Не леди, не джентльмены...

Корреспондент "МК в Кузбассе" попытался разобраться в "субкультуре" сексуальных меньшинств областного центра.

Пока наши родители пытались построить коммунизм, загнивающий Запад переживал сексуальную революцию. Коммунизм построить не удалось, а революция половых отношений неумолимо и победно прошествовала по всему постсоветскому пространству. То, что целой эпохой изживалось и скрывалась, вдруг проросло и даже уже пережило эпоху расцвета лет десять назад. Сейчас гей-лесби некоторые исследователи называют социальной группой, живущей по своим законам. Причем проживают представители этой социальной группы не только, скажем, в гламурной Москве, но и в Кемерове. Корреспондент "МК" отправился изучать это явление.

'НеМягкий климат Весенней...
Поскольку тема эта весьма пикантная, автор этих строк начал свое исследование с беседы с консультантом. Так сказать, "из другого лагеря". И вот что поведал нам наш эксперт со стажем Михаил: "Культовым местом кемеровской гей-тусовки является улица Весенняя. А точнее - тенистая часть её, тянущаяся от драмтеатра до пересечения с улицей Красноармейская. Каждый гей или лесбиянка хотя бы один раз там побывали. Или стремятся туда попасть. Сегодня уже третье поколение приходит сюда, чтобы потусоваться среди "своих".

Почему кемеровскими геями облюбовано именно это место - остается загадкой даже для них самих. Просто исторически так сложилось. Ходят мифы о том, что когда-то давно, в начале 90-х годов, произошел один из самых красивых романов между двумя молодыми людьми. Эта история стала известна в тусовке, и встречи на "Весеньке" - именно так называют улицу её обитатели - стали традицией. Это, так сказать, из романтики. Более прозаичная версия проста: Весенняя находится в центре - сюда удобно попасть из любого конца города.

Слухи о встречах представителей нетрадиционной ориентации на Весенней постепенно стали распространяться в гомосреде, таким образом, привлекая внимание к улице. Лет десять назад это были редкие встречи, всего пара-тройка лавочек были заняты кемеровскими гомосексуалистами. Сегодня же в силу того, что позиция общества стала значительно лояльнее, геи в прямом смысле слова вышли на улицу.

По словам Михаила, у гей-сообщества есть и свои ночные заведения. В Кемерове долгое время это были вечеринки в театре "Ложа", где собирались творческие люди, а заодно и - вот она, ирония судьбы! - люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Сейчас ситуация меняется. "Официального гей-клуба в Кемерове нет. Есть кафе, открытое специально для таких людей. Однако особенным успехом оно не пользуется, поскольку расположено на Ленинградском проспекте, далеко от места дислокации, то есть от улицы Весенней, - поведала "МК" уже другой "неформал" по имени Анна. - Однако сейчас развивается новое направление в сфере гей-развлечений. В основном новосибирские организаторы приезжают в Кемерово и устраивают "выездные" вечеринки для гомосексуалистов: привозят своих артистов с шоу-программами, музыкой и оборудованием. Для этих целей обычно снимается небольшое кафе или танцевальный зал в каком-нибудь ДК".

По словам Анны, выездные вечеринки - это совсем новое явление. Буквально несколько месяцев назад состоялась первая выездная вечеринка, и посвящена она была "безопасному сексу". Там бесплатно раздавали презервативы.

'НеНайти отличия...
В сопровождении Михаила отправляюсь на "Весеньку". Стараюсь выглядеть нейтрально: футболка, джинсы, темные очки... Так выглядят здесь почти все: на "Весеньке" тусуется масса так называемых "неформалов". Однако неформал неформалу рознь: есть творческие личности, люди искусства, а есть гей-тусовка. Наша цель - пробраться в компанию последних. На первой же скамеечке отдыхает компания знакомых Михаила. "Привет! Как дела?" - обмениваются они приветствиями. Я представлена как одноклассница. И пока идет обмен репликами, улыбаюсь и внимательно разглядываю "тусовку".

Сразу обращают на себя внимание молодые люди: трое парней, все в обтягивающих майках. Они немного растягивают слова, у них плавные жесты и вообще выглядят они весьма "манерными". Их можно назвать метросексуалами, потому как геи следят за своей внешностью. А вот несколько девушек нетрадиционной ориентации выглядят, как мне кажется, совсем обычно: джинсы-майки, унисекс одним словом. Правда, парочка выглядит настолько брутально, что иной раз трудно понять, мужчина это или женщина.

Вообще, в одежде "обитателей Весеньки" преобладает спортивный стиль. Обувь - ботиночного типа. Девушки в основном коротко острижены. Но стоит обратить внимание на украшения. Благодаря Михаилу теперь я обладаю сведениями об особых "знаках отличия". Теперь пытаюсь применить знания на практике. Ага! У девушки по имени Ксения на шее кулон с изображением радуги. Это говорит о принадлежности к гей-тусовке. Радуга - это международный символ гей-лесби сообщества. На большом пальце руки кольцо - это тоже знак. У блондинки Жанны две серьги в правом ухе и кольцо на мизинце - это тоже характерное отличие. У всех девушек короткие ногти - всё это тоже символы закрытой группы. "Сегодня эти опознавательные знаки в основном используются новичками. Для них необходимо "обозначаться", дабы войти в группу, - пояснил накануне Михаил. - Но обычно, по рассказам самих гомосексуалистов, пожелавших не называть свои имена, это никому не нужно, потому что свои "своих" узнают по взгляду. Однако бывают и другие истории, когда натуральные девушки по незнанию надевают на себя такие украшения, а потом пугаются от получивших надежду представительниц своего пола, случайно "прочитавших" это как лесбийский знак".

Отправляемся гулять. Я как "новобранец" беседую с Александром, с которым только что познакомилась. Осторожно прощупываю тему. "Я не знаю лично всех людей, вот на той или на этой лавочке - они знакомы мне в лицо, - рассказывает он. - Я прихожу сюда отдохнуть, расслабится просто посидеть на лавочке, выпить пива, обсудить с друзьями новости или события из нашей жизни. Дело в том, что так повелось - здесь собираются все "наши". Здесь нет гомофобов, я могу быть уверен, что мне здесь не придётся прятаться и кому-то что-то доказывать. Я здесь в своей среде и мне комфортно, вокруг такие же, как и я. Косых взглядов и вопросов - не будет".

Выясняется, что "сезон Весенней" открывается поздней весной и заканчивается осенью. Зимой тусовка встречается только в ночных клубах. Кстати, на Весенней тусуются далеко не все представители гей-сообщества города Кемерово. Есть очень много людей, которые по своим причинам предпочитают быть незамеченными и проводить время в кафешках, дома или других местах города. Это зависит от общественного и семейного положения.

"По моим наблюдениям, на Весеннюю приходят те, кто ищет пару. А где же её ещё искать? Сюда приходят на других посмотреть и себя показать. А семейные... как мне сказала одна моя молоденькая знакомая, тоже, кстати, лесбиянка: старички уже со своими вторыми половинами дома сидят. Чего им здесь делать?" - продолжает Александр.

Есть ещё одна причина непоявления на Весенней - это публичность. Как бы странно это не показалось, но среди успешных бизнесменов, популярных и узнаваемых людей города и даже представителей власти (!) тоже есть геи. Вот они-то и обходят стороной улицу Весеннюю. Ведь лояльная позиция общества в нашем городе сводится к тому, что "вы нас не трогаете, мы вас не трогаем". Скорее, это воспринимается обывателями как забава в зоопарке...

Конфликт-меню
Гомофобии, по словам обитателей Весенней, здесь не наблюдается. Однако в 2007 году были интересные эпизоды. Ту часть улицы, где встречается гей-сообщество, ремонтировали: укладывали плитку. Рабочие никогда в своей жизни геев не видели. Можно представить себе, как они были удивлены, столкнувшись с ними нос к носу. Укладчики плитки долго не могли поверить в то, что перед ними настоящие геи, разглядывая всех удивленными, непонимающими взглядами. "Несколько раз к нам подходили парни и интересовались: девочки, а вы что, лесбиянки? - рассказывает Евгения, - на что мы отвечали - "да". Но этого было мало, и они уточняли: "Ну что, вот прямо так и лесбиянки??? И не занимаетесь сексом с мужчинами?"

Девушки девушками, а могут и постоять за себя. Опять же, из рассказов Евгении, в прошлом году был случай, когда пришлось вызывать скорую помощь, дабы помочь отойти от удара лесбиянки мужчине, позволившему себе грубо выразиться о людях с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Инцидент, конечно, неофициальный, однако наталкивает на определенный выводы - за проявления открытой гомофобии на Весенней могут и сдачи дать.

Кстати, о социальной адаптации. По профессиям в гей-сообществе преобладают люди творческие: стилисты, танцовщики, журналисты и пиарщики. Оно и понятно, в творческой среде к сексуальной ориентации относятся, конечно, поспокойнее, чем в производственном цеху. Есть среди них и экономисты, и юристы. Есть бизнесмены и управленцы, которые работают на престижных должностях в престижных компаниях.
Об открытых проявлениях гомофобии к коллегам по работе в Кемерове ещё не известно, но, по словам самих геев, отношение всегда чувствуется. "Боишься чаще не того, что тебе могут сделать, а того, что тебе могут не сделать..." - признаётся Евгения. В основном же геям на работе приходится скрывать свою ориентацию.

Свадьбы понарошку?!
Евгения, моя собеседница, даже согласилась рассказать свою, впрочем, типичную для многих историю:

- Люди, которые тебя окружают, знают о твоей сексуальной ориентации?

- Безусловно, самые близкие друзья знают. Многие догадываются. Я вообще-то не скрываю своих наклонностей, но и не кричу о них на каждом углу. Что касается родителей, мне кажется, они меня понимают и по возможности стараются не задевать, хотя переживают все это очень болезненно. Мы никогда открыто не говорили на эту тему, но я знаю, что придётся. И разговор будет не из лёгких.

