Из пункта «А» в пункт «Б»…

'ИзДля всех автомобилистов скоро наступает час «Х». 20 ноября вступают изменения в Правилах дорожного движения, которые, как предполагает законодатель, повысят безопасность на дорогах. Кроме того, внесены поправки и в Административный кодекс, которые ужесточают ответственность за отдельные виды нарушений.

Едва ли кто-то станет спорить, что обеспечить безопасность дорожного движения крайне важно. Но часто благие намерения как минимум не улучшают положение на дорогах, а создают дополнительные проблемы. Каким же станет автомобильное движение в Кузбассе после 20 ноября 2010 года?

«Обгон» и «опережение»

Из однозначно позитивных перемен стоит отметить, что поправки предусматривают изменения таких ключевых понятий в ПДД как, например, «обгон». Если раньше таковым считалось «опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы», то теперь законодатель пересмотрел этот термин: Обгон – «это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)».

То есть теперь споры между автовладельцами и представителями ГИБДД по поводу того, случился ли обгон или просто имело место движение по полосам – исключены полностью. А это особенно важно в зоне действия знака «Обгон запрещен». Что радует! Кстати, в соответствии с новой терминологией, разумеется, поменялся и смысл упомянутого знака.

В соответствии с логикой изменений в ПДД появилось новое понятие «Опережение» – это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. То есть то самое движение по полосам, которое раньше только подразумевалось. Еще одним приятным и вполне логичным изменением в дорожном законе стало определение возможных маневров при движении на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре и более полос. Ранее ПДД запрещали «выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения». В любом случае. Теперь ситуация изменилась. Пункт 9.2. предписывает, что «На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой».

Ситуация в связи с пунктом 9.2. в областном центре возникала с завидной регулярностью, например, на проспекте Кузнецком на участке от пр. Советского до улицы Красноармейской. Теоретически разрыв сплошной линии там существует. Но только летом. Когда видна дорожная разметка. Зимой же сотрудники ДПС могли совершенно уверенно наказывать любого автомобилиста, который рискнул повернуть налево или развернуться, ссылаясь на п. 9.2. ПДД. И были де-юре правы. Разметки не было, но был запрет.

По кругу…

Изменений в ПДД достаточно много, но большинство из них либо не очень значительны, либо не имеют особого отношения к кемеровским водителям. Например, в обновленных правилах запрещено использование при оборудовании светофоров нанесение контуров стрелки на круглый «глаз». Стрелка конструктивно должна быть выполнена только в виде… стрелки. Что предполагает устранение некоей возможной путаницы на перекрестке. Особенно для водителей-новичков. Но для Кемерово подобное нововведение, насколько я понимаю, значения не имеет. Просто таких контурных стрелок в нашем городе я лично не видел.

Коснулись изменения и перекрестков с круговым движением. Но опять-таки для кемеровчан они не актуальны. Зато, видимо, изменят круговое движение в Новокузнецке. Суть изменения следующая. В пункте 13.9 предусмотрено, что в том случае, если перед перекрестком установлен знак 4.3 «Круговое движение» и знак 2.4 «Уступите дорогу» или знак 4.3 «Круговое движение» и знак 2.5 «Движение без остановки» запрещено, то водители, находящиеся на круговом движении, пользуются преимуществом.

В Кемерово «кольцо» и без того было главной дорогой, практически, по умолчанию. А вот в Новокузнецке въехав на «кольцо», ты мог запросто опереться в пробку из автомобилей, уступающих дорогу тем, кто въезжает на «кольцо» и имеет преимущество. Та же ситуация была и в соседнем Новосибирске. В результате, особенно в час-пик, на «кольце» могло скопиться столько автомобилей, что они заполняли весь перекресток и он блокировался. Теперь такого не будет в принципе. Что правильно.

Относительно использования осветительных приборов на автомобилях. Теперь любой автомобиль, двигающийся по дороге, должен делать это с включенным светом фар либо с включенными ходовыми огнями. Разрешение использования противотуманных фар без основного света отменяется, и при обгоне впереди едущего транспортного средств возможно одновременно с звуковым сигналом подавать световой – быстро переключая ближний и дальний свет фар.

Стоят все!

'ИзТеперь о том, что вызывает сомнения и серьезные опасения автомобилистов. Во-первых, это изменения, касающиеся взаимоотношений водителями с пешеходами. Теперь в ПДД предусмотрено не только то, что водитель должен пропустить человека, двигающегося по «зебре», но и снизить скорость вплоть до полной остановки на подъезде к пешеходному переходу. Что, кстати, не лишено логики – подсказка для недальновидных водителей.
Но вот какой нюанс смутил корреспондента «МК в Кузбассе». Как пояснил заместитель начальника отдела ДПС областного управления ГИБДД Олег Шарф, теперь водители должны не просто «не создавать помехи пешеходу», а «уступить дорогу».

Чтобы стало понятнее, о чем идет речь, рассмотрим постой пример. Четырехполосная дорога – по две полосы в каждую сторону. Вы двигаетесь по крайней левой полосе в любую из сторон. Уже на подъезде к «зебре» вы обнаруживаете пешехода, ступившего ногой на проезжую часть. Раньше вы могли совершенно спокойно проехать, поскольку человек физически не успевал дойти до второй полосы.

