Не подашь – прокляну!
МК-ответ
Уже много лет подряд у Знаменского собора «профессионально» просит милостыню одна немолодая полная женщина. Каждый день, как на работу, она приходит на одно и то же место со складным стульчиком, а в дождь и жару – с зонтиком. В последнее время вижу эту женщину на пересечении ул. Соборной и пр. Ленина. Если вы, проходя мимо нее по своим делам, не кинете в ее чашку милостыню, просительница начинает злобно шипеть в спину и чуть ли не проклинать вас. Как-то это все не очень приятно. Интересно, что по этому поводу думает церковь?
Александр, Кемерово.
Как известно, милостыня – элемент христианской традиции. Давать милостыню или нет, каждый решает сам для себя. Просить подаяние в России не запрещает ни светский, ни церковный закон. Но если милостыню просят так, мягко говоря, некорректно… Как пояснил «Дежурному репортеру» сотрудник пресс-службы Кемеровской епархии Евгений Кобяков, просители милостыни не являются представителями церкви и прямого отношения к ней не имеют. «Если нищие на территории храма или возле него каким-либо образом мешают верующим или, например, мусорят, охрана может подойти и сделать замечание, - говорит он. – В данном случае женщина находится никак не на территории храма, и церковь никак не может и не уполномочена повлиять на нее. Но в любом случае, если человек ведет себя не по-христиански, церковью это осуждается. Если священнослужитель будет проходить мимо и услышит брань от нищего, то он тоже сделает замечание. Если мы говорим об одной и той же женщине, то лично я ни разу не слышал от нее ругани».
Что же говорит на этот счет мирской закон? От населения поступали жалобы на назойливых или даже агрессивных попрошаек, на «гадалок», которые хватают за руки и не дают проходу, рассказал «МК» референт отдела информации и общественных связей ГУВД по Кемеровской области Владимир Сергеев. Но законных способов подействовать на наглую нищую братию у правоохранителей не было. В прошлом году они обратились в областной Совет народных депутатов с предложением внести в областной закон об административных правонарушениях соответствующую поправку. Однако, как прокомментировали в облсовете, поправка принята не была. Законотворцы решили, что реализовать ее очень трудно. В частности, сложно определить границы правонарушения – оно остается на усмотрение правоприменителей, тех же полицейских. И в других регионах подобные законные акты были опротестованы в прокуратуре, рассказали в облсовете. Единственное административное правонарушение в описанном случае может заключаться в нецензурной брани в общественном месте. Но, согласитесь, штрафовать нищего, это по меньшей мере абсурд. Что с него возьмешь? Были на Руси такие специальные люди – юродивые, к которым не подходили с рамками общей морали. Возможно, это как раз такой случай. Так что обижаться на вздорную просительницу милостыни не стоит.
Уже много лет подряд у Знаменского собора «профессионально» просит милостыню одна немолодая полная женщина. Каждый день, как на работу, она приходит на одно и то же место со складным стульчиком, а в дождь и жару – с зонтиком. В последнее время вижу эту женщину на пересечении ул. Соборной и пр. Ленина. Если вы, проходя мимо нее по своим делам, не кинете в ее чашку милостыню, просительница начинает злобно шипеть в спину и чуть ли не проклинать вас. Как-то это все не очень приятно. Интересно, что по этому поводу думает церковь?
Александр, Кемерово.
Как известно, милостыня – элемент христианской традиции. Давать милостыню или нет, каждый решает сам для себя. Просить подаяние в России не запрещает ни светский, ни церковный закон. Но если милостыню просят так, мягко говоря, некорректно… Как пояснил «Дежурному репортеру» сотрудник пресс-службы Кемеровской епархии Евгений Кобяков, просители милостыни не являются представителями церкви и прямого отношения к ней не имеют. «Если нищие на территории храма или возле него каким-либо образом мешают верующим или, например, мусорят, охрана может подойти и сделать замечание, - говорит он. – В данном случае женщина находится никак не на территории храма, и церковь никак не может и не уполномочена повлиять на нее. Но в любом случае, если человек ведет себя не по-христиански, церковью это осуждается. Если священнослужитель будет проходить мимо и услышит брань от нищего, то он тоже сделает замечание. Если мы говорим об одной и той же женщине, то лично я ни разу не слышал от нее ругани».
Что же говорит на этот счет мирской закон? От населения поступали жалобы на назойливых или даже агрессивных попрошаек, на «гадалок», которые хватают за руки и не дают проходу, рассказал «МК» референт отдела информации и общественных связей ГУВД по Кемеровской области Владимир Сергеев. Но законных способов подействовать на наглую нищую братию у правоохранителей не было. В прошлом году они обратились в областной Совет народных депутатов с предложением внести в областной закон об административных правонарушениях соответствующую поправку. Однако, как прокомментировали в облсовете, поправка принята не была. Законотворцы решили, что реализовать ее очень трудно. В частности, сложно определить границы правонарушения – оно остается на усмотрение правоприменителей, тех же полицейских. И в других регионах подобные законные акты были опротестованы в прокуратуре, рассказали в облсовете. Единственное административное правонарушение в описанном случае может заключаться в нецензурной брани в общественном месте. Но, согласитесь, штрафовать нищего, это по меньшей мере абсурд. Что с него возьмешь? Были на Руси такие специальные люди – юродивые, к которым не подходили с рамками общей морали. Возможно, это как раз такой случай. Так что обижаться на вздорную просительницу милостыни не стоит.
Читайте так же