- Планируешь ли ты когда-нибудь семью?

- Семья и дети это здорово. Думаю, что у меня настоящая семья. Я живу со своей второй половиной, девушкой, уже больше трех лет. А как же это ещё назвать? Два человека любят друг друга, живут под одной крышей, с одним на двоих бытом и бюджетом, делят радости и горе - это не семья?

Кстати, наши друзья, знакомая лесби-пара, недавно устроила "свадьбу". Ну, по внешним признакам это ничуть от свадьбы не отличалось - свадебные наряды, выкуп, кольца, машины, банкет. Вот только в числе приглашенных были только их близкие друзья. Ясно ведь - для родителей и родственников такие мероприятия не проводятся...

А вот вопрос о детях намного сложнее. Мы тоже хотим, чтобы когда-нибудь у нас были дети. Думали над этим вопросом и пришли к выводу, что будем пользоваться искусственным оплодотворением. Вопрос с зачатием сегодня не такая уж проблема, с новыми разработками ученых-медиков. Здесь самое главное, наверное, дискриминационное законодательство. Ведь представьте себе - вот мы прожили уже более трех лет вместе и не собираемся расходиться. А если представить, что с кем-то из нас произойдет несчастный случай и кто-то попадёт в больницу. Ведь вторую же туда попросту не пустят! А на каких основаниях, спросят? Очень много проблем возникает с совместной собственностью и детьми, если пары распадаются после продолжительной жизни, скажем, лет в 10. По каким законам делить собственность, если существующее положение, жизнь совершенно не вписывается в правовую среду?

... Так что проблема легализации браков остро интересует и кемеровских геев.

Я покидала Весеннюю, а в моей голове продолжали крутиться разного рода вопросы, которые я по каким-то причинам не успела или просто не решилась задать своим собеседникам. И, пожалуй, главный из них: смиримся ли мы с этим явлением, как смирился весь цивилизованный мир, где давным-давно прекратились гонения на людей "неподходящей" национальности, цвета кожи или сексуальной ориентации? Но все оставшиеся мои вопросы, пожалуй, уже не к ним...
Текст: Мария Смирнова
 
0

Комментарии:



Сергей Пименов, 31 июля 2008 14:39

Статья очень дешевая. Такое ощущение, что автор просто пытается поднять свой рейтинг за чет данной темы. На самом деле, девочка, лучше не лезь. Написанно ни о чем (полный бред), куча непонятных эммоций, и дикарское мировозрение. Или это попытка понять себя и сделать не большой шаг к «coming out»?! Если это действительно так, то мне очень жаль автора, т.к. по грязной дороге пошла. Уже не примут. Короче жить теперь белой вороной – и ни там, и ни здесь. В нигде.

Posya, 4 августа 2008 13:22

Да уж, что сказать-то и не знаю. Хочется только вопрос задать журналистке: вы долго думали, прежде чем такую чушь написать?
Во всем цивилизованном мире сексуальная ориентация уже давно не является чем-то сверхъестественным, а тем более поводом для статей и писанины.
Мифы по поводу колец и сережек до сих пор бытуют в обществе и лишь только потому что гопо- быдло- рабочие люди не понимают, что кроме черного и белого в мире есть еще и другие цвета.
Очень жаль, что это можно сказать и не только о Кемерово, но и о многих других городах нашей необъятной страны.
А если у вас, уважаемый МК, просто заказ на написание такого рода статей, то лучше смените тему, дабы не выглядеть для всех тем самым гопо- быдло-, рассуждающим и пишущим о том, чего не знаете наверняка, а видите все лишь так поверхностно и вносите в общественные массы мнения, которые ничуть не помогут нетрадиционным вашего города, а лишь (что скорее всего) будут разжигать гомофобию, неприязнь и враждебное отношение!

Наталья Гузева, 4 августа 2008 20:25

Бог мой! А кто, собственно, сказал, Вам, уважаемый (ая) Posya, что наше издание должно «помогать» или, наоборот, - гнобить «нетрадиционных» нашего города? Поверьте, нет у нас таких задач. Наша задача проста: информировать население о тех реалиях, которые в нашем городе существуют. Что мы и делаем. По мере сил. А если вы чего-то другого ждали, то это вам в специализированное издание нужно обращаться…
Одно удивляет: и кто только нас в «заказе» не обвиняет! Теперь вот Вы… Любопытно было бы посмотреть на «заказчика»…

С уважением, Наталья Гузева, гл. редактор «МК в Кузбассе»

P.S.: А за термин «гопо- быдло- рабочие люди» мы вовсе не в обиде. Потому как не стыдимся, а даже гордимся своим сибирско-шахтёрским происхождением. Тем более, что уголь и в самом деле – черный, а снег зимой в сибирской тайге – белизны необыкновенной.