Теперь, по словам Олега Владленовича, ситуация изменилась кардинально. Заметив пешехода, переходящего дорогу либо только вступившего на проезжую часть, все водители обязаны остановить свои автомобили и терпеливо ждать окончания пешего маневра. Причем не только те водители, что двигаются по полосам на стороне проезжей части, но и те, что едут навстречу. Исключение для «встречников» только в том случае, если дорога оборудована разделительной полосой, конструктивно выделенной над поверхностью мостовой.

Если дело будет обстоять действительно таким образом, то, например, можно напрочь забыть о скором повороте налево или направо на любом оживленном перекрестке. И вот почему. Как только загорелся «зеленый», водитель, желающий повернуть направо, обязан стоять рядом с «зеброй» и терпеливо ждать, когда ее покинет последний пешеход. А случится это только после того, как загорится «красный». Таким образом, мы получаем пропускную способность «лево-право» равную одному автомобилю. Или - здравствуйте пробки в любое время суток (кроме глубокой ночи, разумеется).
Кстати, по поводу «встречников», уступающих дорогу пешеходу - это, видимо, выводы господина Шарфа, поскольку в тексте изменений корреспондент «МК» ничего такого не обнаружил. Если с Олегом Владленовичем будут согласны и инспекторы ДПС, выписывающие протоколы, то вполне возможно, что автолюбителям придется уже в суде доказывать, что они нарушили, а что – нет.

Стоит ли выдыхать?

Теперь поговорим об изменениях в Административном кодексе. Ответственность, и в частности штрафы, однозначно вырастут. Так, например, владелец нечитаемых госномеров теперь заплатит не сто, а пятьсот рублей. Жаль, что в этой ситуации оценка читаемости отдана на откуп сотруднику ГИБДД. Если он сможет прочитать номер с 20 метров – все хорошо. Если нет – гоните монеты! А ведь способность к чтению номеров порой зависит, не от реального зрения инспектора, сколько от желания или нежелания увидеть буковки или циферки. А влезть в голову инспектору, конечно, бывает очень интересно, но далеко не всегда возможно.

Езда без номеров или с неправильно установленными номерами теперь обойдется автовладельцу в 3 тысячи рублей или - о ужас! – в лишение права управлять транспортным средством на срок от 1 до 3-х месяцев. За доказанную «тонировку» штраф вырастет с 23 сентября 2010 года со ста до пятисот рублей. За «встречку» придется заплатить 1,5 тысячи рублей или, что наиболее вероятно, учитывая строгость представителей закона, лишение прав от 4-х до 6-ти месяцев.

Но самое главное и, пожалуй, самое спорное решение законодателя – это полный запрет на содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе. Особенно если учесть, что, например, при определенных заболеваниях наличие в организме человека, а значит, вероятность и в выдыхаемом воздухе так называемого эндогенного (или внутреннего) алкоголя. Кстати, это положение, противоречащее нормам того же европейского права, уже оспорено в Конституционном суде России.

В одной лодке

Строго? - строго, конечно. Но ведь безопасность превыше всего. Хотя хотелось бы, чтоб без фанатизма или идиотизма – как кому угодно. С теми же пешеходными переходами. Если взять в пример Москву, то тотальное пропускание пешеходов на зебре большинству тамошних автомобилистов как говорится по барабану. А все потому, что в российской столице мегаразвитая сеть подземных переходов. В Кемерово работает только один – на проспекте Ленина рядом с Комсомольским парком. Его востребованность, мягко говоря, вызывает сомнения. А вот подземный пережиток рядом с КЭМЗ, что на проспекте Кузнецком – основной транспортной, в том числе и грузовой магистрали Кемерова, являющейся частью федеральной трассы – это яркий пример… даже не знаю чего.

Зато прямо по тому месту мостовой, где пролегает протухшее чудо кемеровской дорожной архитектуры, нарисована «зебра» и сотни машин вынуждены останавливаться и пропускать пешеходов. Появление в этом районе торгового центра только усугубило ситуацию. В результате длинные пробки на Кузнецком на подъезде к Советскому проспекту начинаются почти от улицы Красноармейской. «Затык» гарантирован в любое время суток.
Успокаивает только одно. И чиновники местные, не снабженные кортежами из мигалок или снабженные ими, и сотрудники ГИБДД, и рядовые автолюбители – все мы плывем-едем в одной лодке. Тут вам не московская кольцевая с 4-6-ю полосами в одном направлении. Да и там возникают проблемы с проездом у Богом избранных россиян. Что уж говорить об узких по московским меркам автомобильных улочках столицы Кузбасса при таком-то количестве автомобилей? Если пробка есть – никакие мигалки не помогут. Если только подпрыгнуть. Так что надо всем вместе думать, как сделать так, чтобы ничего не нарушать, но все-таки двигаться из пункта «А» в пункт «Б»…
Сергей Филлипов
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

Стопкадр
TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Август 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций