Болевые точки тачки...

Благодаря различным автокредитам приобрести автомобиль стало куда легче, поэтому кузбассовцы, оценив реально свои материальные возможности, стали покупать машины прямо из автомобильных салонов у официальных дилеров. Вроде бы платить за новенького, никем еще не объезженного железного коня, небольшими частями раз в месяц не так уж и накладно для семейного бюджета. Конечно, при том условии, если заработная плата позволяет это сделать... Да и при покупке авто из салона в довесок владельцу прилагается хороший бонус - гарантийное обслуживание на фирменной СТО.

'БолевыеПриятный бонус или плата за комфорт?
Обычно гарантия действует в течение трех лет с даты продажи автомобиля. Либо до того момента, когда пробег автомобиля составит 100 000 километров. А какое из указанных событий наступит раньше - тут уж как Бог даст. Тем не менее счастливый автовладелец обязан в обязательном порядке периодически проходить техосмотр.

На первый взгляд кажется, что минимум года три владельцу новенького автомобиля придётся тратиться только на ГСМ да замену летней резины на зимнюю. Но на практике не все так безоблачно.

"Еще и года не прошло, как я купил новый автомобиль, - рассказывает читатель "МК в Кузбассе" Николай Петренко. - Постоянно что-то ломается".

Согласно договору в течение гарантийного периода компания "обязуется произвести бесплатный ремонт или замену деталей или узлов в случае обнаружения в автомобиле любой из неисправностей, на которые распространяются условия гарантии". Но как ни странно, те детали, которые приходят в негодность, в список обслуживания по гарантии не попадают. "После каждого техосмотра сотрудники, работающие в сервисном центре, находят неполадки, - продолжает Николай. - То диски тормозные стираются, то с поддоном какие-то проблемы, и это не полный список. Каждый раз починка происходит за мой счет, то есть, казалось бы, новая машина, а проблем еще больше, чем с автомобилем-пятилеткой. Складывается такое ощущение, словно из меня просто вытягивают деньги, а обслуживаться на другом СТО я по договору не имею права, вернее, право-то имею, но в случае чего я просто не смогу потом никому ничего предъявить. Вот и не знаю, правда ли то, о чем мне каждый раз говорят на станции, или у меня просто вымогают деньги".

В аналогичную ситуацию попала и кемеровчанка Евгения, которой приходится ремонтировать свою "Шкоду", застрахованную по КАСКО в Кемерове. Оказывается, что ближайший, имеющий необходимые лицензии на обслуживание чешского автомобиля автосервис, находится в Новосибирске. Но всякий раз в соседний регион не наездишься, поэтому чаще всего приходилось обслуживать автомобиль именно здесь. "Ситуацию нормальной не назовешь, - рассказывает она. - Всякий раз, когда я приезжала в кемеровский автосалон, находили то одну, то другую поломку. То просто говорили, что необходимо осуществить плановые работы по замене масла и проч. Это было несколько удивительно... Но тут у меня что-то сильно застучало в механизме автомобиля. Причем чем выше скорость я набирала, тем сильнее и ужаснее был этот звук. Приехала на сервис - там только руками развели. Мол, не знаем отчего это... Вот и пришлось мне примерно со скоростью в 20 километров примерно ехать в Новосибирск, на фирменный сервис. И там оказалось, что у меня была серьезная и опасная для жизни поломка - колесо могло отвалиться просто на скорости. А также выяснилось, что половина из тех работ по замене "внутренностей" автомобиля попросту не проводилась. А счета мне, между тем, выставлялись..." Как быть в таких случаях нам, обычным водителям, а не профессионалам, которые разбираются в сложной начинке автомобиля?