ИГОРЬ ПСКОВ, 4 августа 2008 22:58

ДА, просто сплошной дурдом, и мы столкнулись в своем маленьком регионе с такими статьями, именно в этом году, наверно скудны стали на новости наши традиционные масс-медиа, или писать больше не о чем, раз поднимают такие темы??? И вообще, господа журналисты, где же ВАША журналистская этика, не разжигайте гомофобию, теперь общество может подумать, что ЛГБТ-СООБЩЕСТВО афишируют себя и пропагандируют свой образ жизни.....
P.S. А может просто зависть, но это скорее болезнь ума!

Михаил, 5 августа 2008 13:46

Прочитал, но ничему не удивился. По сути дела ничего не сказано. Интересных историй с накалом страстей, драматизмом нет. Проблема не поставлена даже. В чём она? В том, что они есть? Да они есть, это и так очевидно. В том, как к ним относиться? Да это тоже давно решено уже. Очень мало нового в этой публикации.
Кстати, если уж зашла речь о версиях почему именно Весенняя стала гей-бродвеем, то я слышал совсем не романтические объяснения. Рядом гостинница "Кузбасс", где появлялись иностранные туристы. Кое-кто из них искал такого времяпрепровождения, иногда и за деньги. Кроме того, рядом обшественный туалет. В советское время в городе их было очень мало. Там нетрадиционники могли уединиться. Грубовато. Но это то, что ходит в народе.
Я вообще-то не гомофоб, но и не гомофил.
Но в данном случае это вообще-то не важно. Материал плохой, на мой взгляд. Ничего не сказано. Даже вопрос в финале какие-то вымученный, неискренний.
Актуальнее было бы спросить, как при такой демографии молодых людей подтолкнуть к рождению детей. Искусственное оплодотворение у лесбиянок - не выход, так, частное решение частного лица.
Мы ж вымираем, ребята. Если кто просто балуется или из серии "всё надо попробовать", бросайте эти игры на фиг и рожайте детей. А если кто просто не может иначе жить - это совсем другое дело. Это судьба просто. И ничего с этим не поделаешь. А хорошо ли это или плохо - абсолютно не важно. Это просто так и всё.

андрей, 5 августа 2008 14:25

даааа, теперь то точно гомофобы будут знать ,где и кому мордашку щетинить, не стоило конкретных мест упоминать, кому нада те ведь и так знают, отдельное спасибо автору за будщие синяки гуляющих на данной улице!

Наталья Гузева, 5 августа 2008 16:23

Очень приятно, Михаил, в общем хоре непонятных мне эмоций услышать голос человека спокойного и трезво размышляющего. В какой-то мере Ваши замечания справедливы в смысле «драматических историй». Но цель собственно у текста была другая: рассказать именно о «субкультуре»: где собираются, как одеваются и так далее. Чисто информативный вариант, который у жителей города вызвал интерес.
Меня несколько удивляет, что многие из тех, кто оставляет здесь свои комменты настолько «зашорены» в собственных проблемах из области личной жизни, что им кажется что это – самое главное и весь мир крутится только вокруг проблем геев. Ребята! Это не так!
Мы рассказываем о политике и о милицейском беспределе, о проблемах ЖКХ и спорте, отвечаем на конкретные вопросы читателей и еще много о чём пишем. У многих же авторов комментов, как мне кажется, мир окружающий сузился до черно-белой палитры взаимоотношений «Он+Он» или «Она+Она». Мир ярче, господа!
Что же касается байки про Весеннюю… Интересная версия. И здесь присутствует логика. Но могу сказать, что я всё счастливое детство прожила на улице Весенней. И поверьте мне, ни баек таких не слышала, ни людей таких не видела. Даже посещение того самого общественного туалета ничем из ряда вон выходящим мне не запомнилось…
Cуважением, Наталья Гузева, гл. редактор "МК в Кузбассе"

Капа, 6 августа 2008 11:03

я в ШОКЕ просто.. а почему она адреса и телефоны всех геев и лесби не опубликовала??!! и маршрут из разных районов на весну??!!
статья ужасная и совершенно ни о чём..
хочешь сделать доброе дело - помоги сиротам!! а не ходи и вынюхивай о том, что тебя совершенно не касается..

Наталья Петрова, 6 августа 2008 19:48

Дауж!!!!!! и куда мы только катимся. деградация полнейшая! Если одни пишут глупость кромешную, а другие, такие как, уважаемая госпожа Гузеева это одобряют??!!!!! Статья же глупая, пустая, даже (не из пустого в порожнее) а просто бред, такое ощущение, что писал 10 летний ребенок, а не взрослый человек)) стыдно должно быть, такую чушь и в черновике то не напишет образованный и думающий чел)) МК просто опустили.



