Томь несудоходная
МК-ответ
Я судоводитель со стажем более 40 лет: хожу на моторной лодке. Инспекция по маломерным судам предъявляет большие требования к судовладельцам. Фальшфаер (сигнальный огонь), ракетный сигнал и многое другое обязательно должно быть даже на маломощной резиновой лодке. Чуть что – штрафуют. В то же время на Томи нет должной судоходной обстановки. Например, можно наскочить на перекат, ведь он никак не обозначен. В 60-е годы на реке были створные знаки, бакены, вешки. Река без них равносильна автомобильной дороге без разметки и дорожных знаков. Отвечает ли государственная инспекция по маломерным судам за судоходную обстановку на реке? Кто должен ее обеспечивать и будет ли?
Анатолий Иванович Речной, с. Старочервово
Как рассказали в Центре ГИМС МЧС по Кемеровской области, знаки, выставленные когда-то на реке Томи (в некоторых местах они сохранились), предназначены для судов внутренних водных путей. Когда-то по Томи ходили пассажирские теплоходы «Заря». С годами же река обмельчала – уровень воды в русле и его рельеф перестали удовлетворять условиям безопасного движения для крупных судов. По словам старшего госинспектора Центра ГИМС МСЧ по Кемеровской области Романа Кижаева, сегодня 98% судов, ходящих по рекам области, - маломерные. То есть реки судоходными не являются. Но как же быть владельцам моторных лодок и катеров? «Отдельных знаков для них не предусмотрено – они существуют в совокупности, - говорит Роман Сергеевич, - ГИМС не уполномочена устанавливать судоходные знаки на реках. За это отвечает Речная судоходная инспекция (г. Новосибирск)». К сожалению, ничего обнадеживающего для читателя сообщить не можем. По мнению Романа Кижаева, новосибирское ведомство вряд ли увидит необходимость для нанесения «разметки» на кузбасские реки.
Подобные обращения от судовладельцев уже поступали в Центр ГИМС. Единственное, что здесь могут сделать, это подсказать новичкам опасные места на реках. Но если отсутствие каких-либо знаков смущает даже бывалых судоводителей, то, надо полагать, эта мера малодейственная.
Я судоводитель со стажем более 40 лет: хожу на моторной лодке. Инспекция по маломерным судам предъявляет большие требования к судовладельцам. Фальшфаер (сигнальный огонь), ракетный сигнал и многое другое обязательно должно быть даже на маломощной резиновой лодке. Чуть что – штрафуют. В то же время на Томи нет должной судоходной обстановки. Например, можно наскочить на перекат, ведь он никак не обозначен. В 60-е годы на реке были створные знаки, бакены, вешки. Река без них равносильна автомобильной дороге без разметки и дорожных знаков. Отвечает ли государственная инспекция по маломерным судам за судоходную обстановку на реке? Кто должен ее обеспечивать и будет ли?
Анатолий Иванович Речной, с. Старочервово
Как рассказали в Центре ГИМС МЧС по Кемеровской области, знаки, выставленные когда-то на реке Томи (в некоторых местах они сохранились), предназначены для судов внутренних водных путей. Когда-то по Томи ходили пассажирские теплоходы «Заря». С годами же река обмельчала – уровень воды в русле и его рельеф перестали удовлетворять условиям безопасного движения для крупных судов. По словам старшего госинспектора Центра ГИМС МСЧ по Кемеровской области Романа Кижаева, сегодня 98% судов, ходящих по рекам области, - маломерные. То есть реки судоходными не являются. Но как же быть владельцам моторных лодок и катеров? «Отдельных знаков для них не предусмотрено – они существуют в совокупности, - говорит Роман Сергеевич, - ГИМС не уполномочена устанавливать судоходные знаки на реках. За это отвечает Речная судоходная инспекция (г. Новосибирск)». К сожалению, ничего обнадеживающего для читателя сообщить не можем. По мнению Романа Кижаева, новосибирское ведомство вряд ли увидит необходимость для нанесения «разметки» на кузбасские реки.
Подобные обращения от судовладельцев уже поступали в Центр ГИМС. Единственное, что здесь могут сделать, это подсказать новичкам опасные места на реках. Но если отсутствие каких-либо знаков смущает даже бывалых судоводителей, то, надо полагать, эта мера малодейственная.
Читайте так же