Реклама – двигатель ремонта

МК-ответ

'РекламаЖиву в 5-этажном доме в центре города. Одна из стен квартиры приходится на торец дома. Недавно приходили люди из рекламного агентства и спрашивали разрешения повесить на торец баннер. При этом мне пояснили, что согласие потребуется от всех жильцов, чьи квартиры захватывают эту часть дома. Я не знаю, стоит ли соглашаться. Не доставит ли рекламная конструкция впоследствии каких-либо проблем? Например, я слышала, что лампы подсветки сильно шумят. Могу ли я отказать агентству без объяснения причин?
Кемеровчанка.


Согласно жилищному кодексу, собственники квартир многоквартирного дома имеют право самостоятельно распоряжаться общей долевой собственностью – в том числе и внешними стенами дома. Поэтому принятие решения – соглашаться ли на предложение рекламного агентства или нет – лежит полностью на жильцах дома.

По закону «О рекламе» для размещения и эксплуатации рекламной конструкции на жилом доме необходимо получить согласие части собственников квартир. Только вот считается процент не в голосах, а в квадратных метрах – итого должно быть «согласно» 2/3 от площади жилых помещений дома. Информацию о том, сколько метров занимает каждая квартира, должны предоставить в управляющей компании.

Фактически стена дома является той же рекламной площадью, что и полоса газеты. Агентства продают стену чьего-то родного дома рекламодателям, имеют выгоду, так почему бы владельцам этой самой стены также не получить ее? Логика правильная, и чаще всего именно ею оперируют граждане, не соглашающиеся отдавать свой дом под рекламу лишь за слова благодарности. Четких сумм, которые должны рекламные компании собственникам жилья, в законодательстве не прописано. Есть лишь общее положение, что размещаться реклама будет на условиях, определенных на общем собрании жильцов. «Несогласие собственников квартир на размещение рекламы доставляет много проблем агентствам, - рассказывает представитель одной из кемеровских компаний по размещению наружной рекламы. – Сталкиваться с этим приходится достаточно часто. В причинах отказа доходят до абсурда: например, говорят, что у них от этого баннера голова болеть будет. И, конечно, за причиной отказа нередко стоит намерение получить выгоду, порою выходящую за пределы разумного. Например, просят поставить кондиционер, застеклить балкон и т.д. Из-за подобных препонов достаточно много рекламных конструкций на домах в городе размещено незаконно».

Как пояснил «Дежурному репортеру» эксперт, конкретного ценника за использование дома в качестве рекламного носителя нет. Но покрасить подъезды или постепенно заменить в них окна – вполне реально. «Жильцы дома получают незапланированную выгоду, которая должна быть справедливо распределена между всеми собственниками, - продолжает собеседник «МК». – Как правило, такой вариант возможен, если выражается она не в деньгах, а в услугах по ремонту и благоустройству общего имущества жильцов за счет организации. Обычно жильцы говорят, что им необходимо сделать. Затем определяется сумма, которая будет выделяться каждый месяц на протяжении действия договора, и вид выполняемых работ (все это прописывается в договоре). Если эти условия не исполняются, то собственники вправе расторгнуть договор».

Взять на себя работу по проведению собрания, голосования, составления договора может представитель от собственников жилья. Именно этому человеку будут предоставляться все сметы. Нужно ли подключать к процессу управляющую компанию? Рекламные агентства говорят, что чем меньше посредников, тем проще им работать. Фактически управляющая компания не играет никакой роли при принятии решения за или против размещения рекламы. Однако там могут обладать некоторой информацией о доме, недоступной его жителям. Например, как выяснилось позже, в РЭУ нашей читательнице (а значит, остальным жильцам) не рекомендовали давать согласие на установку рекламы. Как сообщили коммунальщики, из-за особого полого строения внешних стен дома проделывание отверстий в них может быть чревато промерзанием квартир.

В остальных же случаях, когда установке рекламной конструкции на доме ничего не препятствует, опасаться не стоит. Эксперты заверили «МК», что лампы подсветки не шумят. Впрочем, перед заключением договора жильцам следует уточнить все интересующие их моменты непосредственно у рекламщиков. Итог таков: если появление рекламы на доме принесет ему выгоду, то почему бы ей, рекламе, а стало быть, и пользе не быть? Жильцам остается посоветовать быть инициативными, знать свои права, а также держать на контроле управляющую компанию в случае, если ей будет поручено договариваться с агентством.
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (89)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)