Вы чё делаете-то, а?... Это не та тема, которую надо выносить на общественное обозрение, зачем лезть куда не просят, да ещё и такой бред писать?!!... "Мы информируем население о реалиях города".. Ах, ну надо же... а нам нужно, чтобы о нас город информировали, а?... Нам, наверное, очень надо, чтобы о нас все знали... Как мы жили вообще без общественного внимания.. Я в шоке.. Не знаю, кто там этой девочке интервью давал, но это не интервью, а низкопробная писанина.. А Вам, Наталья Гузева, как человеку взрослому, должно быть понятно, что не всё нужно выносить на страницы газет и не обо всём стоит информировать читателей.. Чести это Вашей газете не прибавило.. А девочка пусть ещё поучится, прежде чем статьи на серьёзные темы писать.. Вам-то по фигу, вам интересно, вы как на обезьянок в клетке на лесбиянок и геев посмотрели и всё прекрасно, а мы так ЖИВЁМ и не фиг в нашу жизнь лезть...
И хотя я не являюсь обитателем Весеньки, но за своих обидно... Ни один, поверьте мне, этой статье не обрадовался...

LaSky-Кузбасс, 7 августа 2008 09:38

здравствуйте редакция "МК в Кузбассе" и особенно Наталья Гузева. Я менеджер-аутрич проекта LaSky-Кузбасс. Мы занимаемся профилактикой ВИЧ и ИППП среди мужчин практикующих секс с мужчинами. Эта статья задела за живое всё сообщество ЛГБТ В Кузбассе и за его пределами. С момента опубликования этой статьи положительных отзывой я пока не видел и не слышал. В нашей группе,в "vkontakte.ru" http://vkontakte.ru/club1686928 уже около трёх десятков отрицательных отзывов от представителей ЛГБТ сообщества (за 3 дня).
Тема данной статьи интересна, НО некоторые формулировки корреспондента звучат оскорбительно. В первую очередь название статьи! Что значит не леди, не джентельмены??? Тогда кто они?? Люди среднего пола? Нет! Они точно такие же леди и джентельмены, но испытывающие влечение к представителям своего пола.
Уважаемая Наталья согласитесь что данная статья не вполне своевременна. Подобные исследования произвели бы фурор лет 10 назад. Современное общество становится более терпимым. Сегодня мало кого можно удивить, что есть люди такой ориентации.
статью надо было писать не о том, что они есть! и где собираются, а о том чем и как они живут.Их мир не черно-белая палитра, он намного ярче чем вы себе представляете.
Если вам будет интересно, участники проекта KaSky-Кузбасс будут рады ответить на все ваши вопросы.наши контакты можно найти на сайте www.lasky.ru

Наталья Гузева, 7 августа 2008 12:30

Спасибо всем за отзывы!
Потому как нам ценны любые замечания – в том числе и критика. Что касается «несовременности» текста, то, видимо, сие – спорный вопрос. Ибо иначе дискуссии бы такой не было.
Сентенции на предмет «некоторые формулировки корреспондента звучат оскорбительно» - ну, это не Вам решать, уважаемый представитель сайта. Давайте решать этот вопрос в правовом поле: у нас есть суд, который является высшей властью на территории Российской Федерации. И у оскорбленных граждан есть право подать иск. Пойдем? Или слабо?
А вот на счет «а нам надо чтоб о нас информировали» - это вообще из серии бреда человека с манией величия. Кто вас-то спрашивает?
Поясню, чтоб без обид. Если, к примеру, лично я, как человек незнающий примет и ритуалов гей-сообщества иду по улице Весенней в Кемерове, или прихожу в какой-нибудь кабак по НЕЗНАНИЮ надев майку с изображением радуги или кольцо на мизинец и проч., И тут-то случаются неприятные для обеих сторон эпизоды. Я думаю, гораздо лучше об этих ритуалах знать рядовому кемеровчанину.
А таких, нуждающихся в информировании, в областном центре процентов 90%. Или больше… Теперь сопоставьте в процентном соотношении интересы «вашего лагеря» и остальных кемеровчан.
Честно говоря, меня вообще удивляет мотив «оскорбления», который содержится в коментах. Текст – лояльный, мега-лояльный по отношению к героям материала. Ничего оскорбительного там не содержится ни стилистически, ни юридически – говорю об этом со всей ответственностью, как человек неоднократно принимавший участие в судебных разбирательствах на предмет защиты чести. достоинства и деловой репутации.
Тут я вижу другое… Обычный страх оттого, что кто – то вообще затронул эту тему, вашу вотчину. Все просто…

С уважением, Наталья Гузева, гл. редактор "МК в Кузбассе"

мария, 7 августа 2008 17:40

хотелось бы обратиться к гл.редактору и автору статьи.
конечно, "легкий" налет некомпетентности и невежества, который ощущается в тексте статьи, можно списать на неопытность кадров, работающих у Вас. Но ведь все в Ваших руках, отправьте их получать высшее образование в ВУЗ и Вы получите совсем другие результаты!!! в данной статье нет никакой привязки к действительность!
не мне вам объяснять о том, что в СМИ существует конкуренция. Из этого следует, что издания ориентируются на потребителя информационных услуг, таким образом вы предоставляете информацию, которую человек хочет услышать. уверенна, что после выхода данной статьи в печать. рейтинг и продажи Вашей газеты резко возросли.
Так же хочется напомнить Вам, что СМИ является одним из "скульптуров" массового сознания, которое выражается в общественном мнении, т.е. отношение различных групп людей к событиям и фактам социальной действительности. Но Вы, к сожалению создаете иллюзорное мнение, т.е. то, которое целенаправленно сформированно.Неужели на улице весенней сидят люди такие, какими Вы их описали? " манерные мальчики и мужеподобные бучи"!!! зачем Вы берете на себя роль создателей стереотипов? вижу вы не плохо разбираетесь в угле и белом снеге в лесу, так может Вам стоит акцентировать свое внимание к этому и продолжать развиваться в этом направлении, раз Вы не хотите получать достоверную информацию?
ну и конечно не могу обойти фактор моды, влияющий на написание такого рода статей! Но "мода-это кратковременная стандартизированность массового поведения, возникающая под влиянием в данный период, в данном обществе настроений, увлечений. Масовая привычка поддерживаемая массовым мнением" мода пройдет, а мение о Вас останется.

Наталья Гузева, 7 августа 2008 18:12

И еще раз спасибо за критику!

Еще раз убедилась в справедливости поговорки: «как учить, как лечить и как писать статьи знает каждый». Увы, это на самом деле так. Почему–то никому не приходит в голову советовать как класть кирпич профессиональному строителю или давать советы профессиональному автомеханику… А вот журналиста обидеть может каждый.
Но мы не из обидчивых. Хотя для информации замечу, что абсолютно каждый сотрудник редакции прекрасно образован. У некоторых даже два высших образования…
Но, давайте ж по делу: что хотите то? Вскрыть глубокие социальные проблемы? Накидать драматичных историй? Поднять проблему безопасного секса у геев? По существу-то ведь нет ни одного замечания… Я как понимаю, многие хотели одного: либо, чтоб о них вовсе не поминали, либо, чтоб говорили взахлеб о богатом и разноцветном внутреннем мире и тонкой душевной организации… А если просто рассказали что вот они, есть, но без пиетета и придыхания – сие плохо…

LaSky-Кузбасс, 7 августа 2008 23:25

Наталья Гезева ваши отписки просто смех! прекращайте! ваши бы комментарии в COMEDY клаб. Вы говорите решать не мне! ? а кому?? я личность я ячейка общества я гей и этому горжусь и вы мне не можете заткнуть рот. и мания величия у вас... я вам просто предложил. вы откажитесь и на этом точка... зачем хамить.. Суд??? БРЕД! У МЕНЯ МНОГО ДРУГИХ ДЕЛ. прощевайте .
с уважение менеджер-аутрич проекта.

Наталья Гузева, 7 августа 2008 23:48

Ну не обижайтесь, уважаемый менеджер-аутрич проекта... Чесслово, не ожидалось такой реакции... Ничего плохого для Вас мы не хотели...Правда.

Тэн, 8 августа 2008 01:43

и правда... кавпечатление от статьи - восьмиклассница написала эссе на свободную тему.. А главред, пропустившая в печать откровенную посредственность, теперь истерично отбивается от справедливых нападок....
ндааа
уж лучше б молчали бы... Обывателям эта информация вообще ни к чему, а описанным в статье - и подавно
)

автор статьи, 8 августа 2008 16:39

господа, я постараюсь быть краткой:

1. в статье нет ничего, что могло бы вас оскорбить. кто не согласен со мной, пожалуйста, цитируйте конкретные фразы из статьи, которые каким-то образом оскорбляют вас.

2. по поводу внешности людей нетрадиционной ориентации, не согласных со мной прошу еще раз специально сходить на весенюю и убедиться в этом воочию (и не забудьте, когда будете разглядывать «обитателей весеньки», что речь в статье шла именно о ненатуралах).

3. относительно гомофобии, которой многие из вас испугались. скажите, после выхода данной статьи в свет, что-то изменилось на весенней? и еще: что-то я не вижу здесь ни одного гомофобского комментария.

4. по поводу «бреда», написанного в статье, скажу следующее: статья нейтральная, без малейшей оценки со стороны автора – и это было сделано намерено! и вот в этом-то вся беда, друзья. про вас не сказали ни плохо, ни хорошо. просто сказали. (здесь я согласна с главредом). а выводы, типа, уж делайте сами. так ответьте мне на вопрос, почему ваши выводы оказались негативными, если никаких намеков с моей стороны на это даже в мыслях не было? ощущение, что вы привыкли только к нападкам в свой адрес, и ни во что хорошее уже не верите. меняйте сознание, господа, мир изменился!

5. и наконец, относительно фразы «не ходи и вынюхивай о том, что тебя совершенно не касается...». вот здесь , на вашем бы месте, я не была бы такой категоричной.

6. ну и в заключении: отбросьте свои истерики и задумайтесь, если о вас начали писать, причем серьезные издания, значит, вы интересны...

у меня все!

Nastya, 8 августа 2008 17:26

Автору - комментатору - респект!
Я вот думаю - а что и правда все так взъелись? Тут говорят про профессионализм и неопытность автора... А что тут говорить.. ведь ни одну статью номера так не обсуждают. Такой активности, бурной реакции может позавидовать любое сми и любой автор...
Так что вопрос о профессионализме и опытности автора не так однозначен).
И мне кажется ещё, что обитателям Весенней где-то должно льстить, что о них пишут.
Судя, по дружной реакции, это действительно сформированная социальная естественная группа. И у них есть проблемы, как например, то же несоответствие законодательства жизненным ситуациям.
Может, задуматься об этих вопросах, а не о том, кто кого хотел/не хотел обижать.

А.М., 10 августа 2008 23:12

A.M.

Цитирую: "Не леди, не джентельмены...". Тогда кто???
Если человека тянет на свой пол или даже на оба пола, это вовсе не означает что юноши не имеют джентельменские качества, а девушки ведут себя не как леди. Да в наше время и в "гетеро среде" большинство людей нельзя назвать уже "ни ледями, ни джентельменами".
И вообще сексуальные предпочтения не делают нас какими то особенными людьми!!! Человечество на протяжении всей своей истории пугалось и пыталось истребить всё что не могло объяснить, всё что по каким либо критериям отличалась от нормы. Но к нашему счастью норма меняется и вполне возможно и у нас в ближайшем будущем люди с нетрадиционными сексуальными предпочтениями войдут в рамки нормы и будут восприниматься как ЛЮДИ, а не что то из ряда вон выходящее.

Антон, 10 августа 2008 23:28

Согласен с автором... Не понимаю зачем устраивать какие-то гонения когда мы все люди, и должны понимать друг друга, а кто этого не хочет, пусть и не думает о непонравившихся ему людях... у каждого свои причины, положения.. и т.п ... нужно во первых относится ко всем как к человеку, а потом уже как к комуто другому.. для меня главное качества ЧЕЛОВЕКА... а не отдельного характерного "региона"...

соглядатай, 12 августа 2008 08:25

добрый день!
долго молча наблюдал все это безобразие. да и сейчас особенно говорить не хочется. лишь обратиться к вам, друзья-люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией. ОСТАНОВИТЕСЬ! что ж вы делаете? неужели вы не видите, что ваше внимание к этой низкопробной статье льстит всей редакции МК, начиная с редактора и заканчивая автором статьи. ведь для них, как я вижу, любые эмоции - хорошо, даже негативные. они считают себя супер-профессионалами, способными разжечь огонь в массах. и судя по комментариям, они правы. так давайте ОСТАВИМ их в покое и не будем давать им поводов для торжества. заработали дешевую популярность и бог с ними.
а к "леди" Гузевой у меня только один вопрос: это как же надо относиться к нам, чтобы собираясь выйти в общество, изучить все тонкости, избавиться от сомнительных вещей в гардеробе, переодеть кольца на пальцах... - не дай бог подойдет кто?!

Наталья Гузева, 12 августа 2008 19:33

А почему, соббсно, я лично к Вам должна как-то относиться? Я не отношусь никак. Честно говоря, и истерики мне Ваши порядком надоели: ни диалога, ни конструктива, так, мелкие истеричные выхлопы закомплексованных в хлам леди и джентельменов. Засим прощаюсь. Скучно с вами... Как же вы живете, ребята?!
С уважением, Наталья Гузева.

LaSky-Кузбасс, 12 августа 2008 20:39

жаль мне вас Наталья Гузева видимо вам уже за сорок раз вы так однобоко рассуждаете. и что плохо:( вас уже не исправишь. а истерики закатываете вы. судя по коментам. кстати вы еще как мне кажется еще и одинокая женщина.жаль мне вас. но мы будем просить Бога чтоб все у вас было хорошо. здоровья,счастья, долгих лет жизни.
с уважение менеджер-аутрич

мария, 12 августа 2008 21:46

ВСЕ, все кто зашел на эту ссылку и решил написать свое мнение.... ОСТАНОВИТЕСЬ! не стоит раскачивать маятник негативной энергии, пусть они сами "захлебнуться" своей желчью и интеллектуальной неразвитостью! главное, что мы знаем истину!

А.М., 13 августа 2008 12:55

Согласен. Статья то средненькая. А интерес к ней это вовсе не заслуга автора. Просто тема интересная. И по поводу "опознавательных" знаков, так называемых "ритуалов" - глупость это всё!!! Большинству гомо- и би- сексуалов так же как и гетеро параллельно на каком там пальце кольцо или в каком ухе сережка, и что это что-то означает!!! И вообще судя по словам автора образ людей с нетрадиционной ориентацией - это манерные мальчики и брутальные девушки. Я конечно не спорю, что есть и такие, и то что на весенней их возможно большинство. Но большинство людей с нетрадиционной ориентацией выглядет ОБЫЧНО и на весенней не появляются!!! В том числе и потому что там тусуются манерные мальчики и брутальные девочки, дабы не портить себе репутацию. Поскольку манерность и общение с манерными, извиняюсь за слово, пидорасами (а они к сожалению есть, но к счастью их меньшинство) большинство не приветствует. Я не удивлюсь, что и в реакции вашей газеты найдется хотя бы один человек с нетрадиционной сексуальной ориентацией, о котором вы даже и не догадываетесь, потому что, повторюсь еще раз, они выглядет ОБЫЧНО и ведут себя ОБЫЧНО, и думают и живут ОБЫЧНО!!! Вот только любят и спят со своим полом, и это пожалуй единственное отличие.

