Веселые огоньки…

'ВеселыеБлизится 20 ноября – день, когда должна завершиться череда нововведений в Правилах дорожного движения. Теперь водители должны всегда (!) включать ближний свет фар либо так называемые «дневные ходовые огни» и обязательно снижать скорость, едва заметят нерегулируемые пешеходные переходы.

Напомним, целая волна перемен в жизни российских водителей и их транспортных средств поднялась еще в сентябре 2010 года, когда в силу вступил новый технический регламент. Этот документ коснулся, как понятно из названия документа, технического состояния автомобилей. О том, насколько сырым вышел регламент, говорит тот факт, что с момента его опубликования – за год до начала действия – некоторые пункты техрегламента поменялись почти до неузнаваемости.

ДТП станет меньше?

И вот на очереди изменения в ПДД. Сначала о ближнем свете. До времени Х каждый автолюбитель, двигаясь в пределах населенных пунктов в светлое время суток, самостоятельно решал – есть необходимость включать ближний свет или нет. Теперь эту обязанность взял на себя законодатель. И решил: какие-то световые приборы должны быть включены обязательно. Варианта два: либо ближний свет фар, либо ходовые огни.
Для России последнее понятие не вполне ясно, но тем не менее все больше на просторах страны появляется автомобилей, оборудованных непривычными световыми приборами, представляющими собой чаще всего ряд небольших лампочек-светодиодов, располагающихся вдоль блока фары. Они изначально созданы не для того, чтобы что-то освещать впереди автомобиля, сколько привлекать внимание к самому транспортному средству. Чего, в принципе, и стремится добиться законодатель…

Переход на постоянно включенные фары – практика общемировая. Она оправдана тем, что дорожное движение становится все интенсивнее, а значит, обратить внимание на отдельно движущийся автомобиль в общем потоке бывает далеко не всегда просто. А с «веселыми огоньками» - видимо, проще.

Еще одно нововведение «20.11.2010» касается отношений между водителями и пешеходами. Теперь каждый автолюбитель должен снизить скорость перед нерегулируемым пешеходным переходом. А если вдруг появится человек, то согласно пункту 14.1 ПДД водитель «обязан пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода».

Нелишним будет напомнить, что до сих пор ПДД предписывали водителям всего лишь уступать дорогу пешеходам. Что создавало определенное разночтение. То есть можно было остановиться либо ускориться, чтобы проскочить до момента, когда пути человека и автомобиля пересекутся на пешеходном переходе.
Как уверены авторы изменений в Правилах, новое требование позволит значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Безопасность для всех?

Еще одно серьезное новшество – приведение к единому принципу правил проезда круговых перекрестков. Если до сих пор следовало быть внимательным, въезжая на кольцо, и учитывать требования знаков, то с 20 ноября утверждено одно: автомобиль, двигающийся по кольцу, имеет приоритет по отношению к тому, кто въезжает на перекресток.

Что, в принципе, удобно. К счастью, Кемерово история со второстепенными кольцами обошла стороной (в областном центре только один такой перекресток), а вот автолюбители Новокузнецка или Новосибирска испытали на себе особенности движения в указанных условиях. Особенно в час пик. Получалась тупиковая ситуация, когда приоритет был закреплен за въезжающими на кольцо автомобилями. То есть: въезжают все, а выезжают только те, кто успел. Вот и получалось забитое до отказа кольцо. Поправки «20.11.2010» призваны решить данный логический казус.

...Можно по-разному относиться к последним изменениям в ПДД, особенно к кратному повышению штрафов за различные нарушения. Здесь уместно вспомнить, что только за тонировку денежное наказание в 5 раз – со ста до пятисот рублей. Но по большому счету все изменения направлены на то, чтобы повысить безопасность дорожного движения, чтобы предотвратить возможные ДТП, «убитые» автомобили и гибель людей. Делать это можно по-разному. В том числе - вводя многочисленные запреты, ограничения и, разумеется, увеличивая штрафы – чтобы неповадно было нарушать.

Так что, думаю, многие автомобилисты встретят нововведения в Правилах с пониманием. В том, правда, случае, если наказание за нарушение ПДД будет распространяться на всех участников движения: водителей и пешеходов, бедных и богатых, с мигалками и блатными номерами и без оных.
Григорий Сальцев
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

Стопкадр
TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Ноябрь 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив публикаций