«Зеркальная» беспомощность?

'«Зеркальная»Кемеровчанка Елена столкнулась с реальной работой судебных приставов на собственном опыте. Ей не повезло заказать встроенный шкаф предпринимателю Евгению Селиванову, который так до сих пор до конца не погасил своих обязательств. И это несмотря на то, что с момента заключения договора между кемеровчанкой и Селивановым прошел год. Сначала все складывалось вполне благополучно, заказчик и индивидуальный предприниматель заключили договор, в котором оговаривались взаимные обязательства. Елена внесла предоплату и начала ждать.

Суд поддержал

Евгений Селиванов работал достаточно быстро. Он изготовил обещанный встроенный шкаф, тумбу. Осталось только зеркало. Но вот тут-то и начались проблемы. Предприниматель как в воду канул. Не отвечал на звонки, которые поступали на его мобильный телефон. Девушка уже было забеспокоилась, что с Селивановым случилось что-то нехорошее. Но нет, терпеливо дозваниваясь, Елене все-таки удалось дождаться ответа.

Во время разговора предприниматель обещал в кратчайшие сроки изготовить и установить злополучное зеркало. И – снова пропал.

Помыкавшись еще немного, кемеровчанка решила обратиться в суд с требованием обязать предпринимателя закончить начатую работу – это, во-первых, а во-вторых – выплатить накопившуюся неустойку. Пеня, согласно заключенному договору, к моменту обращения в суд составила сумму, равную стоимости договора – то есть 12 тысяч рублей.

К счастью, в суде все прошло гораздо более благополучно, чем с изготовлением мебели. На заседание даже сам ответчик явился. В результате недолгого общения в зале суда истец и ответчик пришли к мировому соглашению, согласно условиям которого господин Селиванов обязался выплатить кемеровчанке 5 тысяч рублей и установить зеркало.

Но все благополучное для Елены на этом и закончилось. Истец торопиться выполнять условия мирового соглашения не спешил. На связь, как и прежде, не выходил. В результате она была вынуждена обратиться в отдел судебных приставов Заводского района города Кемерово. Елена была наслышана о работе приставов, о том, как они ответственно подходят к ней, используют различные специальные технологии, чтобы максимально повысить эффективность своей работы. А потому надеялась, что «государственные» люди смогут легко и, главное, быстро решить ее пустячковую «зеркальную» проблемку. Но, увы

…а приставы не смогли

Исполнительным листом занялась пристав Киященко. Приняла дело в производство, начала производить какие-то предприсанные служебными требованиями действия. Короче, исполнительное колесо закрутилось.

Однако уже вскоре после обращения Елены и нескольких общений с приставом выяснилось, что все не так просто. Самого Селиванова судебный пристав, обремененный властью, полномочиями и прочими исполнительными рычагами, так и не смог найти. Узнал, правда, что квартира, в которой проживает предприниматель-ответчик, принадлежит его отцу, что в ней он, по словам его родственника, не появляется. Где его найти – папа тоже не знает.

Казалось бы, все не так уж сложно – можно арестовать имущество должника в квартире. Но оно, как было объяснено терпеливой кемеровчанке, принадлежит исключительно отцу Селиванова.

Более того, в беседе с Еленой пристав Киященко сказала, что надеяться на погашение долга не стоит, поскольку у предпринимателя исполнительный лист кемеровчанки-горемыки – далеко не первый.

Тем временем исполнительный лист в отделе приставов Заводского района пролежал уже несколько месяцев. Вскоре пристав ушла в отпуск. Оно и понятно. Приставы тоже люди, они имеют право на отдых. Как, впрочем, граждане, оказавшиеся невольными кредиторами, имеют право на исполнение решения суда.
Дело было передано другому судебному приставу отдела. Когда Елена поинтересовалась, как оно движется, то услышала обескураживающий ответ. Что-то вроде: «А что вы хотите? У меня очень много дел. Я только сейчас занялась вашим. Буду разбираться, слать запросы…» и так далее. То есть как будто не было долгих месяцев ожидания: новый пристав начал все сначала.

Правда, и закончил так же, как и его коллега. А именно: взыскать с должника нечего.

Стоит отметить, что Елена старалась со своей стороны максимально помочь исполнению судебного решения. Сообщила телефон Селиванова, рассказала, что тот регулярно появляется на сайте в социальной сети «Одноклассники» (памятуя о том, что правоохранители, согласно их заявлениям, начали искать должников и в Интернете), проинформировала пристава о номерах телефонов друзей предпринимателя. Короче, как могла – помогла.

Прошел год. Зеркала нет. Денег нет. Огромная государственная махина под названием судебные приставы бессильна по отношению к оч-чень индивидуальному предпринимателю Селиванову. Кстати, если слова пристава о неоднократности претензий к предпринимателю правда, то и уголовное дело за «злостность» давно можно возбуждать. Почему этого до сих пор не произошло – вопрос риторический. И это совсем другая история, которая, быть может, не случится никогда.

Кстати, Елена Котышева самостоятельно пыталась пристыдить изготовителя шкафов, найдя его в «Одноклассниках». Мол, как не стыдно! В ответ на это, по словам Елены, получила угрозу: если не отстанешь от меня, скажу твоему работодателю, которого хорошо знаю, – ты лишишься работы.

Теперь девушка всерьез задумалась. А стоит ли требовать справедливости и исполнения решения суда или просто забыть эту историю с «зеркалом» и признать беспомощность судебных приставов?! Даже в такой, казалось бы, элементарной ситуации.
Игорь Рожков
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Август 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций