Сделай погромче!
"Когда я засунул голову в один из автомобилей, в котором вместо задних сидений стояли две огромные колонки, я буквально почувствовал, как у меня мозг в черепной коробке прыгает, я физически ощутил, как мне в ухо бьёт звуковая волна! Офигеть!" - восторженно делился впечатлениями молодой парень со своим другом. "Это ещё что! Вон в той "Оке" даже водительского сидения нет, весь салон - большая колонка", - отвечал ему приятель.
Стройные ряды дорогих и не очень автомобилей, уханье сабвуферов, крик динамиков, море народа, вспышки фотокамер, удивлённые лица пешеходов, гордые взгляды автовладельцев... Такое увидишь и услышишь на улице в Кемерове только раз в году - во время проведения традиционного межрегионального конкурса "Автозвук: бои без правил". Очередной "Автозвук" прошёл в минувшую пятницу в парке отдыха "Антошка". По традиции организаторами конкурса выступили компании "Шанс-плюс" и популярный радиоканал "DFM", входящий в состав компании "СДС-Медиа".
Чтобы было круто!
Стоит отметить, что первые соревнования подобного рода состоялись в нашем городе ещё в 2001 году, правда, тогда это носило характер некоего междусобойчика. Сегодняшний формат "Автозвука" более народный и более понятный как для участников конкурса, так и для зрителей.
Большинство участников приезжают на "бои" вовсе не за местами и призами, а, как говорится, себя показать, на других посмотреть, вернее, послушать. При этом никто не ставит им никаких условий и не выдвигает специальных требований: была бы машина да звуковая система в ней, и совсем не обязательно "строить" в своём автомобиле идеальную акустическую картину, вкладывая сумасшедшие деньги в оборудование и инсталляцию. Народу нужна "жесть", - чтобы машину буквально распирало давлением от динамиков, чтобы сотовые телефоны, положенные на крышу машины, весело подпрыгивали при каждом ударе низкочастотного сабвуфера, чтобы все измерительные приборы судей зашкаливали, чтобы было... круто!
Людей привлекает простой и удобный формат конкурса: в автомобиль помещается специальный прибор, который измеряет силу абсолютного звукового давления на музыкальном треке, побеждает в прямом и переносном смысле, сильнейший. При замере давления каждый участник вправе выбирать, какой музыкальный трек будет играть в его автомобиле, будь то Prodigy, Николай Басков или ВИА "Верасы".
Кстати, для участия в конкурсе даже машину иметь не обязательно, можно поучаствовать и на мотороллере, тем более этот вид транспорта в последнее время весьма популярен. Это молодая категория - нулевой класс - "Безкузовная мототехника", которая появилась на конкурсе два года назад и именно в Кемерове, тогда был всего один участник, в этом году уже 12. "Ребята 14-17 лет приехали на своих минимокиках, к которым прикреплены вполне нормальные колонки, сабвуферы, усилены электрические схемы и так далее, - рассказывает директор турнира "Автозвук: бои без правил" Александр Атаманов, - мальчишки всё делают сами, а ведь для того чтобы собрать любую звуковую технику, нужно как минимум знать физику, математику и электротехнику".
К примеру, молодой парень по имени Андрей приехал на конкурс на своём маленьком мотороллере с огромными колонками за спиной, правда, признался, что систему собрал только ради "Автозвука", потому как кататься с такой огромной и тяжёлой штуковиной за спиной не только неудобно, но и опасно. "Вчера собрал быстренько, за полтора часа - три сабвуфера и две колонки. Вообще, по идее, на мототехнику звук ставить вообще смысла нет, - если хорошо разогнаться, уши закладывает и ничего не слышно. Я занял четвёртое место в своей категории, но я не расстраиваюсь, главное - участие, к тому же интервью всякие даю, это приятно". "Золото" в этой номинации получил Максим Бондаренко с результатом в 130,3 децибел, что весьма неплохо для мототехники.
Например, в автомобильной "Лёгкой" категории одержал победу Роман Зубнов на ГАЗ-24 с результатом всего в 122,7 децибел. А абсолютным чемпионом конкурса "Автозвук: бои без правил" 2008 года стал, кто бы мог подумать, - автомобиль "Ока". Его владелец Евгений Воронов в финале выкрутил регулятор громкости на полную катушку и выдал "на гора" аж 156 децибел.
Стёкла не выдерживали...
Кстати, остальные пять конкурсных классов относились уже именно к автомобилям: "Легкая категория", "Средняя категория", "Тяжелая категория", "Супертяжеловесы" и "Экстрим", в общем "тачки" на любой вкус и цвет. Кстати, в этом году на соревновании очередной абсолютный рекорд участников - за 3 часа зарегистрировалось 126 машин, замечательная судейская бригада смогла всех их обработать за 5 часов. В прошлом году, для сравнения, было 132 участника, но тогда и регистрация была на несколько часов дольше.
Как оказалось, среди участников были и такие люди, которые изначально не гнались за большими децибелами, для них главное качество звука, который, к слову, на конкурсе тоже замерялся специальным прибором. Один из таких любителей чистоты звучания Алексей Астапов приехал "биться" на своём "Москвиче" 412-й модели. "В прошлом году я тоже принимал участие в конкурсе, - рассказывает Алексей, - ничего не занял, но получил удовольствие. В этом году снова ничего не занял, но получил ещё большее удовольствие. Разумеется, за этот год я усовершенствовал свою систему, почитал специальную литературу, и всё же звук у меня не такой мощный, но я и не расстраиваюсь, потому что считаю, что дело-то не в мощности, а в чистоте, в качестве звучания. И я совершенствую в автомобиле именно это, и, кстати, делаю всё сам, своими руками вместе с сыном".
Алексей признался, что звуковая система, установленная в его "Москвиче", уже в 6 раз превысила стоимость самого автомобиля, но и на этом он не хочет останавливаться: "На следующий год планирую снова принять участие и получить ещё большее удовольствие".
Стоит отметить, что во время замера водителю или пассажиру рекомендуется покинуть автомобиль, дабы поберечь слух, а в машинах, где сила звук превышает 120 децибел, вовсе запрещено находиться.
Как показывает практика, при замере звукового давления не выдерживают не только ушные перепонки автовладельцев, но и сами автомобили. К примеру, в прошлом году во время замера у старенького джипа треснуло лобовое стекло. В этом году произошло то же самое - на отметке в 153 децибела треснула "лобовуха" у "Оки". Что самое интересное, владельца сей факт нисколько не расстроил, он был даже горд за свою мощную малютку.
Чудо-юдо-пролозавр
Без сомнения, внимание абсолютно всех участников и зрителей "Автозвука", а также водителей и пассажиров проезжающих мимо машин и автобусов привлёк огромный чудо-атомобиль, стоявший в парке "Антошка" на пересечении проспекта Ленина и улицы Марковцева. Да уж, такое не каждый день увидишь! Машина, похожая чем-то на небольшой БТР, у которой вместо брони несколько рядов динамиков, в считанные секунды превращалась в существо из Юрского периода... У неё и имя подходящее - Prolozavr.
Водитель и ди-джей "Пролозавра" по имени Антон рассказал корреспонденту "МК", что данную машину собрали в 2006 году ребята из новосибирского конструкторского бюро "Сатурн Хайтек". Над ней в течение полугода трудилось шесть человек, в том числе и сам Антон.
"Подобные автомобили весьма востребованы в нашей стране и не только, их можно использовать в том числе на дискотеках под открытым небом или на каких-нибудь выставках и конкурсах, типа "Автозвука". К примеру, "Пролозавр" катался по всей стране с 2006 года, и только за Уралом, в этом регионе Сибири машину до сегодняшнего дня вообще никто не видел".
Звуковой комплекс Prolozavr представляет собой мощную звуковую установку, выдающую 12 киловатт звука, и состоит из 100 динамиков, 24 сабвуферов, 12 усилителей и 10 конденсаторов. На "Пролозавре" установлено три телевизора и четыре видеокамеры, что позволяет транслировать видеоклипы и отображать на экранах все происходящие события. Вся эта техника водружена на уникальную раму, передний мост которой от автомобиля "Нива", задний от УАЗа. Общий вес звукового гиганта почти 3 тонны. Антон признался, что "Пролозавр" хоть и автомобиль, но на дорогу его не выпустишь, ребята из КБ даже не пытались оформить на него документы в ГИБДД. Максимальная скорость звукомобиля всего 10 км/ч, эту огромную колонку на колёсах стоимостью около трёхсот тысяч американских долларов перевозят на эвакуаторе.
Радости плоти
Перед тем как был оглашён список победителей и вручены призы от спонсоров, на сцене парка "Антошка" прошёл опять же традиционный для "Автозвука" конкурс "Мисс-Бикини". Молодые очаровательные кемеровчанки в купальниках, едва прикрывавших девичьи прелести, вызвали в толпе бурю эмоций. Особо зрители отмечали своими бурными аплодисментами конкурсантку под номером 11, просвечивающий купальный костюм которой не скрывал абсолютно ничего. Но, как оказалось, для победы этого было недостаточно.
Помимо дефиле по сцене, девушкам предстояло ответить на пару остроумных вопросов от ведущих шоу, пройти хореографический конкурс с лёгким налётом соблазнительного стриптиза. Но больше всего зрителей "завёл" конкурс мокрых маек. К слову, во время этого конкурса как раз началось солнечное затмение, но многие зрители уже не обращали на него внимание. Их разум затмила женская красота...
Стройные ряды дорогих и не очень автомобилей, уханье сабвуферов, крик динамиков, море народа, вспышки фотокамер, удивлённые лица пешеходов, гордые взгляды автовладельцев... Такое увидишь и услышишь на улице в Кемерове только раз в году - во время проведения традиционного межрегионального конкурса "Автозвук: бои без правил". Очередной "Автозвук" прошёл в минувшую пятницу в парке отдыха "Антошка". По традиции организаторами конкурса выступили компании "Шанс-плюс" и популярный радиоканал "DFM", входящий в состав компании "СДС-Медиа".
Чтобы было круто!
Стоит отметить, что первые соревнования подобного рода состоялись в нашем городе ещё в 2001 году, правда, тогда это носило характер некоего междусобойчика. Сегодняшний формат "Автозвука" более народный и более понятный как для участников конкурса, так и для зрителей.
Большинство участников приезжают на "бои" вовсе не за местами и призами, а, как говорится, себя показать, на других посмотреть, вернее, послушать. При этом никто не ставит им никаких условий и не выдвигает специальных требований: была бы машина да звуковая система в ней, и совсем не обязательно "строить" в своём автомобиле идеальную акустическую картину, вкладывая сумасшедшие деньги в оборудование и инсталляцию. Народу нужна "жесть", - чтобы машину буквально распирало давлением от динамиков, чтобы сотовые телефоны, положенные на крышу машины, весело подпрыгивали при каждом ударе низкочастотного сабвуфера, чтобы все измерительные приборы судей зашкаливали, чтобы было... круто!
Людей привлекает простой и удобный формат конкурса: в автомобиль помещается специальный прибор, который измеряет силу абсолютного звукового давления на музыкальном треке, побеждает в прямом и переносном смысле, сильнейший. При замере давления каждый участник вправе выбирать, какой музыкальный трек будет играть в его автомобиле, будь то Prodigy, Николай Басков или ВИА "Верасы".
Кстати, для участия в конкурсе даже машину иметь не обязательно, можно поучаствовать и на мотороллере, тем более этот вид транспорта в последнее время весьма популярен. Это молодая категория - нулевой класс - "Безкузовная мототехника", которая появилась на конкурсе два года назад и именно в Кемерове, тогда был всего один участник, в этом году уже 12. "Ребята 14-17 лет приехали на своих минимокиках, к которым прикреплены вполне нормальные колонки, сабвуферы, усилены электрические схемы и так далее, - рассказывает директор турнира "Автозвук: бои без правил" Александр Атаманов, - мальчишки всё делают сами, а ведь для того чтобы собрать любую звуковую технику, нужно как минимум знать физику, математику и электротехнику".
К примеру, молодой парень по имени Андрей приехал на конкурс на своём маленьком мотороллере с огромными колонками за спиной, правда, признался, что систему собрал только ради "Автозвука", потому как кататься с такой огромной и тяжёлой штуковиной за спиной не только неудобно, но и опасно. "Вчера собрал быстренько, за полтора часа - три сабвуфера и две колонки. Вообще, по идее, на мототехнику звук ставить вообще смысла нет, - если хорошо разогнаться, уши закладывает и ничего не слышно. Я занял четвёртое место в своей категории, но я не расстраиваюсь, главное - участие, к тому же интервью всякие даю, это приятно". "Золото" в этой номинации получил Максим Бондаренко с результатом в 130,3 децибел, что весьма неплохо для мототехники.
Например, в автомобильной "Лёгкой" категории одержал победу Роман Зубнов на ГАЗ-24 с результатом всего в 122,7 децибел. А абсолютным чемпионом конкурса "Автозвук: бои без правил" 2008 года стал, кто бы мог подумать, - автомобиль "Ока". Его владелец Евгений Воронов в финале выкрутил регулятор громкости на полную катушку и выдал "на гора" аж 156 децибел.
Стёкла не выдерживали...
Кстати, остальные пять конкурсных классов относились уже именно к автомобилям: "Легкая категория", "Средняя категория", "Тяжелая категория", "Супертяжеловесы" и "Экстрим", в общем "тачки" на любой вкус и цвет. Кстати, в этом году на соревновании очередной абсолютный рекорд участников - за 3 часа зарегистрировалось 126 машин, замечательная судейская бригада смогла всех их обработать за 5 часов. В прошлом году, для сравнения, было 132 участника, но тогда и регистрация была на несколько часов дольше.
Как оказалось, среди участников были и такие люди, которые изначально не гнались за большими децибелами, для них главное качество звука, который, к слову, на конкурсе тоже замерялся специальным прибором. Один из таких любителей чистоты звучания Алексей Астапов приехал "биться" на своём "Москвиче" 412-й модели. "В прошлом году я тоже принимал участие в конкурсе, - рассказывает Алексей, - ничего не занял, но получил удовольствие. В этом году снова ничего не занял, но получил ещё большее удовольствие. Разумеется, за этот год я усовершенствовал свою систему, почитал специальную литературу, и всё же звук у меня не такой мощный, но я и не расстраиваюсь, потому что считаю, что дело-то не в мощности, а в чистоте, в качестве звучания. И я совершенствую в автомобиле именно это, и, кстати, делаю всё сам, своими руками вместе с сыном".
Алексей признался, что звуковая система, установленная в его "Москвиче", уже в 6 раз превысила стоимость самого автомобиля, но и на этом он не хочет останавливаться: "На следующий год планирую снова принять участие и получить ещё большее удовольствие".
Стоит отметить, что во время замера водителю или пассажиру рекомендуется покинуть автомобиль, дабы поберечь слух, а в машинах, где сила звук превышает 120 децибел, вовсе запрещено находиться.
Как показывает практика, при замере звукового давления не выдерживают не только ушные перепонки автовладельцев, но и сами автомобили. К примеру, в прошлом году во время замера у старенького джипа треснуло лобовое стекло. В этом году произошло то же самое - на отметке в 153 децибела треснула "лобовуха" у "Оки". Что самое интересное, владельца сей факт нисколько не расстроил, он был даже горд за свою мощную малютку.
Чудо-юдо-пролозавр
Без сомнения, внимание абсолютно всех участников и зрителей "Автозвука", а также водителей и пассажиров проезжающих мимо машин и автобусов привлёк огромный чудо-атомобиль, стоявший в парке "Антошка" на пересечении проспекта Ленина и улицы Марковцева. Да уж, такое не каждый день увидишь! Машина, похожая чем-то на небольшой БТР, у которой вместо брони несколько рядов динамиков, в считанные секунды превращалась в существо из Юрского периода... У неё и имя подходящее - Prolozavr.
Водитель и ди-джей "Пролозавра" по имени Антон рассказал корреспонденту "МК", что данную машину собрали в 2006 году ребята из новосибирского конструкторского бюро "Сатурн Хайтек". Над ней в течение полугода трудилось шесть человек, в том числе и сам Антон.
"Подобные автомобили весьма востребованы в нашей стране и не только, их можно использовать в том числе на дискотеках под открытым небом или на каких-нибудь выставках и конкурсах, типа "Автозвука". К примеру, "Пролозавр" катался по всей стране с 2006 года, и только за Уралом, в этом регионе Сибири машину до сегодняшнего дня вообще никто не видел".
Звуковой комплекс Prolozavr представляет собой мощную звуковую установку, выдающую 12 киловатт звука, и состоит из 100 динамиков, 24 сабвуферов, 12 усилителей и 10 конденсаторов. На "Пролозавре" установлено три телевизора и четыре видеокамеры, что позволяет транслировать видеоклипы и отображать на экранах все происходящие события. Вся эта техника водружена на уникальную раму, передний мост которой от автомобиля "Нива", задний от УАЗа. Общий вес звукового гиганта почти 3 тонны. Антон признался, что "Пролозавр" хоть и автомобиль, но на дорогу его не выпустишь, ребята из КБ даже не пытались оформить на него документы в ГИБДД. Максимальная скорость звукомобиля всего 10 км/ч, эту огромную колонку на колёсах стоимостью около трёхсот тысяч американских долларов перевозят на эвакуаторе.
Радости плоти
Перед тем как был оглашён список победителей и вручены призы от спонсоров, на сцене парка "Антошка" прошёл опять же традиционный для "Автозвука" конкурс "Мисс-Бикини". Молодые очаровательные кемеровчанки в купальниках, едва прикрывавших девичьи прелести, вызвали в толпе бурю эмоций. Особо зрители отмечали своими бурными аплодисментами конкурсантку под номером 11, просвечивающий купальный костюм которой не скрывал абсолютно ничего. Но, как оказалось, для победы этого было недостаточно.
Помимо дефиле по сцене, девушкам предстояло ответить на пару остроумных вопросов от ведущих шоу, пройти хореографический конкурс с лёгким налётом соблазнительного стриптиза. Но больше всего зрителей "завёл" конкурс мокрых маек. К слову, во время этого конкурса как раз началось солнечное затмение, но многие зрители уже не обращали на него внимание. Их разум затмила женская красота...
Читайте так же