Гетеросексуалист, 13 августа 2008 14:56

И, действительно, чего это вы, ребята, такую бучу подняли?! Вы что, считаете себя избранными какими-то?! Нас мало, но мы в тельняшках, а потому мы красавчики, потому что мы не серое быдло, а хорошие ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ, тока всех цветов радуги! А эти гетеры такие скучные, такие жлобы, тьфу! Извините, ребята, но во всех ВАШИХ комментах попахивает не гомофобией, а гетерофобией и я, как гетеросексуал, читая ВАШИ комменты, стал чувствовать себя каким-то изгоем, меньшинством, жлобом, который ничего не понимает в высоких чувствах однополой любви и читать статьи на данную тему не моего ума дело. Действительно, зачем мне всё это знать? Буду работать серой мышью в офисе, не подозревая, что вместе со мной, может быть, работает ОБЫЧНЫЙ... Буду гулять по Весенней, ловить на себе странные взгляды и ни о чём не подозревать. А зачем мне что-то знать?! Я же быдло! Я же не пойму высоких чувств мальчика к мальчику!
Често, мне пох, кто с кем, как и почему, но подобные истеричные бредни в комментах, кстати, по всем законам стереотипов о голубых, меня удивляют и оскорбляют, как представителя сексуального большинства. У вас что, закрытая организация секретная? Почему вы обо мне всё знаете (цитирую: что я гопо- быдло- рабочий), а о вас мне знать нельзя, не стоит, зачем?!
И реально, все комменты почитал внимательно, но так и не понял, какие конкретно претензии к автору?
Мир вам, люди!

А.М., 13 августа 2008 21:32

Да никто тебе и не запрещает знать! И ни какая мы не закрытая организация, мы даже вообще не организация!!! Мы не противопоставляем себя вам! Мы такие же как и вы, ничем не лучше и ни чем не хуже, вот только спим со своим полом. Вот и всё!!!
А в этой статье показали однобокий взгляд на людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией! Навесили ярлыки, что если ты гомо, то значит ты манерный мальчик-зайчик в обтягивающей маячке - вот конкретная моя претензия к автору этой статьи. Если их на весенней большинство, это не значит что большинство гомо выглядят именно так. А у людей не осведомленных в этом вопросе, и прочитавших эту статью именно такое мнение и может сложиться! Моя претензия к автору в его необъективном, однобоком освещении этой темы! Помоему очень конкретная и понятная притензия

автор статьи, 14 августа 2008 11:23

уважаемый А.М., да читайте вы статью внимательнее! ну где же ярлык? вот смотрите:

"Стараюсь выглядеть НЕЙТРАЛЬНО: футболка, джинсы, темные очки... ТАК ВЫГЛЯДЯТ ЗДЕСЬ ПОЧТИ ВСЕ..."

"Сразу обращают на себя внимание молодые люди: ТРОЕ парней, все в обтягивающих майках. Они немного растягивают слова, у них плавные жесты и вообще выглядят они ВЕСЬМА "манерными"... "Вообще, в одежде "ОБИТАТЕЛЕЙ ВЕСЕНЬКИ" преобладает спортивный стиль". (ведь четко было указано, что речь идет именно о весенней, и о трех конкретных парнях, а ярлык "манерности" ВЫ зачем-то на всех повесили)

"А вот несколько девушек нетрадиционной ориентации ВЫГЛЯДЯТ, как мне кажется, СОВСЕМ ОБЫЧНО..."

"Кстати, на Весенней тусуются ДАЛЕКО НЕ ВСЕ представители гей-сообщества города Кемерово."

P.S. ну откуда ярлык, навешанный мной? ну откуда вы это взяли?

Natalia, 14 августа 2008 14:06

МОЛОДЦЫ!
Это отличная статья, написанная для традиционных людей доступным языком. Удача для редакции. Чувства представителей " сообщества" понятны, им кажется, что они особенные, и что о Них надо писать как-то особенно.НЕТ. Ничего особенного в ВАС нет. Успокойтесь. А журналист свою задачу выполнил на все СТО.
Для редакции такая горячая тема - УДАЧА. Продолжайте серию подобных публикаций, ведь "сообществ" много... готы, эмо и т.д.

А.М., 14 августа 2008 15:36

"А вот несколько девушек нетрадиционной ориентации выглядят как мне кажется совсем обычно..."
Из этого выражения можно как раз и понять, что все остальные выглядят там как-то не обычно.
По моему вы сами себе противоречите,-
"2. По поводу внешности людей нетрадиционной ориентации, несогласных со мной прошу еще раз специально сходить на весеннюю и убедиться в этом воочию..."
Ну да ладно...
Как говориться, что написано пером, не вырубишь уже и топором...
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Июль 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций