Грязная романтика
На прошлой неделе в кинотеатрах России появилась романтическая комедия “Голая правда”. Несмотря на то, что на плакатах фильма красуется логотип какого-то женского интернет-портала, парням, решившим сводить свою пассию на “удобряющее чувства” кино, будет совсем не скучно. И даже неизвестно, кто в итоге будет больше смеяться. Предположу даже, что и одинокие суровые мужики повеселятся от души.
Всё потому, что перед нами предстает нетипичная романтическая комедия, многие из которых чаще всего содержат в себе сформированный десятилетиями сюжетный каркас. Например, два героя противоположного пола живут себе, пребывают в поисках второй половинки, потом встречаются, влюблинются, притираются друг к другу, потом непременно ссорятся, потом, конечно, мирятся и, вуаля, хэппи-энд! В “Голой правде” всё вроде так, да не так. Монологи от героев с непременной для жанра моралью удачно вставлены в формат телерепортажа, что не вызывает сладкого желания зевнуть. Да и много ли вы можете вспомнить романтических комедий, которые заканчиваются хорошим сексом? Имеется в виду на экране. Здесь не разводят нюни по поводу, что любовь прекрасное чувство. Да, любовь есть, но как нечто необъяснимое, возникающее непонятно откуда и непонятно по каким причинам. Здесь романтика неотъемлемо связана с плотскими отношениями. Влечение к личности человека противоположного пола не может существовать без влечения к его телу. И факт этот преподносится авторами как неоспоримый и единственный имеющий место быть. Смотришь и понимаешь, что такова правда и есть. Так что, девушка, грудь вперед и на поиски. Или на охоту, кому что подходит.
При просмотре не забудешь и похохотать над диалогами и ситуациями, которые временами очень пикантны. Но при всей пикантности моментов за грань никто не переходит. Это не мальчишеская комедия типа “Ананасового экспресса”, здесь нет столько откровенной пошлости, как в фильме “Немножко беременна”, и герои уже взрослые состоявшиеся люди, до которых шагать и шагать озабоченным персонажам, упаси меня кинематографический ангел, “Американских пирогов”. “Голая правда” при всех прочих комедийных достоинствах несет в себе мощный романтический заряд. Он, как искры из кремня, вышибается из столкновения характеров привлекательной женщины-телепродюсера с высоким моральным обликом и талантливого беспринципного шоумена самца-самоучки. Потом выясняется, что и облик не такой уж высокий, и беспринципность не такая уж стойкая. Лишь бы стало хорошо, по-человечески хорошо. Всё как у людей.
Кэтрин Хейгл и Джерард Батлер оказались очень органичной экранной парой. Ах да, простите, мистер Батлер, что на прошлой неделе исковеркал ваше имя. Слишком был впечатлен фильмом с вашим участием “Геймер”. И вы простите, дорогие читатели. В “Правде” Батлера внешне, конечно, не спутаешь с предводителем спартанцев из “300”, но тут же подивишься, насколько разноплановый актер. Случайный взгляд, способный за секунду дать понять зрителю, что герой не так поверхностен, как представлялся изначально, или глуповато-доброе выражение лица, вызывающее искреннюю улыбку. А сами выпуски шоу героя заставят хохотать до слез и восхищаться, настолько харизматичен получился телеведущий. Хейгл мила, обворожительна и по-хорошему смешна. И оргазм в ресторане получился на пять баллов. Передайте привет Мэг Райан!
“Голая правда”, получившая довольно низкие рейтинги в Америке, наверное, из-за того, что культу семьи здесь отведено крайне мало значимости, выступает очень честной комедией, без картонных персонажей и с живыми эмоциями. К просмотру горячо рекомендуется.