По ком плачет проверка
МК-ответ
Образовалась течь в соединительной трубе батареи. Капает вода потихоньку, но это горячая вода, поэтому повод для беспокойства есть. Несмотря на то, что дом новый и заселились туда люди месяца два назад, председатель ТСЖ (вернее – это «поглотившее» нас ТСЖ соседнего дома) утверждает, что устранение течи можно провести только за счет собственника. А как же гарантия на элементы, в том числе и батареи, которая еще действовать-то не успела? По словам председателя, «это не совсем так». Мол, на доме теплоснабжение устанавливала организация, которая наделала много брака, была с позором выгнана со стройки, и теперь устранение всех ее огрехов легло на ТСЖ, то есть на собственников. Причем цены по прайсу сантехнических работ здесь довольно не хилые. Так, за отключение стояка (иначе течь не остановишь) придется выложить 200 руб. в час. За устранение самой протечки соединения – 150. Итого как минимум 350 руб. Сдается мне, что меня хотят развести на деньги – уж за чей счет должна устраняться аварийная ситуация в данном случае, так, наверное, не за счет жильца.
Заявка на вызов слесарей никак не фиксируется. Вместо этого предлагается позвонить самим слесарям-сантехникам на сотовый. Слесари просто пришли, посмотрели и ушли, и все! Так что доказать обращение в ТСЖ невозможно.
Оксана, Кемерово.
Сомнения читательницы оправдались. Как рассказали в администрации города, ТСЖ в данном случае обязано обеспечить устранение течи. Разумеется, бесплатно. А уж отремонтировать трубу в соответствии с гарантийными обязательствами должны те, кто эту самую батарею в доме некачественно установил. Если таковые лица от строительства отстранены, то обязательно должны быть генподрядчик и застройщик, которые берут на себя ответственность за устранение аварии. Представителю ТСЖ в принципе не запрещается, после того как течь была остановлена, предложить услуги по ремонту. Но сначала он должен предупредить жильца о другой – бесплатной – возможности ремонта. В ситуации же, описанной читателем, все очевидно: председатель ввел жильца в заблуждение. И поэтому здесь есть все основания для проверки деятельности ТСЖ. Читателю остается посоветовать строить диалог с товариществом в письменном виде.
К слову, даже если бы гарантия на батарею истекла, по действующему законодательству управляющая организация должна была обслужить собственника, не взяв с него непосредственно ни копейки! В соответствии с ч. 1 п. 6 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт» «в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях». Содержание и обслуживание этого общего имущества итак включено в ежемесячный платеж за квартиру.
Образовалась течь в соединительной трубе батареи. Капает вода потихоньку, но это горячая вода, поэтому повод для беспокойства есть. Несмотря на то, что дом новый и заселились туда люди месяца два назад, председатель ТСЖ (вернее – это «поглотившее» нас ТСЖ соседнего дома) утверждает, что устранение течи можно провести только за счет собственника. А как же гарантия на элементы, в том числе и батареи, которая еще действовать-то не успела? По словам председателя, «это не совсем так». Мол, на доме теплоснабжение устанавливала организация, которая наделала много брака, была с позором выгнана со стройки, и теперь устранение всех ее огрехов легло на ТСЖ, то есть на собственников. Причем цены по прайсу сантехнических работ здесь довольно не хилые. Так, за отключение стояка (иначе течь не остановишь) придется выложить 200 руб. в час. За устранение самой протечки соединения – 150. Итого как минимум 350 руб. Сдается мне, что меня хотят развести на деньги – уж за чей счет должна устраняться аварийная ситуация в данном случае, так, наверное, не за счет жильца.
Заявка на вызов слесарей никак не фиксируется. Вместо этого предлагается позвонить самим слесарям-сантехникам на сотовый. Слесари просто пришли, посмотрели и ушли, и все! Так что доказать обращение в ТСЖ невозможно.
Оксана, Кемерово.
Сомнения читательницы оправдались. Как рассказали в администрации города, ТСЖ в данном случае обязано обеспечить устранение течи. Разумеется, бесплатно. А уж отремонтировать трубу в соответствии с гарантийными обязательствами должны те, кто эту самую батарею в доме некачественно установил. Если таковые лица от строительства отстранены, то обязательно должны быть генподрядчик и застройщик, которые берут на себя ответственность за устранение аварии. Представителю ТСЖ в принципе не запрещается, после того как течь была остановлена, предложить услуги по ремонту. Но сначала он должен предупредить жильца о другой – бесплатной – возможности ремонта. В ситуации же, описанной читателем, все очевидно: председатель ввел жильца в заблуждение. И поэтому здесь есть все основания для проверки деятельности ТСЖ. Читателю остается посоветовать строить диалог с товариществом в письменном виде.
К слову, даже если бы гарантия на батарею истекла, по действующему законодательству управляющая организация должна была обслужить собственника, не взяв с него непосредственно ни копейки! В соответствии с ч. 1 п. 6 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт» «в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях». Содержание и обслуживание этого общего имущества итак включено в ежемесячный платеж за квартиру.
Читайте так же