«Большой брат» на дороге


'«БольшойАвтоматизированная система управления (АСУ) дорожным движением запущена в Кемерове уже около года назад. Основная цель установки видеокамер на перекрестках, умных светофоров и других мероприятий - снять растущее напряжение на дорогах. Насколько эффективны нововведения, узнавал корреспондент «МК»

На первом этапе проекта, который к настоящему моменту завершен, 10 перекрестков в городе оснастили системой наблюдения. Диспетчеры управляют интенсивностью транспортных потоков, регулируя время свечения того или иного сигнала светофора. Еще на двух перекрестках (ул. Красноармейская – пр. Кузнецкий и пр. Советский - пр. Октябрьский – ул. Соборная) внедрена так называемая адаптивная система. Здесь компьютеризированные светофоры посредством датчиков сами определяют скопления машин на полосах и в зависимости от этого выдают световой сигнал необходимой продолжительности. По словам заместителя главы города Кемерово Владимира Вильчикова, через эти перекрестки стало ездить ощутимо легче. Допустим, это действительно так. А вот с перекрестком пр. Кузнецкий – пр. Советский не все так однозначно. Движение по Кузнецкому с моста и в другую сторону, прямо скажем, идет не так гладко, как хотелось бы популяризаторам АСУ. Зачастую приходится постоять здесь в пробках, хоть и не в таких непробиваемых, как в Москве, но все ж именно в пробках! В этом на своем опыте убедился корреспондент «МК», добираясь на пресс-конференцию с замглавой города и специалистами МАУ «Кемдор» через обозначенный перекресток.

На лунный свет

«Кузнецкий-Советский – это перекресток, на котором установлен светофорный объект, управляемый в индивидуальном режиме, - комментирует Владимир Иванович. – Сейчас мы занимаемся подключением его к системе (адаптивной – прим. авт.). Там уже установлены камеры и датчики. Но перекресток слишком сложный, и только одним внедрением адаптивной системы мы не сможем до конца его отрегулировать. Намечен ряд мер. Одну в частности мы уже реализовали – установили белолунный светофор».

Под поэтическим определением «белолунный» подразумевается всего лишь специальный светофор для трамваев. Выглядит он как Т-образное соединение трех ламп, подающих сигнал белого цвета. Видимо, за это светофор и получил свое высокохудожественное название… «Водитель едет со стороны моста на перекресток, одновременно заворачивает трамвай, - объясняет принцип работы белолунного светофора Владимир Вильчиков. - Раньше, дождавшись, когда загорится зеленый свет, автомобилист не мог ехать сразу. Сначала нужно было пропустить трамвай. На это уходило несколько секунд. Таким образом, уменьшалось количество машин, которые проедут на этот зеленый свет. Сегодня же трамвай движется на отдельный сигнал. ( На дисплее диспетчерской видно, как два трамвая проходят на один сигнал – прим. авт.) Вроде бы мелочь, но помогает».

Кроме этого на сложном перекрестке Кузнецкий-Советский нужно научиться менять полосы в сторону Токема, отметил г-н Вильчиков. «Есть подобная практика в мире, но в России таких знаков не производят, - говорит он. - Утром в сторону Токема большой поток идет, а вечером такой же поток движется обратно. В результате образуются пробки. Если бы нам удалось какую-то полосу сделать реверсивной, это бы заметно разгрузило движение».

Нам камер не надо, нам зебру давай!

Выходит, что светофор-робот работает пока лучше, чем светофор под управлением человека. Однако любая техника может неожиданно выйти из строя, и тогда затор в транспортной артерии будет обеспечен. «Пока отлаживали систему, были проблемы, а сейчас она работает практически без сбоев, - комментирует замглавы города. - Бывают и порывы кабеля, и отключение электроэнергии… В этих случаях отдел АСУ сразу связывается с ГИБДД. Причем с камерами это происходит быстрее. Раньше мы не видели перекрестка, не знали, что светофор вышел из строя, пока кто-нибудь не сообщит. Сегодня это выясняется моментально: сотрудник ГИБДД выезжает на место и начинает регулировать движение».

К моменту завершения проекта АСУ оптико-волоконные линии должны замкнуть в кольцо светофорные объекты на обоих городских берегах. До конца этого года оснастить системой наблюдения планируют еще 10 перекрестков со светофорами. Вообще же, на взгляд г-на Вильчикова, хорошо бы в будущем охватить «большим братом» всю сетку городских дорог. Камеры на перекрестках без светофоров, к примеру, помогут сотрудникам госавтоинспекции оперативно реагировать на ДТП.

А пока власти планируют, как кардинально улучшить порядок движения на дорогах города в будущем, кемеровчан волнуют проблемы не столь глобального охвата, но все же насущные. Недавно в редакцию «МК в Кузбассе» обратилась читательница, которая рассказала о том, что на перекрестке ул. Двужильного - ул. Космическая пешеходный переход есть только с одной стороны. «Это очень неудобно: чтобы попасть на другую сторону, приходится перейти три дороги, - говорит женщина. – Тем более что с той стороны, где зебры нет, проложена очень хорошая пешеходная дорожка. Люди все равно идут туда и нарушают. Почему бы не сделать нормальный пешеходный переход?»

Вопрос читательницы мы задали Владимиру Ивановичу. Он сообщил, что на названном перекрестке в этом году будет установлен полноценный светофорный объект и что уже готов его проект. На вопрос, почему сразу не был сделан пешеходный переход на обе стороны, г-н Вильчиков заметил, что у администрации… нет волшебной палочки: «Пешеходный переход сделать – не просто полоски нарисовать. Нужно в целом организовать движение – чтобы подходы были соответственные, тротуары».

Директор МАУ «Кемдор» Виталий Ашихмин добавил, что перекресток Двужильного - Космическая действительно сложный, район развивается и просто перехода-зебры для обеспечения безопасного движения будет недостаточно. Надеемся, что нарушать ПДД пешеходам в этом месте осталось недолго.
Ксения Коломейцева
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Июль 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций