Подъемный бизнес

'ПодъемныйКемерово собирается войти в число российских производителей… лифтов! До недавнего времени на территории нашей страны всего три предприятия могли похвастаться тем, что на их производственных базах было налажено собственное производство этого подъемного оборудования. Но уже в мае такое производство начнется и в областном центре Кузбасса.

Вот что странно: инвестиции в развитие подобного промышленного направления, по сути, ничтожны. Всего около 30 миллионов. Речь идет, конечно, о промышленных мерках. По крайней мере столько, по словам генерального директора «Кемероволифтсервиса» Андрея Лужных, потребовалось для приобретения необходимого токарно-фрезерного оборудования, станков для металлообработки, небольшой покрасочной установки и еще кое-какой «мелочи». По словам топ-менеджера предприятия, инвестиции были получены не за счет собственников или средств предприятия, а в большинстве своем за счёт привлечения кредитных ресурсов.

По оценкам экспертов, только в областном центре в настоящее время потребность в новых лифтах составляет 363 штуки. С одной стороны, можно заказывать лифты на других предприятиях. Например, в том же белорусском Могилеве, чье оборудование давно уже зарекомендовало себя, или в Подмосковье. Короче, варианты есть. Однако в заказах лифтов из «дальнего далека» есть один (как минимум) неизбежный нюанс. Это транспортная составляющая. Причем ее часть в общей доле стоимости готового оборудования может достигать пятнадцати и более процентов от окончательной цены. Если учесть, что рыночная стоимость лифта в девятиэтажном доме грузоподъемностью 400 килограммов составляет около 700 тысяч рублей, то экономия может достигать 150 тысяч.

Потому, видимо, и было принято решение о создании на базе кемеровского предприятия собственного лифтового производства. Как утверждает Андрей Лужных, значительное время занял процесс сертифицирования оборудования, которое здесь будет производиться.
И вот, наконец, долгожданный момент – запуск лифтового производства не за горами. Когда оборудование заработает в полную мощность, на кемеровском предприятии ежемесячно с конвейера (если так можно сказать) может сходить до тридцати лифтов. Этой мощности пока более чем достаточно. Так, исходя из программы, утвержденной в областном центре, все старые лифты здесь планируется поменять до 2012 года. То есть у «лифтеров» есть почти 3 года. Если считать максимальную нагрузку, то за это время кемеровчане смогут произвести более тысячи единиц подъемного оборудования. Получается, что благодаря кемеровскому муниципалитету производство будет загружено на треть. Едва ли такая ситуация может устроить и собственников предприятия, и его руководство.

В этой связи вполне логично, что топ-менеджмент кемеровского предприятия еще до официального открытия собственного лифтового производства решил налаживать отношения с потенциальными клиентами в других регионах. В первую очередь в Сибири. Как утверждает Андрей Лужных, уже состоялись встречи с представителями различных предприятий в соседних российских субъектах. Среди них Красноярский край, Новосибирская и Томская области.
Вероятность того, что кузбасские лифты окажутся востребованными и в соседних регионах, достаточно высока. Так, единственный сосед и потенциальный конкурент в Сибири – это аналогичное предприятие в Омске. Кроме того, по разным оценкам, средняя потребность в новых пассажирских и пассажирско-грузовых подъемных устройствах в России сейчас составляет около 150 тысяч штук в год. А существующие предприятия пока могут выдавать только около сорока тысяч лифтов.

Единственное, что может помешать кузбасскому подъемному бизнесу, так это либо хлипкое качество, либо высокая неконкурентоспособная цена на готовую продукцию. Вроде как ни того, ни другого пока не предполагается. Про снижение издержек за счет экономии на транспортной составляющей я уже говорил. А вот что касается других способов сэкономить и качества лифтов, так здесь, уверен генеральный директор «Кемероволифтсервис», все более или менее хорошо. Так, линия по производству состоит из достаточно современного оборудования. Более того, например, покрасочная камера – продукт высоких технологий с использованием робототехники, способная работать в автоматическом режиме.
Кстати, покраска кемеровских лифтов будет производиться тем самым «порошковым» способом, который наиболее защищает металлические детали и от вандалов, и от коррозии. А сам металл для снижения все тех же издержек предполагается приобретать в большинстве своем на кузбасских металлургических предприятиях. Вот такая внутрирегиональная кооперация…
Сергей Филлипов
 
0

Комментарии:



cij, 28 марта 2010 04:18

иногда и так надо
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Март 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций