Вернуть нельзя обменять

'ВернутьПотребитель (читай: покупатель) нынче стал грамотен. Некачественный товар возвращает в магазин довольно часто. И продавца это дисциплинирует, всё реже случаются ситуации, когда человеку отказывают – конечно, если товар и впрямь продан бракованный. А вот как быть с предусмотренной в Законе «О защите прав потребителей» возможностью вернуть товар в течение 15 дней, если он не подошёл по цвету, фасону, размеру? Не обменять, а именно возвратить деньги.

Дабы проверить, как обстоит ситуация на деле, отправляемся в крупный магазин, торгующий одеждой, с чеком и купленными накануне блузкой и брюками. За прилавком скучает молодая девушка–продавец. Сообщаю причину визита. Скука с лица так и не исчезает – видимо, здесь привыкли к таким капризным покупателям. Даже не смущает ответ на вопрос: «А по какой причине возвращаете?», ведь отвечаю честно: «Фасон не понравился!» Никаких тебе: «А куда вы смотрели, когда мерили?» или «Присмотрите еще что-нибудь на эту сумму».

Девушка, ценя свое и мое время, просто понимающе кивает головой и достает папку с документами, которые нужно оформить при возврате товара. Какие-то 15 минут и всё - деньги у меня в кармане, можно попробовать выбрать что-то еще в этом же магазине, а можно просто пойти дальше.

Следующий визит – в магазин бытовой техники. Здесь наша помощница, пенсионерка Дарья Максимовна приобрела радиотелефон, но решила вернуть. «Ой, сынки, телефон работает, исправный, но я цифр не вижу, кнопки очень маленькие. Хочу попроще, но с большими кнопками!» - с жаром рассказывает женщина продавцам о своей беде.

В положенные две недели Дарья Максимовна укладывается, но… Как выяснилось, телефонный аппарат есть в перечне товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть или обменять на аналогичные – он относится к «технически сложным товарам бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки». Но продавец с пенсионеркой не спорит. Да, мол, можем обменять, только вам нужно выбрать телефон на ту же сумму, либо купить другой аппарат и еще что-либо, чтоб по цене выходило не меньше прежней покупки. Терять 300 рублей – разницу между товарами – жалко, но это лучше, чем ничего. Поэтому пенсионерка приобретает на разницу кастрюльку для микроволновой печи.

К слову, с наступлением кризиса сервис в крупных магазинах бытовой техники Кемерова взлетел просто на недосягаемую высоту. Постоянные «вам помочь?», «а может все-таки помочь?», «ну, возможно, я расскажу немного, и вам станет понятнее?» Приятно, конечно, это всё же лучше, чем когда продавца не дозовешься, но автора сих строк немного испугало, когда продавщица в одном из таких магазинов кинулась выписывать накладную на находящуюся в открытом доступе… коробку бумажных фильтров для кофе. Ранее такие бумаги требовались только для бытовой техники. «Так ведь кризис!- весело объяснила она. - Продажи упали, а с нас план спрашивают. Вот и добываем себе на пропитание такой мелочовкой. Продажа–то на меня будет записана, а там сумма важна...»

Отправляемся в книжный магазин. «Вот, книгу в подарок купили, а потом узнали, что у человека уже есть такая. Можем ли деньги вернуть?» Девушка качает отрицательно головой: «Нет, нельзя. Деньги мы не вернем, а вот на такую же по цене, либо дороже, обменяем. Выбирайте!» Читаем закон. Да, действительно, есть такое – книжки также в перечне товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть или обменять на аналогичные.

Напомним, кроме вышеописанных случаев вернуть нельзя в течение 15 дней такие товары – естественно, надлежащего качества, как лекарства, предметы личной гигиены, косметику и парфюм, всё, что продается «в метрах» - ткань, кабель, линолеум и проч., - белье и носки, товары бытовой химии, мебель, драгоценности, автомототехнику, оружие, растения и животных. Все остальное можно обменять или вернуть деньги даже в том случае, если вещь вам просто не понравилась, скажем, по цвету, когда вы дома ее надели и хорошенько перед зеркалом покрутились. Благо продавец нынче стал образован, юридически грамотен и всё чаще идет навстречу клиенту. Без скандалов и разборок неприятных.
Елена Ростовцева
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Июнь 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив публикаций