Гражданин имеет право?
Версия
В последнее время мы все чаще стали слышать о, мягко говоря, недовольстве покупателей работой некоторых кузбасских магазинов. Так, совсем недавно «МК в Кузбассе» рассказывал историю кемеровчанина Олега Михайлова, которому удалось, правда, через суд, добиться от гипермаркета «Поляна» компенсации переплаты за пакет творога, также суд постановил выплатить обманутому потребителю 2 000 рублей в качестве возмещения морального вреда. Но это оказалось не единственной историей…
Как стало известно «МК», в прокуратуру Кировского района поступила жалоба от жительницы города Кемерово, которая 8 июня этого года забрела на свою голову за покупками в магазин «Чибис». Женщина заплатила за покупки и собралась было уходить, как вдруг ее задержали работники магазина, пригласили в служебное помещение, и тут–то началось самое страшное! «Одна из работниц магазина лично достала из-под стола банку икры, сказав, что я похитила эту банку…» - указала женщина в своем заявлении в прокуратуру.
Женщине все это очень не понравилось. Мало того – она просто испугалась. Потому включила диктофон и камеру, пытаясь зафиксировать происходящее. Работники «Чибиса» отреагировали соответственно: попытались забрать у нее записывающее устройство и угрожали «на ночь посадить в подвал».
Ничего краденого у женщины не нашли, но все же милиция была вызвана и составлен протокол. Правда, на следующий же день мировой судья прекратил административное дело в отношении этой гражданки «за отсутствием состава административного правонарушения». Тем не менее ужас от пережитого она испытывает до сих пор и совершенно справедливо считает все случившееся с ней нарушением прав и свобод человека. «В конкретно моем случае законно установленных оснований для задержания не имелось. Кроме того, мне уже позже стало известно о подобных случаях в отношении иных лиц… В «Чибисе» действует определенная система якобы выявления фактов хищения. Я считаю, что данные способы выполнения своих «обязанностей» недопустимы, поскольку нарушают права граждан и принижают престиж нашего правового государства», - говорит она. В настоящее время прокуратурой ведется проверка фактов, изложенных в жалобе.
И ведь это еще не все! На прошлой же неделе в Интернете появился видеоролик, участники которого также являются сотрудниками магазина «Чибис». Они тоже пытаются увлечь покупательницу в подсобное помещение и досмотреть сумку молодой девушки против ее воли. Но, видимо, присутствие третьих лиц, которые снимали все происходящее на видео, не позволило ситуации вылиться в ту, что подобна описанной выше.
Как рассказал «МК» юрист Сергей Штерн, такое поведение сотрудников магазинов по отношению к покупателям, мягко говоря, неправомерно. Ни задерживать человека, ни тем более досматривать против воли вас никто не имеет права. Это прерогатива лишь сотрудников милиции.
Собственно, и тема эта не новая: жалобы от покупателей на некорректное и противозаконное поведение сотрудников магазинов мы слышим периодически. Только вот в последнее время в СМИ все чаще появляются такие истории. То ли потребитель стал более грамотным, то ли работники некоторых магазинов почувствовали свою безнаказанность…
В последнее время мы все чаще стали слышать о, мягко говоря, недовольстве покупателей работой некоторых кузбасских магазинов. Так, совсем недавно «МК в Кузбассе» рассказывал историю кемеровчанина Олега Михайлова, которому удалось, правда, через суд, добиться от гипермаркета «Поляна» компенсации переплаты за пакет творога, также суд постановил выплатить обманутому потребителю 2 000 рублей в качестве возмещения морального вреда. Но это оказалось не единственной историей…
Как стало известно «МК», в прокуратуру Кировского района поступила жалоба от жительницы города Кемерово, которая 8 июня этого года забрела на свою голову за покупками в магазин «Чибис». Женщина заплатила за покупки и собралась было уходить, как вдруг ее задержали работники магазина, пригласили в служебное помещение, и тут–то началось самое страшное! «Одна из работниц магазина лично достала из-под стола банку икры, сказав, что я похитила эту банку…» - указала женщина в своем заявлении в прокуратуру.
Женщине все это очень не понравилось. Мало того – она просто испугалась. Потому включила диктофон и камеру, пытаясь зафиксировать происходящее. Работники «Чибиса» отреагировали соответственно: попытались забрать у нее записывающее устройство и угрожали «на ночь посадить в подвал».
Ничего краденого у женщины не нашли, но все же милиция была вызвана и составлен протокол. Правда, на следующий же день мировой судья прекратил административное дело в отношении этой гражданки «за отсутствием состава административного правонарушения». Тем не менее ужас от пережитого она испытывает до сих пор и совершенно справедливо считает все случившееся с ней нарушением прав и свобод человека. «В конкретно моем случае законно установленных оснований для задержания не имелось. Кроме того, мне уже позже стало известно о подобных случаях в отношении иных лиц… В «Чибисе» действует определенная система якобы выявления фактов хищения. Я считаю, что данные способы выполнения своих «обязанностей» недопустимы, поскольку нарушают права граждан и принижают престиж нашего правового государства», - говорит она. В настоящее время прокуратурой ведется проверка фактов, изложенных в жалобе.
И ведь это еще не все! На прошлой же неделе в Интернете появился видеоролик, участники которого также являются сотрудниками магазина «Чибис». Они тоже пытаются увлечь покупательницу в подсобное помещение и досмотреть сумку молодой девушки против ее воли. Но, видимо, присутствие третьих лиц, которые снимали все происходящее на видео, не позволило ситуации вылиться в ту, что подобна описанной выше.
Как рассказал «МК» юрист Сергей Штерн, такое поведение сотрудников магазинов по отношению к покупателям, мягко говоря, неправомерно. Ни задерживать человека, ни тем более досматривать против воли вас никто не имеет права. Это прерогатива лишь сотрудников милиции.
Собственно, и тема эта не новая: жалобы от покупателей на некорректное и противозаконное поведение сотрудников магазинов мы слышим периодически. Только вот в последнее время в СМИ все чаще появляются такие истории. То ли потребитель стал более грамотным, то ли работники некоторых магазинов почувствовали свою безнаказанность…
Читайте так же