Лови такси на слове!
МК-ответ
Заказывая такси, мы назвали диспетчеру конкретный маршрут и договорились о цене в 150 руб. Маршрут подразумевал два пункта назначения – нужно было доехать самим и довезти подругу. Когда подошла машина, водитель сказал, что ему абсолютно все равно, в какой очередности мы поедем по маршруту. Решили, что сначала доедем сами, а затем такси довезет подругу, которая и рассчитается с водителем. Ей мы оставили деньги – ровно 150 руб., больше у нее при себе не было. Через некоторое время она позвонила нам. Оказалось, что водитель, доставив ее до места, назвал сумму в 230 руб. Мы дозвонились диспетчеру, которая начала отстаивать правоту таксиста, будто не было предварительной договоренности на другую сумму. Водитель же попытался аргументировать тем, что выбранным порядком остановок мы, дескать, удлинили маршрут. По мне, так это просто надувательство – принципиальной разницы в расстоянии в данном случае не было, в каком бы порядке мы ни ехали. В итоге диспетчер бросила трубку, а водитель, взяв деньги, обругал подругу. Кто несет ответственность в этой ситуации и куда можно обратиться с жалобой?
Оксана, Кемерово.
Как объяснила «Дежурному репортеру» администратор одного из крупных кемеровских таксопарков Евгения, если заказчик обговорил цену с диспетчером, а при доставке к месту водитель называет ему большую, то неправ, разумеется, водитель. Но это только в том случае, если действительно не было отклонений от маршрута. «Некоторые такси, в том числе и мы, работаем не по километражу, а по тарифной сетке», - говорит собеседница «МК». Таким образом, незначительное, на взгляд пассажира, отклонение от маршрута может подвести поездку уже под другие расценки. Но тут, как говорится, не уследишь – километром больше, километром меньше...
«По всем вопросам клиенты могут обратиться в диспетчерский пункт, - говорит Евгения. – Каждое обращение рассматривается, ни одно не остается без внимания. Но стоит отметить, что водитель не всегда бывает неправ. Нередки случаи, когда его пытаются выставить виноватым. Как известно, сфера услуг – самое неблагодарное дело».
Казалось бы, если в такси имеется счетчик, отследить накатанные километры не составит труда. Однако «Дежурному репортеру» известен случай, когда недобросовестный водитель таксомотора просто не включил счетчик при посадке, потому что пассажир «не попросил». Ясно, что здесь таксист слукавил. Конечно, можно попробовать добиться своего и разобраться с водителем, но не каждый пойдет на это. А чувствовать себя обманутым все же неприятно. Поэтому во всех случаях нужно договариваться с диспетчером или водителем «на берегу»: четко обозначить маршрут, сумму или попросить включить счетчик.
Заказывая такси, мы назвали диспетчеру конкретный маршрут и договорились о цене в 150 руб. Маршрут подразумевал два пункта назначения – нужно было доехать самим и довезти подругу. Когда подошла машина, водитель сказал, что ему абсолютно все равно, в какой очередности мы поедем по маршруту. Решили, что сначала доедем сами, а затем такси довезет подругу, которая и рассчитается с водителем. Ей мы оставили деньги – ровно 150 руб., больше у нее при себе не было. Через некоторое время она позвонила нам. Оказалось, что водитель, доставив ее до места, назвал сумму в 230 руб. Мы дозвонились диспетчеру, которая начала отстаивать правоту таксиста, будто не было предварительной договоренности на другую сумму. Водитель же попытался аргументировать тем, что выбранным порядком остановок мы, дескать, удлинили маршрут. По мне, так это просто надувательство – принципиальной разницы в расстоянии в данном случае не было, в каком бы порядке мы ни ехали. В итоге диспетчер бросила трубку, а водитель, взяв деньги, обругал подругу. Кто несет ответственность в этой ситуации и куда можно обратиться с жалобой?
Оксана, Кемерово.
Как объяснила «Дежурному репортеру» администратор одного из крупных кемеровских таксопарков Евгения, если заказчик обговорил цену с диспетчером, а при доставке к месту водитель называет ему большую, то неправ, разумеется, водитель. Но это только в том случае, если действительно не было отклонений от маршрута. «Некоторые такси, в том числе и мы, работаем не по километражу, а по тарифной сетке», - говорит собеседница «МК». Таким образом, незначительное, на взгляд пассажира, отклонение от маршрута может подвести поездку уже под другие расценки. Но тут, как говорится, не уследишь – километром больше, километром меньше...
«По всем вопросам клиенты могут обратиться в диспетчерский пункт, - говорит Евгения. – Каждое обращение рассматривается, ни одно не остается без внимания. Но стоит отметить, что водитель не всегда бывает неправ. Нередки случаи, когда его пытаются выставить виноватым. Как известно, сфера услуг – самое неблагодарное дело».
Казалось бы, если в такси имеется счетчик, отследить накатанные километры не составит труда. Однако «Дежурному репортеру» известен случай, когда недобросовестный водитель таксомотора просто не включил счетчик при посадке, потому что пассажир «не попросил». Ясно, что здесь таксист слукавил. Конечно, можно попробовать добиться своего и разобраться с водителем, но не каждый пойдет на это. А чувствовать себя обманутым все же неприятно. Поэтому во всех случаях нужно договариваться с диспетчером или водителем «на берегу»: четко обозначить маршрут, сумму или попросить включить счетчик.
Читайте так же