, с одной стороны, выполнение нормативных требований, а с другой – гарантировать своим потребителям, в том числе всем жителям Кемеровской области, качественное и надежное теплоснабжение.
По словам Дмитрия Григоровича, «Кузбассэнерго» использует самые разные способы работы с потребителями, в том числе и во взаимодействии с органами исполнительной власти. Это персональная работа с крупными дебиторами, ежемесячное подписание соглашений с администрациями муниципальных образований о финансировании бюджетных потребителей и финансировании субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги отопления и горячего водоснабжения, система автоинформирования потребителей о состоянии задолженности, претензионно-исковая работа и меры, связанные с ограничениями и отключениями наиболее злостных неплательщиков. А в скором времени в Новокузнецке и поселке Инском появится специальная служба (в настоящее время уже набирается персонал. – Прим. автора.), которая будет работать исключительно с населением и товариществами собственников жилья, по сути, индивидуально с каждым конкретным должником.
Стоит отметить, что предпринимаемые меры службой Дмитрия Григоровича уже позволили добиться снижения уровня дебиторской задолженности в текущем году по сравнению с началом марта прошлого года на полмиллиарда рублей: 3,918 миллиарда в 2011 году против 4,453 миллиарда рублей в 2010 году. Дмитрий Анатольевич особо отметил, что в 2010 году в среднем уровень сборов составил 97%, а в 2011 году может быть еще повышен, что говорит об эффективности работы компании в последнее время по сбору платежей. По крайней мере господин Григорович предполагает, что его подчиненные смогут обеспечить сбор за текущий отпуск тепловой энергии на уровне 100 процентов.
Более того, одновременно с работой по текущей задолженности активно продолжается работа и с просроченными долгами. Так что в результате ожидается, как надеется Дмитрий Григорович, общее снижение уровня дебиторской задолженности в кузбасской энергокомпании.

Скупой платит… на 20% больше


Для того чтобы повысить эффективность работы по погашению дебиторской задолженности, как заявил Дмитрий Григорович, порой приходится применять и достаточно жесткие меры к должникам. Так, например, в 2010 году было выполнено 655 отключений и 74 ограничения в подаче тепловой энергии. Только за два месяца текущего года энергетики провели уже 36 отключений потребителей и 11 случаев ограничений в подаче тепловой энергии.
При всей жесткости этих мер энергетики приступают к ним далеко не сразу. Сначала идут различного рода предупреждения потребителям о необходимости погасить их долги, а только потом энергетики переходят к активным действиям.
Даже если должник в данный момент не может погасить задолженность (элементарно не хватает средств на банковском счете. – Прим. ред.), представители «Кузбассэнерго» проявляют максимальную лояльность и предлагают варианты рассрочки погашения задолженности. «Главное, чтобы потребитель понимал свою ситуацию и был готов в ближайшем будущем рассчитываться с нами, - говорит Дмитрий Григорович. – Однако если мы видим, что должник просто отлынивает от исполнения своих обязательств, – разговор короткий. Предполагаемое отключение от теплоснабжения приносит свои плоды – кому ж охота зимой остаться без тепла! Бывали случаи, когда неплательщики приходили уже в момент отключения и показывали нашим сотрудникам квитанцию об оплате. Разумеется, в таком случае процедура отключения или ограничения прекращалась».
Еще одна вполне эффективная мера воздействия – направление материалов в суд. В 2010 году в судебные инстанции было передано исков на общую сумму 986 млн рублей. Но, как известно, доводить дело до суда и ареста имущества должника и последующей его распродажи не выгодно никому – ни энергетикам, ни должникам. Гораздо выгоднее вовремя погасить задолженность, а еще лучше - вовремя оплачивать полученное тепло. Это позволит не только сохранить имущество от ареста, но и не оплачивать судебные издержки: исполнительский сбор в размере 7% от суммы долга и госпошлину, размер которой начинается от 4% от суммы задолженности. Кроме того, энергокомпания в соответствии со статьей 395 ГК РФ может в судебном порядке взыскивать проценты за использование чужих денег, и в конечном итоге суммарное удорожание размера долга может составить для нерадивого плательщика около двадцати процентов. Так что задерживать оплату – невыгодно, а иногда просто разорительно для должника.
Владимир Соловьев.
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Апрель 2011    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив публикаций