Гарантия с подвохом...
Как удалось выяснить корреспонденту "МК в Кузбассе", плановый техосмотр владелец автомобиля должен проводить после каждых 7,5 тысячи километров пробега на станции официального представителя данной марки автомобиля на территории СНГ. На СТО владельца ставят в известность о любой неисправности машины. Компания гарантирует, что в течение гарантийного срока на приобретенном автомобиле, указанном в сертификате, будут бесплатно устранены любые неисправности, связанные с дефектами отдельных деталей или некачественной сборкой, за исключением неисправностей, на которые гарантия не распространяется. Поломки же, возникшие в элементах, не подпадающих под условия гарантии изготовителя, устраняются за счет автовладельца. "Если владелец купленного у нас автомобиля не доверяет нам, то, заплатив плюсом еще 25 процентов от стоимости работ, он сможет сам лично присутствовать в тот момент, когда наши мастера будут производить ремонтные работы, - сообщает сотрудник сервисного центра Павел. - Также проверить качество работ он всегда может на другой СТО. Запретить сделать это мы не вправе".

В общем, получается так: хочешь знать, каким образом происходит замена тормозных дисков, - плати, меняют фильтры - плати, еще какие-то проблемы, которые были выявлены во время планового ТО, - опять открывай кошелек. И так до бесконечности. "Самое интересное, что в этом случае все равно я доказать ничего не смогу, - продолжает Николай. - Просто теперь я не вижу смысла покупать новый автомобиль, кроме того пунктика, что в нем еще никто не сидел за рулем. Потому что обслуживание новой машины оказалось вовсе не дешевле той, что куплена на вторичном рынке, а головной боли больше, ведь ты "привязан" договорными условиями к определенной СТО. Да, я могу починить машину у частного лица, но в случае если произойдет поломки детали, на которую распространяется гарантия, то не исключено, что в ответ я услышу: "Чините за свой счет, поломка - это не заводской брак, а ваша вина, потому что вы обслуживались не на нашей СТО". Так что приходится платить не совсем понятно за что, дабы в случае чего избежать подобной ситуации".

Таких истории масса, каждый зарабатывает как может, и не всегда, к сожалению, эти способы являются честными... Нередко механики пользуются нашей безграмотностью в данном вопросе, поэтому доказать что-либо тяжело или почти невозможно. Но такая вероятность все-таки есть. Итак, как советуют кемеровские юристы, в том случае если вы заподозрили, что на сервисе вас обманывают, вы можете, скажем, обратиться к экспертам: поприсутствовать при ремонте, а затем отвезти "негодную" деталь на экспертизу. Если эксперты вынесут вердикт, что деталь - вполне пригодна к эксплуатации, можете смело подавать в суд. Конечно, большую сумму денег вам вряд ли удастся получить, но повышенное внимание на СТО вам будет гарантировано. Вряд ли вас станут обманывать впредь. В случае со "Шкодой" специалисты советуют освидетельствовать автомобиль экспертами, и если будет доказано, что замена жидкостей или деталей не производилась, опять же, можно идти в суд. Заморочек, конечно, никому не хочется. Тем более из-за "пустяковых", на первый взгляд, вопросов мало кому хочется ходить по судам. Но другого выхода нет. Ведь общеизвестно, что мошенничество произрастает на ниве безнаказанности.

Справка "МК"

Вот типичный перечень специально оговариваемых элементов в стандартном договоре по гарантийному обслуживанию, не подпадающих под условия гарантии Изготовителя.

Покрышки, первоначально установленные на новом автомобиле.
Расходные и смазочные материалы, прочие элементы, используемые либо подверженные износу и разрушению при нормальной эксплуатации:
воздушный фильтр
масляный фильтр
топливный фильтр
приводные ремни
свечи зажигания
диски сцепления
колесные диски
резиновые втулки деталей подвески
тормозные колодки
тормозные диски и барабаны
щетки стеклоочистителей
прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров)
сальники
плавкие предохранители
лампы накаливания (кроме неразборных фар)
щетки электродвигателей
хладагент в системе кондиционирования воздуха
Текст: Екатерина Лукина
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Октябрь 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций